Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Локотская средняя общеобразовательная школа №3»
Технологическая карта
по информатике в 7 классе согласно ФГОС ООО
по теме «Повторение тем «Компьютер и его программное обеспечение»
Учитель:
Дьяченко Ю.С.,
учитель информатики
МБОУ ЛСОШ №3,
высшая квалификационная категория
2019 г.
Предмет: Информатика и ИКТ.
Класс: 7Б.
Автор УМК: Семакин И.Г.
Программа:«Информатика», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г, И.Г. Семакин
Тема урока: Повторение темы «Компьютер и его программное обеспечение»
Тип урока: Урок систематизации знаний
Цель урока: обобщение знаний учащихся о составе компьютера, его программном обеспечении, файлах
Задачи:
образовательная:
развивающая:
воспитательная:
Методы обучения:
Оборудование:
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организацион-ный момент (мотивация к учебной деятельности) 2 мин | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих; Эпиграф нашего урока: Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно? Конфуций Надеюсь что вы ответите себе на этот вопрос в конце урока, ведь сегодня у нас урок необычный, а игровой. Слайд 2 | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Самоконтроль,организация своей учебной деятельности. Формирование положительной мотивации |
2 | Постановка учебной задачи, целей урока | Начнем с расшифровки темы сегодняшнего урока. Слайд 3. Ответ: Повторение темы «Компьютер и его программное обеспечение» Давайте поставим цели сегодняшнего урока сегодняшнего урока. Слайд 4 | Расшифровывают тему. Записывают в тетрадь цель урока | Постановка целей и задач урока |
Повторение и обобщение 8 мин | Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке? Вопросы в приложении. Слайд 5 Игра «Классификация программ» Что такое программное обеспечение и на какие типы оно делится? Слайды 6-8 | Выходят к доске согласно жеребьевке, кидают кубик, отвечают на вопрос под номером, на который пришла фишка Выходят к доске, указывают группы программ Поочереди выходят к доске, определяют по названию файла его тип | Оценивание усваиваемого материала; умение планировать последовательность действий; умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности | |
4 | Физминутка 1 мин | «Буратино». Исходное положение: сидя на стуле за партой, вытянуть руку вперед, взгляд направлен на указательный палец, палец приближаем к кончику носа не отводя от него взгляд. «Петрушка». Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней. «Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на стуле за партой, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед. | Учащиеся выполняют упражнения | Самоорганизация, саморегуляция |
5 | Практическая часть 10 мин | Выполняют за компьютером задания. | Умение определять наиболее рациональ-ную последователь-ность действий; самоорганизация, самоопределение, умение планировать последовательность действий для достижения цели. | |
6 | Домашнее задание 1 мин | Подготовиться к контрольной работе за полугодие. | Записывают дом. задание | |
7 | Итог урока (рефлексия деятельности) 3 мин | Достигли мы тех целей, которые ставили в начале урока? Сколько смайликов вы заработали? Какое задание вам понравилось больше всего? Обнаружили вы пробелы в своих знаниях? Последнее задание: Попробуйте разгадать шифровку. Слайд 15. Ответ. До новых встреч | Отвечают на вопросы | Умение формулиро-вать собственное мнение; саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | Каким образом ресурс может использоваться на уроке? | Все, что вам понадобится |
1 | Мультимедий-ная презентация | слайды | Презентация «Файлы и файловые структуры» | Каждый этап урока сопровождается демонстрацией слайдов | Проектор, экран, ПК, интерактивная доска |
2 | Интерактивное задание «Найди клад» | Файлы и папки | Этап «Практическая работа» | Флеш- накопитель для записи на компьютеры |
Домашнее задание
Тема: О файлах и файловых структурах
1. Запишите полный путь к файлу readme.txt, если известно, что он хранится в папке HELP, вложенной в папку HOME, находящейся на диске D:. |
2. Дана иерархическая файловая структура: Записать полные пути ко всем файлам данной структуры. |
1) 2) 3) 4) 5) 6) |
3. Выберите из предложенного списка файлов только те, которые относятся к графическим (используются для хранения рисунков): my.doc, family.jpg, car.bmp, bell.mp3, dog.gif, song.wav, book.zip, war.avi. |
4. Запишите полную информацию обо всех приведённых ниже файлах (имя, расширение, размер, дата и время создания или модификации): * |
1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Оценочный лист
Фамилия имя | Задание 3 | Задание 4 | Итого баллов | Оценка | ||
1).Прикладное ПО-
системное ПО-
системы программирования-
Имена папок | |
Допустимые имена файлов |
1) Book1.txt
2) PETR*.doc
3) Data
4) Urok.txt
5) TEXT
6) Dog.jpg
7) 7 «А» класс.txt
8) Office2010
9) cat.gif
Задание 3. Напиши полные имена файлов:
Письмо, Море, Интересный фильм
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 4. Постройте дерево каталогов.
