Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Мамин праздник"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Мамин праздник»

Срок реализации: 27.02.2023-03.03.2023г.

Цель:Познакомить детей с праздником «8 марта». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

Итоговое мероприятие: Оформление поздравительной стенгазеты «Милым мамам поздравленья».

Дата, время проведения итогового мероприятия: 03.03.2023г.

Ответственный за проведение: Воспитатели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 27.02.2023

Утро

Ф,Р,П

Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме;

Д/и «Сравни предметы?» Цель: формировать умение детей понимать суть задания, создавать ситуации.

С Семеном, Васей, Кирой.

Беседа «Чем можно порадовать маму»: воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами.

НОД

П,Р

Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Моя мама».

Цель: Познакомить детей с понятием «мама», «семья», знать, что делает дома мама; воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, желание заботиться о близких ,развивать чувство гордости за свою маму. Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме.

Ход:

Ф Р

Плавание (по плану инструктора по плаванию)

Прогулка 1

П,Ф,Р

Карточка №1

Наблюдение за ветром.

Цель: Обратить внимание на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы.

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

П/и «Беги ко мне» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно, слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. С Васей, Даниилом, Захаром.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята»

Цель: Развивать умение детей отряхивать одежду после прогулки; способствовать повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых действий; воспитывать бережное отношение к одежде.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек

Перед сном

Х-Э, П

Чтение стихотворения «Все она» Цели: познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное.

После сна

П, СК

Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Упражнение «Мы умеем одеваться сами» Задачи: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде.

Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных; обогащать словарный запас. С Кирой, Мишей, Львом.

КГН. Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать).

Прогулка 2

С-К, П, Ф

Закрепление Карточка №1Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

Повторить с Мией, Васей счет до 10.

Рассмотреть сюжетную картину на тему «Мама укладывает спать малыша»

Вечер

Х-Э,П, Р

Д/и «Где чья мама?». Цель: расширять и закреплять знания детей о животных, запоминать названия мам и их малышей. Развивать речь.

С/р игра: «Семья». Цель: учить детей играть в с/р игру с помощью воспитателя, развивать сюжет игры. Предоставить атрибуты для с/р игры.

Упражнение «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. С Агнией, Федей.

Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник 28.03.2023

Утро

С-К, Р, Ф

Дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

С Женей, Варей.

Беседа «У каждой игрушки есть свое место». Цель: приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр.

НОД

Х,Э

Развитие речи.

Тема: «Милая мамочка моя»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о маме и бабушке;

воспитать уважительное отношение к старшим, желание заботиться о них, помогать им;

Развивать мышление, память, речь.

Ход:

Ф Р

Физическая культура ( по плану инструктора по физической культуре )

Прогулка 1

С-К,П, Ф

Карточка №2

Наблюдение за солнцем. Цели: обратить внимание детей на то, что если бывает солнышко, то оно только светит, но еще не греет.

Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге по площадке в одном направлении; развивать умение не толкать друг - друга во время бега.

Игра малой подвижности «Передай мяч». Цель: развивать внимание; закрепить знание и произношение имен детей.

П/и «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий с одним общим предметом. С Агнией, Ликой.

«Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. С Женей, Демидом.

Беседа: «Как я помогаю маме». Цель: развивать и пополнять словарный запас детей.

Перед сном

Чтение сказки: «Волк и козлята» Цель: Умение слушать воспитателя.

После сна

П, СК,Р

Постепенный подъем детей.

Оздоровительная гимнастика.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира, обогащать словарный запас детей. Формировать сочувствие к живой природе, продолжать учить сопереживать. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому.

Словесная игра "Какая мама" Цель: активизировать в речи детей имена прилагательные (добрая, красивая, ласковая). С Андреем, Ваней, Варей.

Игровое упражнение

«Приведу себя в порядок»

Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешнем видом.

Прогулка 2

С-К, П, Ф

Закрепление карточка № 2Подвижная игра «Догоните меня». Игра малой подвижности «Передай мяч».

Д.и «Мама и малыш» с Васей, Захаром.

Беседа «Весна идет!»

Цель: Расширять представление о весне.

Вечер

Х-Э, С-К

Д/и «Мамочка» Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы.

П/игра: «Курочка и цыплята»

Цель: уметь ходить стайкой и выполнять движения, показанные воспитателем.

Рассматривание альбома на тему «Профессии наших мам»: познакомить с некоторыми профессиями, кем работают мамы. С Демидом, Даниилом, Ликой.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда 02.03.2023

Утро

С-К, Р

Цель: уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение).

Цель: учить детей называть имя своей мамы.

Д/и: «Что изменилось?»

Цель: развивать зрительное внимание. С Ваней, Львом, Геной.

Рассмотреть сюжетную картину на тему «Мама варит» Цель: приучать детей рассматривать сюжетные картины. Развивать связную речь.

НОД

Х Э Р

Музыка (по плану инструктора по музыкальному развитию)

П, К, Ф

ФЭМП

Тема: «Моя мамочка».

Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине, величине, обозначать результаты соответствующими словами; воспитывать чувство прекрасного, побуждать радоваться красоте совместной работы.

Ход:

Прогулка 1

С-К, П

Карточка №3 Наблюдение за небом.

