Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта по информатике в 7 классе согласно ФГОС ООО. Тема «Повторение тем «Компьютер и его программное обеспечение»

Цель урока обобщение знаний учащихся о составе компьютера, его программном обеспечении, файлах Задачи образовательная  повторить устройства компьютера, программное обеспечение и его типы.  повторить понятия файл, имя файла, папка, файловая структура диска, путь к файлу.  сформировать умения находить файлы по заданному пути и отслеживать путь по файловой системе. развивающая - развивать умения анализировать, обобщать и наблюдать, сравнивать, выделять главное, делать выводы. воспитательная  формирование ответственности за общий результат работы пары и группы  формирование и развитие навыков корректного поведения при обсуждении вопроса  стимулировать познавательную деятельность учащихся, привить интерес к предмету.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Локотская средняя общеобразовательная школа №3»

Технологическая карта

по информатике в 7 классе согласно ФГОС ООО

по теме «Повторение тем «Компьютер и его программное обеспечение»

Учитель:

Дьяченко Ю.С.,

учитель информатики

МБОУ ЛСОШ №3,

высшая квалификационная категория

2019 г.

Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 7Б.

Автор УМК: Семакин И.Г.

Программа:«Информатика», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г, И.Г. Семакин

Тема урока: Повторение темы «Компьютер и его программное обеспечение»

Тип урока: Урок систематизации знаний

Цель урока: обобщение знаний учащихся о составе компьютера, его программном обеспечении, файлах

Задачи:

образовательная:

развивающая:

воспитательная:

Методы обучения:

Оборудование:

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организацион-ный момент (мотивация к учебной деятельности)

2 мин

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих;

Эпиграф нашего урока:

Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно? 

Конфуций

Надеюсь что вы ответите себе на этот вопрос в конце урока, ведь сегодня у нас урок необычный, а игровой. Слайд 2

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самоконтроль,организация своей учебной деятельности.

Формирование положительной мотивации

2

Постановка учебной задачи, целей урока

Начнем с расшифровки темы сегодняшнего урока.

Слайд 3.

Ответ: Повторение темы «Компьютер и его программное обеспечение»

Давайте поставим цели сегодняшнего урока сегодняшнего урока.

Слайд 4

Расшифровывают тему.

Записывают в тетрадь цель урока

Постановка целей и задач урока

Повторение и обобщение

8 мин

Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке?

Вопросы в приложении.

Слайд 5

Игра «Классификация программ»

Что такое программное обеспечение и на какие типы оно делится?

Слайды 6-8

Выходят к доске согласно жеребьевке, кидают кубик, отвечают на вопрос под номером, на который пришла фишка

Выходят к доске, указывают группы программ

Поочереди выходят к доске, определяют по названию файла его тип

Оценивание усваиваемого материала;

умение планировать последовательность действий;

умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности

4

Физминутка

1 мин

«Буратино». Исходное положение: сидя на стуле за партой, вытянуть руку вперед, взгляд направлен на указательный палец, палец приближаем к кончику носа не отводя от него взгляд.

«Петрушка». Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.

«Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на стуле за партой, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

Учащиеся выполняют упражнения

Самоорганизация,

саморегуляция

5

Практическая часть

10 мин

Выполняют за компьютером задания.

Умение определять наиболее рациональ-ную последователь-ность действий;

самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

6

Домашнее задание

1 мин

Подготовиться к контрольной работе за полугодие.

Записывают дом. задание

7

Итог урока (рефлексия деятельности)

3 мин

Достигли мы тех целей, которые ставили в начале урока?

Сколько смайликов вы заработали?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Обнаружили вы пробелы в своих знаниях?

Последнее задание: Попробуйте разгадать шифровку.

Слайд 15.

Ответ. До новых встреч

Отвечают на вопросы

Умение формулиро-вать собственное мнение;

саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Каким образом ресурс может использоваться на уроке?

Все, что вам понадобится

1

Мультимедий-ная презентация

слайды

Презентация «Файлы и файловые структуры»

Каждый этап урока сопровождается демонстрацией слайдов

Проектор, экран, ПК, интерактивная доска

2

Интерактивное задание «Найди клад»

Файлы и папки

Этап «Практическая работа»

Флеш- накопитель для записи на компьютеры

Домашнее задание

Тема: О файлах и файловых структурах

1. Запишите полный путь к файлу readme.txt, если известно, что он хранится в папке HELP, вложенной в папку HOME, находящейся на диске D:.

2. Дана иерархическая файловая структура:

Записать полные пути ко всем файлам данной структуры.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

3. Выберите из предложенного списка файлов только те, которые относятся к графическим (используются для хранения рисунков): my.doc, family.jpg, car.bmp, bell.mp3, dog.gif, song.wav, book.zip, war.avi.

4. Запишите полную информацию обо всех приведённых ниже файлах (имя, расширение, размер, дата и время создания или модификации): *

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Оценочный лист

Фамилия имя

Задание 3

Задание 4

Итого баллов

Оценка

1).Прикладное ПО-

системное ПО-

системы программирования-

Имена папок

Допустимые имена файлов

1) Book1.txt

2) PETR*.doc

3) Data

4) Urok.txt

5) TEXT

6) Dog.jpg

7) 7 «А» класс.txt

8) Office2010

9) cat.gif

Задание 3. Напиши полные имена файлов:

Письмо, Море, Интересный фильм

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание 4. Постройте дерево каталогов.

C:\Рефераты\Физика\Оптические явления.doc

С:\Рефераты\Информатика\Интернет.doc

C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc

C:\Рисунки\Закат.jpg

C:\Рисунки\Зима.jpg

Приложение 2.

Тип файла

Примеры расширений

Системный файл

drv, sys, exe

txt, rtf, doc, docx, odt

bmp, gif, jpg, tif, png, pds

Web-страница

htm, html

wav, mp3, midi, kar, ogg

avi, mpeg

zip, rar

xls, ods

Код (текст) программы

bas, pas

Тип файла

Примеры расширений

Системный файл

drv, sys, exe

txt, rtf, doc, docx, odt

bmp, gif, jpg, tif, png, pds

Web-страница

htm, html

wav, mp3, midi, kar, ogg

avi, mpeg

zip, rar

xls, ods

Код (текст) программы

bas, pas

Тип файла

Примеры расширений

Системный файл

drv, sys, exe

txt, rtf, doc, docx, odt

bmp, gif, jpg, tif, png, pds

Web-страница

htm, html

wav, mp3, midi, kar, ogg

avi, mpeg

zip, rar

xls, ods

Код (текст) программы

bas, pas


Приложение 3

Практическая работа на компьютере.

Задание №1:

Задание №2:

В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог.

Укажите полное имя этого файла после перемещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог.

Укажите полное имя этого файла после перемещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог.

Укажите полное имя этого файла после перемещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог.

Укажите полное имя этого файла после перемещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог.

Укажите полное имя этого файла после перемещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог.

Укажите полное имя этого файла после перемещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог.

Укажите полное имя этого файла после перемещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог.

Укажите полное имя этого файла после перемещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc

В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc

В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc

В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc

В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc

В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc

В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc

В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc

Рефлексия

Рефлексия

Рефлексия

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области