C:\Рефераты\Физика\Оптические явления.doc
С:\Рефераты\Информатика\Интернет.doc
C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc
C:\Рисунки\Закат.jpg
C:\Рисунки\Зима.jpg
Приложение 2.
Тип файла | Примеры расширений |
Системный файл | drv, sys, exe |
txt, rtf, doc, docx, odt | |
bmp, gif, jpg, tif, png, pds | |
Web-страница | htm, html |
wav, mp3, midi, kar, ogg | |
avi, mpeg | |
zip, rar | |
xls, ods | |
Код (текст) программы | bas, pas |
Тип файла | Примеры расширений |
Системный файл | drv, sys, exe |
txt, rtf, doc, docx, odt | |
bmp, gif, jpg, tif, png, pds | |
Web-страница | htm, html |
wav, mp3, midi, kar, ogg | |
avi, mpeg | |
zip, rar | |
xls, ods | |
Код (текст) программы | bas, pas |
Тип файла | Примеры расширений |
Системный файл | drv, sys, exe |
txt, rtf, doc, docx, odt | |
bmp, gif, jpg, tif, png, pds | |
Web-страница | htm, html |
wav, mp3, midi, kar, ogg | |
avi, mpeg | |
zip, rar | |
xls, ods | |
Код (текст) программы | bas, pas |
Приложение 3
Практическая работа на компьютере.
Задание №1:
Задание №2:
В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc | В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc |
В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc | В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc |
В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc | В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc |
В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc | В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc |
В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос. Укажите полное имя этого файла до перемещения. 1) D:\2013\Май\Ландыш.doc 2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc 3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc 4) D:\2013\Ландыш.doc | В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос. Укажите полное имя этого файла до перемещения. 1) D:\2013\Май\Ландыш.doc 2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc 3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc 4) D:\2013\Ландыш.doc |
В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос. Укажите полное имя этого файла до перемещения. 1) D:\2013\Май\Ландыш.doc 2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc 3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc 4) D:\2013\Ландыш.doc | В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос. Укажите полное имя этого файла до перемещения. 1) D:\2013\Май\Ландыш.doc 2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc 3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc 4) D:\2013\Ландыш.doc |
В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос. Укажите полное имя этого файла до перемещения. 1) D:\2013\Май\Ландыш.doc 2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc 3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc 4) D:\2013\Ландыш.doc | В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос. Укажите полное имя этого файла до перемещения. 1) D:\2013\Май\Ландыш.doc 2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc 3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc 4) D:\2013\Ландыш.doc |
В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос. Укажите полное имя этого файла до перемещения. 1) D:\2013\Май\Ландыш.doc 2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc 3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc 4) D:\2013\Ландыш.doc | В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос. Укажите полное имя этого файла до перемещения. 1) D:\2013\Май\Ландыш.doc 2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc 3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc 4) D:\2013\Ландыш.doc |
Рефлексия
Рефлексия
Рефлексия