Логопедическое занятие в 3 классе ЗПР и НОДА.
МБОУ СШ №29 Ульяновск13.12.2021
Тема: употребление предлогов
Цель занятия: упражнять в употреблении предлогов в устной и письменной речи
Задачи:
составлять словосочетания и предложения с предлогами, тренировать умение видеть границы слова и записывать его отдельно от других слов,
формировать интерес к родному языку и учебной деятельности,
расширять знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
принимать и сохранять учебную задачу, уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и при необходимости их корректировать.
уметь участвовать в диалоге.
1. Организационный момент.
Логопед: «Долгожданный дан звонок.
Начинается урок».
2. Объявление темы урока.
Детям предлагаются зашумлённые буквы. «Предлоги»
(Дети находят зашумлённые буквы и читают получившееся слово)
Логопед: Что мы сегодня будем изучать?
Учащиеся: Сегодня на уроке мы будем изучать тему: «Предлоги»
Логопед: Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему: «Предлоги»
3. Актуализация знаний.
Логопед: Нет ниточки связать слова?
Предлог поможет нам всегда!
С глаголом рядом не стоит,
Писать с пробелом нам велит!
4. Составьте словосочетания с предлогами
Запишите в тетради и на доске. Упражнения № 3, 4 из альбома «Учусь работать со словом» Мазановой стр. 11. Учащиеся по очереди работают на доске, остальные записывают в тетради, составляют словосочетания по картинкам с предлогами в, на: «Ваза на столе, вишни в саду, ландыш в лесу…».
Учащиеся называют словосочетания.
Логопед: «Как вы написали предлоги?» Учащийся: «Я написал предлог раздельно».
5. Составь предложения, используйте нужные предлоги. Напишите в пустых прямоугольниках нужные предлоги.
6. Составь предложение, вставляя предлоги.
Все учащиеся выходят к интерактивной доске, выполняют предложенное упражнение из электронного приложения к учебнику «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»;
Логопед: «Как написаны предлоги со словами?» Учащиеся: «Предлоги написаны раздельно».
7. Раздели текст на слова. Прочитай. Подчеркни предлоги.
ТРИШУСТРЫЕБЕЛКИНАЕЛИ
ТРИШИШКИЕЛОВЫЕЕЛИ
ТРИМЫШКИНАНИХИЗ-ПОДЕЛИ
ГЛЯДЕЛИАШИШКИНЕЕЛИ.
Учащиеся читают текст на доске, делят на слова, подчёркивают предлоги.
8. Физкультминутка.
Массаж биологически активных точек для профилактики ОРЗ.
9. Спиши текст в тетрадь, раскрывая скобки.
Пришла весна (в) лес. Набухли почки (на) деревьях. Оживает
(под) снегом молодая травка.
Как мы написали предлоги? О чём этот текст? Какое заглавие можно придумать к этому тексту?
10. Итог урока. Логопед: «Что мы тренировали на уроке?» Учащиеся: «Мы закрепили, что такое предлог. Он пишется раздельно со словами. Мы придумывали словосочетания и предложения с предлогами»
11. Оценивание. Оцените свою работу.
(В помощь детям даны 3 карточки. На первой изображена школьница, легко выполнившая задание. На второй ученик с небольшим затруднением в учёбе. На третьей карточке изображён мальчик, испытывающий сильные затруднения в учёбе.)
Учащиеся показывают на карточку и оценивают: «Я выполнил всю работу легко», «Я выполнил правильно некоторые задания, другие задания мне было трудно выполнять», «Я затруднялся в выполнении всех заданий».