Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект для детей первой младшей группы «Здоровей – ка»

Создание образовательного и здоровье сберегающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО, направленного на повышение уровня познавательного и физического развития воспитанников посредством реализации педагогического проекта «Здоровей- ка».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

для детей первой младшей группы

«Здоровей – ка»

Подготовили :Карпова М.В.

Структура проекта

Создание образовательного и здоровье сберегающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО, направленного на повышение уровня познавательного и физического развития воспитанников посредством реализации педагогического проекта «Здоровей- ка».

Задачи:

Воспитанники: формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье; о профилактических мерах сохранения здоровья.

Развивать умение детей заботиться о своём здоровье.

Формировать у детей культуру ЗОЖ, позицию признания ценности здоровья и чувство ответственности за него.

Развивать познавательный интерес, любознательность, воображение и творческую активность.

Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. развивать связную речь детей.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения между воспитанниками.

Родители:

Расширять представление родителей о роли ЗОЖ для умственного и физического здоровья ребёнка и их собственного здоровья.

Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Закрепить знания родителей о физических умениях и навыках детей конкретной возрастной группы.

Расширить осведомлённость родителей всех составляющих ЗОЖ.

Содействовать повышению роли семьи в укреплении здоровья ребёнка. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Привлечь родителей к оформлению предметно-развивающей среды группы, в частности пополнение центра двигательной активности.

Способствовать формированию у родителей активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью.

Педагоги:

Повышать профессиональный уровень психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей посредством использования ИКТ и ТСО при реализации проектной деятельности..

Обогащать предметно-развивающую среду группы, создавая условия для реализации проекта «Здоровей – ка»

Приобщать родителей к участию в работе по проекту.

Формировать активную позицию по отношению к собственному здоровью, профилактике болезней.

Оформить картотеку народных подвижных игр.

Пояснительная записка

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Актуальность.

Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В раннем возрасте закладываются и основы здорового образа жизни.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у воспитанников базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» и др.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного.

Наш проект позволяет создать такую систему работы, при которой произойдёт интеграция оздоровительной и образовательной деятельности, что будет способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию основ здорового образа жизни, развитию познавательных способностей детей, созданию условий для всестороннего развития воспитанников.

Проблема.

Мониторинг педагогического процесса показал, что у воспитанников недостаточно развиты познавательные способности; требуют развития представления детей о рациональном питании, значении двигательной активности, представления о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Мониторинг физического развития детей показал, что существует тенденция снижения здоровья воспитанников, повышения уровня заболеваемости.

Опрос родителей по теме «Здоровьесбережение» выявил:

- неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

- о составляющих ЗОЖ;

- невнимание родителей к ЗОЖ в семье;

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой произойдёт интеграция оздоровительной деятельности и образовательной, что будет способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию привычки ЗОЖ, развитию познавательных способностей детей, созданию условий для их всестороннего развития.

Направление.

Познавательное и физическое развитие воспитанников посредством интеграции всех образовательных областей.

Формы работы с воспитанниками и родителями.

Работа с воспитанниками:

• Совместная деятельность детей (непосредственная образовательная деятельность, индивидуальная работа, в режимных моментах)

• Самостоятельная деятельность детей.

• Совместная деятельность родителей и детей (самостоятельная деятельность детей в семье).

Работа с родителями:

• Коллективные формы работы (устные педагогические журналы, анкетирование).

• Информационные формы работы (педагогические беседы, тематические консультации).

• Наглядно-информационные методы (художественно-творческие выставки, совместные развлечения, информация в родительском уголке, фотовыставки).

9.Этапы:

1 этап - предварительный: мониторинг знаний и умений детей, анкетирование родителей по теме «Здоровьесбережение».

2 этап – основной:

3 этап – заключительный:

Ожидаемый результат.

Воспитанники:

1. У детей будут сформированы представления о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье; о профилактических мерах сохранения здоровья.

2. Воспитанники будут заботиться о своём здоровье.

3. У детей будет сформирована культура ЗОЖ,

4. Развит познавательный интерес, любознательность, воображение и творческую активность.

5. Сформировано чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения между воспитанниками.

Родители:

1. Родители имеют представления о роли ЗОЖ для умственного и физического здоровья ребёнка и их собственного здоровья, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Родители обладают знаниями о физических умениях и навыках детей конкретной возрастной группы.

3. Родители знают все составляющие ЗОЖ.

4. Родители придерживаются активной позиции в совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Родители приняли активное участие в оформлении предметно-развивающей среды группы, в частности в пополнение центра двигательной активности.

6. Родители имеют активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью.

Взаимодействие с родителями.

1. На родительских собраниях в группах информировать родителей о проектнойдеятельности

• Показать актуальность выбранной темы.

• Познакомить с целями и задачами проекта Здоровей – ка»

2. Провести анкетирование родителей по теме «Здоровьесбережение».

3. Организовать участие родителей в проведении ежемесячных оздоровительных прогулках.

4. Организовать участие родителей в художественно-творческих выставках: «В здоровом теле – здоровый дух», «Микробы», «Активный отдых в нашей семье».

5. Разместить консультации для родителей по темам: «Здоровый образ жизни в семье», «Организация питания детей дома», «Закаливание детей», «Профилактика гриппа», «Режим дня детей», «Где живут витамины», «Подвижные игры дома и на улице».

6. Оформление силами родителей атрибутов для подвижных игр.

7. Организовать активное участие родителей при проведении развлечений «Простуда и зарядка», «Ай, болит», «Мама, папа, я – здоровая семья».

Задания родителям.

Информационные: подбор народных подвижных игр, иллюстраций, фотографий, открыток, презентаций, сюжетных картинок по теме проекта; подбор кулинарных рецептов, статей о ЗОЖ.

Исследовательские: выявление конкретных проблем у детей в плане познавательного, физического развития для последующей работы; составление «Дневника здоровья» (антропометрические данные, перенесённые заболевания, профилактические мероприятия – витаминизация, закаливание и т. д.); любимые подвижные игры; фотоматериал занятий физическими упражнениями и т. д.

Практические: изготовление атрибутов, масок для подвижных игр, пополнение предметно-развивающей среды группы по теме «ЗОЖ».

Этапы проекта «Остров здоровья».

1 этап - подготовительный (1 месяц с 01.09.2021 по 31.09.2022).

• Изучение методической литературы.

• Выяснение проблемы – педагогический мониторинг.

• Проведение анкетирования.

• Информирование родителей об актуальности цели и задачах проекта.

• Разработка цели и задач, планы деятельности с воспитанниками, форм работы с родителями.

2 этап – внедренческий (8 месяцев с 01.10.2021по 30.04.2022)

• Реализация проекта 3 этап – итоговый (1 месяц с 01.05.2022 по 30.05.2022)

• Презентация готового продукта спортивное развлечение «Мама, папа, я – здоровая семья».

• Проведение итогового анкетирования родителей по теме «Здоровьесбережение».

• Сбор и обработка методических, практических материалов в ходе реализации проекта.

• Соотнесение прогнозируемых результатов с полученными.

• Обобщение материалов проекта.

4 этап – обобщающий (3 месяца с 01.06. 2022по 31.08.2022)

• Реализация подпроекта «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области