Конспект НОД по ПДД «Школа пешеходных наук»
Цель: Закрепление основ безопасного поведения детей на улице.
Задачи:
Образовательная: закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков;
Развивающие: развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;
Воспитывающие: воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;
Предметно-практическая среда: светофор, «зебра», дорожные знаки, маски лесных животных для театрализации стихотворения С. Михалкова
«Бездельник светофор!», ель, жезл.
Сигналы светофора, обручи, шарики, дуги для подлаза, гимнастические скамейки.
Средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
Ведущая образовательная область: познавательна социально-коммуникативная.
Планируемый результат: у детей сформированы основы безопасного поведения на улице, в транспорте.
Образовательная среда: субъект - субъектные отношения.
Ход занятия:
Звучит музыка «Лесные жители»
(дети-актёры: лесные
зверушки - идут к сцене)
-Места занимайте скорей «Фиксики»
Приглашают всех друзей.
-Наши дети знают и выполняют Правила
Рассказывают стихи:
1.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот. Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
3.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
(дети рассаживаются на свои места)
-А для всех ребят мы делаем предостережение.
Выучите срочно Правила дорожного движения.
Ой, дети, а кто пристроился тут в уголке?
-А я узнала эти игрушки! Это герои сказки Сергея
Михалкова
«Бездельник светофор!».
-Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник
светофор!»
-Лесные зверушки, а вы хотите повторить вместе с нами правила дорожного движения?
-Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять позабыла. -Как же называется часть
улицы, по которой должны ходить пешеходы?
-А по какой его стороне они должны идти?
-Где пешеходы должны переходить улицу?
Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте.
- А как называется это место?
-У пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает о них?
Дети – помощники загадывают загадки:
1.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья.
-А что обозначают сигналы светофора?
2.
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой.
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Музыкальная игра
«Светофор»
В разном порядке поднимаются круги-сигналы светофора:
Зелёный круг - маршируем.
Жёлтый круг - хлопаем в ладоши.
Красный -ничего не делаем.
- А теперь мы с вами побываем в
«Школе пешеходных наук».
Учёба в обычной школе начинается с азбуки, а наша
школа начинается с дорожных знаков.
Что же обозначает каждый дорожный знак?
-А теперь, дорожные знаки.
Становитесь дружно в ряд.
И все правила движения.
Расскажите для ребят.
( Дети– помощники «Дорожные знаки» рассказывают стихи)
(Звук сигнала автобуса)
-А теперь мы поиграем в игру «Пассажир», из пешеходов превратимся в пассажиров.
Рефлексия
Какие правила сегодня мы запомнили?
-что самое интересное было для вас, ребята?
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти .
Правила, эти помни всегда,чтоб не случилась с вами беда!