Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа предшкольной подготовки «Занимательная математика»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 62

имени Николая Бугайца

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30.08.2022 года протокол №19

Председатель

_____________Е.Н. Макарова

ПРОГРАММА

ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

«Занимательная математика»

Составила:

учитель начальных классов Кабалинова Яна Владимировна

г. Краснодар, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа№ 62 имени Николая Бугайца руководствуется Положением «Об оказании платных услуг муниципальным автономным общеобразовательным учреждением муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 62 имени Николая Бугайца», разработанным на основании и в соответствии с законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании», приказа департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар от 18.02.2015г. № 120, постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» № 706 от 15.08.2013г., Уставом МАОУ СОШ № 62, Гражданским Кодексом Российской Федерации, для достижения поставленных целей в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности:

- реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- осуществляет образовательную деятельность по программам дошкольного образования, реализация которых не является основной целью ее деятельности.

МАОУ СОШ № 62 предоставляет информацию о реализации в школе программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ.

«Школа вправе сверх установленного муниципального задания, и в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать платные образовательные услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании одних и тех же услуг, условиях».

Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджетных средств.

Потребность в дополнительных платных образовательных услугах определяется по заявлениям родителей (законных представителей) с учетом мнения детей.

Порядок и условия оказания платных образовательных услуг устанавливается Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, которое разрабатывается МАОУ СОШ № 62 на основе федерального законодательства.

В соответствии с образовательными запросами родителей будущих первоклассников (законных представителей), материально- технической базы МАОУ СОШ № 62 с целью обеспечения общего развития детей и обеспечения преемственности между дошкольным уровнем и уровнем начального общего образования школа предоставляет:

- обучение по, не предусмотренным основной общеобразовательной программой, дополнительным образовательным программам следующих направленностей:

- социально-педагогическая;

- художественно-эстетическая.

Новизна предшкольной образовательной программы «Занимательная математика» видится в следующем:

– предполагает решение проблем дополнительного образования познавательной направленности на основе овладения детьми дошкольного возраста элементарными представлениями о математической деятельности в условиях проблемно-поисковых ситуаций математического содержания;

– содержание программы представлено различными формами организации математической деятельности через занимательные развивающие игры, упражнения, задания, задачи-шутки, загадки математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к познавательному материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

Актуальность программы

Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, который проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, узнавать что-то новое. К тому же, развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться им в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность.

Неслучайно, обучению дошкольников элементарным математическим представлениям в современном дошкольном образовании отводится важное место.

«Занимательная математика», дошкольная авторская программа занятий предшкольной подготовки, разработанная на основе Методического пособия «Первые шаги в математику» / Сост. Буланова Л. В., Корепанова М. В. и др. – Волгоград, 2004 г., рассчитана на 1 час в неделю.

Количество часов в год – 33 часа.

Предметные:

- называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- соотносить цифру с числом предметов;

- пользоваться знаками арифметических действий;

- составлять и решать задачи в одно действие сложение или вычитание;

- порядковый счет в пределах 20;

- состав числа первого десятка;

- предшествующее число, последующее, числа – соседи;

- понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, рядом, высоко, низко, глубоко;

- геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник, ромб;

- знаки +, -, =, >,< и правильно их использовать;

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизувверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении;

- ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Количество и счёт. Этот раздел формирует представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого. Развивает общее представление о действии вычитания как части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей. Знакомит с понятиями «поровну», «не поровну», «больше», «меньше», «равно - неравно», «на сколько больше, на сколько меньше», со счётом в пределах 10, особенностью образования двузначных чисел. Даёт представление об арифметической задаче.

Величин. Формирует понятия «длиннее», «короче», «тяжелее», «легче», «между», «посередине», «впереди», «сзади».

Форма. Знакомство с геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, прямоугольником, кругом, овалом – их основные признаки. С объёмными фигурами: куб, пирамида, параллелепипед, конус, цилиндр, шар.

Ориентировка в пространстве. Формирует понятия «вверху- внизу», «слева - справа», «выше - ниже», «правее- левее». Умение ориентироваться на листе бумаги: находить точку, строчку, столбец.

Ориентировка во времени. Формирует представление о последовательности дней недели, времён года, месяцев. Понимание временных отношений «сначала - потом», «до - после», «раньше- позже», «вчера, сегодня, завтра».

3.Тематическое распределение материала.

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности ученика

Количество и счёт.

20

Знакомятся с числами от 0 до 10, учатся писать цифры в клетке – (печатные цифры).

Считают в пределах 10, используя порядковые числительные (первый, второй).

Учатся сопоставлять число, цифру и количество предметов от 1 до 10.

Считают двойками до 10 и тройками до 12.

Сравнивают числа – соседи.

Знакомятся с понятиями: больше, меньше, одинаковое количество.

Преобразуют неравенство в равенство и наоборот.

Узнают основные математические знаки +, -, =, <, >, учатся их писать и применять при решении примеров и задач.

Правильно читать записанные примеры, равенства, неравенства.

Придумывают задачи по рисункам, решают их с опорой на наглядный материал.

Составляют число из двух меньших (состав числа) в пределах первого десятка.

Решают задания творческого характера.

Величины

8

Учатся сопоставлять предметы по различным признакам. Активно использовать в своей речи слова: большой, маленький, больше, меньше, одинакового размера; длиннее, короче, одинаковые по длине; выше, ниже, одинаковые по высоте; уже, шире, одинаковые по ширине; толще, тоньше, одинаковые по толщине; легче, тяжелее, одинаковые по весу; одинаковые и разные по форме; одинаковые и разные по цвету.

