УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»
«Челядьöс сöвмöдан 97 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшöрлуна учреждение.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 97 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара
Открытое занятие.
Подготовили: Вирясова Ю.В.
Истомина Ю.А.
Сыктывкар 2023.
Конспект игровой обучающей ситуации
Возрастная группа: 2-я младшая
Тема : «Колобки для бабы с дедом».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: создание условий для развития речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные: учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого; формировать представления о свойствах муки, сахара, воды; обогащать словарь детей новыми словами: рассыпчатая, сыпучая, липкая, гладкий.
Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к пожилым люд
Развивающие: развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
Оборудование: аудиозапись песенки Колобка, ёмкости с мукой, сахаром, прозрачный кувшин с водо, ёмкость для замешивания теста, поднос, влажные салфетки, поедки.
Организационный момент Дети заходят в музыкальный зал. Садятся на стульчики. | |
Звучит аудиозапись песенки Колобка. Воспитатель. Дети, кто поет эту песенку? Воспитатель. Хотите послушать и посмотреть сказку? | |
Воспитатель сидит за ширмой. Воспитатель: Жили – были дед и баба. Говорит дед бабке: «Испеки мне колобок». Ушла баба, а вернулась к деду ни с чем, потому что забыла, как испечь колобка. А дед ждет. Воспитатель :Ребята, как мы им можем помочь? Дети : ответы детей Воспитатель : Давайте мы с вами испечем колобок. | |
Давайте подойдём к Воспитатель: На столе банка с мукой, сахаром, кувшин с водой. Воспитатель :Ребята, какого цвета мука? Дети : ответы детей Воспитатель :На что она похожа? Воспитатель: А теперь попробуйте муку на ощупь, пальчиками. Какая мука на ощупь? Дети: ответы детей Воспитатель: А ещё мука рассыпчатая, сыпучая. Воспитатель : Ребята, подскажите мне, какой продукт нужно положить в муку, чтобы колобок был сладким? Дети: Сахар. Воспитатель: Какого цвета сахар? Дети Белый Воспитатель: А сейчас попробуйте на ощупь сахар. Какой он? Дети Ответы детей. Теперь протрите руки салфеткой и садитесь за столы, а я буду замешивать тесто. Воспитатель начинает лепить колобка, но ничего не получается. Воспитатель. Ребята, мука рассыпается, не склеивается. А что нужно сделать для того, чтобы мука стала липкой, начала склеиваться, из неё можно было лепить? Дети : ответы детей Воспитатель ставит на стол прозрачный кувшин с водой. Воспитатель. У воды есть цвет? Дети: Вода прозрачная и чистая. Воспитатель добавляет воду в муку, замешивает тесто. Восптатель: Ребята, что у нас получилось? Вот мы и замесили тесто. А чтобы колобок получился пышным и красивым, тесто должно постоять. А мы с вами отдохнём и поиграем. | |
Физминутка (под музыку) Воспитатель.Вот и тесто наше готово. Подходите, присаживайтесь за столы. Можно лепить колобок. Воспитатель приглашает за стол родителей Воспитатель отрывает кусочки теста и раздаёт детям. Воспитатель :Дети, а какой формы колобок? Дети : ответы детей Воспитатель :Давайте разомнём наши пальцы и покажем, как нужно лепить круглые колобки. Пальчиковая гимнастика Лепим, лепим колобка, А потом его катаем На окошко сажаем Воспитатель. Ребята, потрогайте, каким стало наше тесто? А теперь давайте лепить. Воспитатель. Молодцы, все слепили! Кладите свои колобки на поднос и вытирайте ручки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие колобки у нас получились? Давайте украсим наших колобков, Воспитатель. Теперь наших колобков нужно отнести на кухню, повара их испекут, поставят на окошко студиться. Пусть наши колобки катятся к бабе с дедом! | |
III.Заключительная часть Воспитатель: Ребята ,скажите , что сегодня мы делали? ! |