Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
« Ознакомление с профессией повар».
(название образовательной области)
Группа: средняя
Воспитатель: Панкова Юлия Владимировна
Тема: « Ознакомление с профессией повар».
Цель: закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости,профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы;
Задачи: Формировать умение выполнять трудовые действия повара; обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар».
№ | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. | Вводная часть | Подойди ко мне дружок. Соберемся все в кружок. Мы за ручки все возьмемся И друг другу улыбнемся Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй, весь наш дружный круг! Воспитатель: Ребята, у нас в группе оказалась разноцветная коробка, но без вас я не решаюсь ее открыть…. Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим! Ребята, здесь загадка, послушайте внимательно, с кем же сегодня мы познакомимся. Загадка: Скажите: кто так вкусно Готовит Щи капустные Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, кто такие повара? Воспитатель: посмотрите, вот они. А где работают повара? Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим во что одет повар. Воспитатель: для чего нужны варежки? Воспитатель: для чего повару нужен колпак? Воспитатель: Правильно! А фартук? Воспитатель: Молодцы, правильно! Воспитатель: в нашей коробочке есть предметы, которые помогают повару готовить вкусную еду. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а кто отгадает, достает этот предмет из коробки. Договорились? | Дети выполняют движения под стих Дети: Давайте посмотрим ,что в ней Повар Предполагаемые ответы: Человек, который готовит… В садике, в школе,в кафе и т.д. Дети: варежки, колпак, фартук. Чтобы не обжечь руки. Что бы волосы не попали в еду,когда он готовит. Что бы, не испачкать одежду. | 2мин. |
3 | Основная часть | ЗАГАДКИ: 1)Чайника подружка имеет два ушка варит кашу для Марины Суп для Юли И зовут ее…… 2)Будет вкусная еда С золотою коркою, Если пользуешься ты…… Верно! 3)Я пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: Пейте чай, вода вскипела!............ 4)Среди ложек я полковник, А зовут меня…. 5)если хорошо заточен Все легко он режет очень Хлеб ,картошку, свеклу, Мясо, рыбу, яблоки и масло….. Воспитатель: давайте повторим: А как все эти предметы назвать, одним словом? | Кастрюля Сковородкою Чайник Половник Нож Кастрюля, сковородка, чайник, половник, нож. Посуда | 5мин. |
Воспитатель: Хорошо! А сейчас я вас приглашу поиграть еще в одну игру, но для этого нам надо разбиться по парам. ИГРА «ЦИФРЫ» Игра «Найди лишний» Воспитатель: каждая пара выберет себе карточку, решит, что они будут готовить и найти лишний предмет. Карточки с изображением супа, борща, салата и чая). | Дети: Суп: морковь, лук, помидор, перец, картофель (лишняя-малина). Салат: зеленый лук, редиска, помидор, огурец, укроп(лишняя-смородина). Борщ: морковь, капуста, лук, свекла, картошка(лишняя-груша). Чай: малина,лимон,сахар,мята (лишние-грибы). | |||
3 | Физкультминутка | Суп Чтобы вкусный суп сварить, («мешаем» ложкой суп) Надо овощи помыть ( «моем» овощи-трем ладонь о ладонь) А потом порезать ловко Лук, картошку и морковку ( Ребром правой руки «Режем» на ладони левой) Чтоб вкусный суп сварить («Мешаем» ложкой суп) Надо в чан воды налить. (Делаем правой рукой «стаканчик» и «наливаем») И капусту порубить, (ребром левой руки «рубим» ладонь правой) И немножко посолить. («солим» пальцами) И еще немножко положить горошка. ( с левой ладони «берем» по одному «горошку») Закипела вода, (делаем волнообразные движения руками). Значит суп сварился? Да! (Киваем головой) Е. Ульева. | Дети выполняют движения за воспитателем | 1мин. |
4 | Применение новых знаний | Воспитатель: Ребята, у каждого повара есть помощники-поварята. Вы сегодня будете моими помощниками. Я вас сейчас превращу в поварят. Закрывайте глазки: «1,2,3,4,5 превращаю в поварят!» Посмотрите, что у нас для этого есть-колпаки и фартуки. Одеваем. Я вас приглашаю на кухню. Сегодня мы будем работать с тестом. Но наши помощники – ручки, должны быть подготовлены (разогреты), сделаем массаж. Берем по массажору .(делаем круговые движения, катаем колбаску, по пальчикам, быстро-быстро разогреваем ладошки. Воспитатель: что можно приготовить из теста? Воспитатель: а вы знаете как называют повара, кот. Печет торты, кексы, пироженные.? Работа с тестом (обработать руки перед работой) Воспитатель: Ребята, я вам раскатаю тесто, а вы возьмете каждый по формочке и сделаете печенье. А как называется предмет,кот. Раскатываю тесто? Воспитатель: Правильно! Печенье будем укладывать на протвень. | Закрывают глазки и превращаются Одевают фартуки, колпаки Делают массаж рук Дети: пиццу, пироги, пироженные, блины, печенье, булочки, торты. ПОВАР-КОНДИТЕР. Дети: Скалка. | 10мин. |
5 | Заключительная часть | Рефлексия | 2мин. |