Учатся сравнивать предметы, используя методы наложения, прием попарного сравнения, и выделять предмет из группы предметов по 2 – 3 признакам.

Находят в группе предметов «лишний» предмет.

Развивают глазомер (сравнивают предметы на глаз).

Форма.

2

Знакомятся с такими геометрическими фигурами, как треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, многоугольник. Показывают и называют стороны, углы, вершины фигур. Сравнивают фигуры, чертят геометрические фигуры в тетради.

Классифицируют фигуры по 1 – 3 признакам (форма, размер, цвет).

Ориентировка в пространстве.

2

Определяют положение предметов в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении; усваивают понятия: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом.

Учатся определять свое положение среди окружающих предметов, усваивают понятия: внутри, вне, используя предлоги: в, на, над, под, за, перед, между, от, к, через.

Учатся ориентироваться на листе бумаги, в строчке и в столбике клеток.

Ориентировка во времени

1

Знакомятся с понятиями: год, месяц, день недели, время года, время суток. Знакомятся с весенними, летними, осенними, зимними месяцами.

Учатся определять, какой день недели был вчера, позавчера, какой сегодня, какой будет завтра и послезавтра.

Используют в речи понятия: долго, дольше, скоро, скорее, потом, быстро, медленно, давно.

Календарно-тематическое планирование - 33 часов

№п\п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Оборудование

1

Что нас окружает? Предметы. Знакомство с разными видами предметов.

Интернет доска. Таблицы, схемы, карточки с разными предметами.

2

Свойства предметов. Различие предметов по цвету, форме, размеру. Разные виды фигур. Знакомство с треугольником, квадратом, прямоугольником, кругом, овалом

Интернет. доска. Таблицы, схемы, карточки с разными фигурами.

3

Знакомство с понятиями: много, один.

Цифра 1.

Интернет. доска. Таблицы, схемы, карточки с разными фигурами, цифры.

4

Сравнение предметов по цвету, форме, размеру. Знакомство со знаками =, Введение понятий «равно-неравно».

Интернет доска. Таблицы, схемы, карточки с разными фигурами, цифры, знаки.

5

Сложение. Знакомство с понятиями «часть, целое». Введение знака – «+».

Интернет доска. Таблицы, схемы, карточки с разными фигурами, цифры.

6

Сложение. Число 2. Цифра 2. Понятие «пара». Знакомство с примерами и их записью

Интернет. доска. Таблицы, схемы, карточки со знаками, фигурами, цифры.

7

Вычитание. Нахождение остатка. Нахождение части. Введение знака – « - »

Интернет доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

8

Знакомство с понятиями: «на, над, под, между, посередине»».

Интернет. доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

9

Сложение и вычитание. Число 3. Цифра 3. Состав числа 3.

Интернет доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

10

Знакомство с понятием «справа, слева». Число 4. Цифра 4. Состав числа 4.

Интернет. доска. Таблицы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

11

Знакомство с понятием «внутри, снаружи». Число 5. Цифра 5. Состав числа 5.

Интернет. доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

12

Знакомство с понятием «впереди, сзади». Знакомство с понятием «раньше, позже».

Интернет. доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

13

Сложение и вычитание. Число 6. Цифра 6. Состав числа6.

Интернет доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

14

Знакомство с понятием «длиннее, короче». Число 7. Цифра 7. Состав числа7. Сложение и вычитание до 7

Интернет доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

15

Знакомство с понятием «тяжелее, легче». Сравнение по массе. Объём.

Сравнение предметов по объёму

Интернет доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

16

Число и цифра 8. Знакомство с арифметической задачей.

Интернет. доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

17

Число 9. Цифра 9. Состав числа 9. Знакомство с понятием «на сколько больше, на сколько меньше».

Интернет доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

18

Состав числа 9. Определение времени на циферблате часов. Разностное сравнение (на сколько больше? на сколько меньше?)

Интернет. доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.Часы.

19

Дни недели. Понятия «вчера, сегодня, завтра». Сложение и вычитание в пределах 9.

Интернетдоска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

20

Арифметические задачи на увеличение числа.Число 0. Цифра 0.

Интернет доска. Таблицы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

21

Число 10. Состав числа 10. Игра «Чего на свете не бывает?»

Интернет доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

22

Знакомство с новыми геометрическими фигурами: шар, куб, параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр

Интернет доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

23

Знакомство с понятием «раньше-позже».Сложение и вычитание в пределах 10. Состав чисел первого десятка.

Интернет доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

24

Сложение и вычитание в пределах 1. Присчитывание по1.

Интернет. доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

25

Сложение и вычитание вида ± 2.

Интернет доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

26

Сложение и вычитание вида ± 3.

Интернетдоска. Таблицы, схемы, предметные карточки, доска.

27

Сложение и вычитание вида ± 4.

Интернет доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

28

Сложение и вычитание вида ± 5.

Интернет доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

29

Сложение и вычитание вида ± 6.

Интернет доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

30

Сложение и вычитание вида ± 7.

Интернет. доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

31

Сложение и вычитание вида ± 8.

Интернет. доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

32

Сложение и вычитание вида ± 9. Закрепление понятий «Сколько всего?

Какой по счёту?»

Интернет. доска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

33

Порядковый счёт: первый, второй, третий. Нахождение последующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел.

Интернетдоска. Таблицы, схемы, предметные карточки с разными фигурами, цифры.

ЛИТЕРАТУРА

Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области