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. (Хмурое, серое, нерадостное.) Подвижная игра «Поезд»

Упражнение

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

С Марком, Демидом, Агнией.

Упражнение «Мы одеваемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания в процессе одевания на прогулку, учить правильно называть элементы своей одежды.

Перед сном

Чтение А. Барто «Разговор с мамой». Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность, внимание, слуховое восприятие, связную речь;

После сна

П,К, С-К

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Предложить детям раскраски. Цель: развивать мелкую моторику. Учить раскрашивать в одном направлении, не выходить за контур, держать карандаш правильно, подбирать и сочетать цвета.

Д/и «Назови ласково».

Цель: развитие грамматического строя речи. Активизировать словарь детей.

Лика, Варя, Миша.

Беседа «Как правильно вести себя в группе»

Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.

Прогулка 2

С-К,П,Ф

Закрепление карточка №3

Подвижная игра «Поезд»

Игры на липучках «Пирожное для мамы»

С Кирой, Софией.

Ситуативный разговор

«Весной на водоемах»

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

Вечер

Х-Э, П, Р

СР/и «Угощение для мамы. Цель: развивать умение детей реализовывать игровой замысел используя атрибуты для игры.

Игры на липучках «Чей малыш»Цель: расширять и закреплять знания детей о животных, запоминать названия мам и их малышей. Развивать речь.

«Чей домик», «Подбери по цвету».

Д.и. «С кем я живу» Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. С Захаром.

Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг 02.03.2023

Утро

С-К, П, Р

Д/и «Чего не стало»

Цель: развивать зрительную память. С Кирой, Агнией, Софией.

Игра: «Добрые слова о маме» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своей маме, развивать внимание, речь.

НОД

П, К, С

Аппликация

Тема: «Открытка для мамы»

Цель: учить детей создавать открытки своими руками, из отдельных предметов составлять композицию; закреплять умения аккуратного наклеивания;

Ход:

Ф Р

Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка 1

С-К, П, Ф

Карточка №4 Наблюдение «Машина, привозящая продукты для детей» Цель: назвать вид транспорта - грузовой, легковой; вызвать уважение к труду водителя.

Подвижные игры

«Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Подвижная игра: «Мы — шоферы»

Подвижная игра: «Кто выше». Цель: упражнять в прыжках в высоту.

С Даниилом, Кирой, Федей.

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым»- продолжать формировать понятие: мамин помощник, мамина помощница.

Перед сном

Х-Э, П

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» Воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослым и в самостоятельной деятельности.

После сна

П, К, Ф

Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Мамочка». Цель: Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Игра « Что умеют делать мамы?»

Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук. С Мией, Ликой, Семеном.

Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать КГН, напомнить правила поведения за столом.

Прогулка 2

С-К, П,Ф

Закрепление карточка №4

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Повторить с Мишей, Варей, Женей названия геометрических фигур.

Беседа «Весна»

Цель: закрепить знания о признаках весны. Воспитывать интерес к природным явлениям.

Вечер

Х-Э, П, Р

Д/и «Моя мама».

Цель: Закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту. Чтение стихотворения "Наступает мамин праздник" Цель: сформировать понятие о празднике, приучать слушать воспитателя.

«Разрезные картинки»- на тему «Игрушки».

Цель: учить собирать целую картинку из 2-х ; 4-х частей.

С Ликой, Ваней, Львом.

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница 03.03.2023

Утро

С-К, Р, Ф

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами на липучках;

Д/И «Большой-маленький» с Кирой, Ваней- продолжать учить детей различать предметы по величине.

Беседа «Семейные праздники». Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их.

НОД

П, К, С

Рисование.

Тема: «Маму я люблю, ей цветочек подарю!»

Цель: Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками.Формировать интерес к рисованию на основе применения нетрадиционных техник рисования;Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, чувство цвета;

Ход:

Х Э Р

Музыка

Прогулка 1

С-К, П, Ф

Карточка №5

Наблюдение за поведением птиц – воробьев. Цель: предложить детям покормить птиц; закрепить знание особенностей их поведения: веселее чирикают, прыгают; найти сходство птицы с самолетом – есть крылья, летают в небе.

Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду», «Сыпем крошки», «Клюем зернышки», «Полетели - полетели». Цель: учить детей точно имитировать движения птиц.

Упражнять в беге врассыпную Киру, Демида, Настю, Агнию.

Упражнение:

«Пройди по снежному валу»

Цель: учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну. С Васей, Варей.

Трудовая деятельность

«Сугробы» Сгребание снега на участке. Цель: продолжать приучать соблюдать порядок на участке детского сада

Перед сном

Прослушивание стихотворения Е. Благинина, «Вот какая мама» Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама»; воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме.

После сна

С-К, Р, П

Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Речевая игра: «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: побуждать детей повторять движения и текст игры за воспитателем, активизировать словарь детей.

П.И "Пальчик-пальчик, где ты был". Цель: развитие мелкой моторики рук. Закрепление названий пальцев. С Мией, Настей, Захаром.

Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли мамы в их жизни, воспитывать любовь и уважение к маме, родителям и близким людям, которые окружают их.

Прогулка 2

С-К, П,Ф

Закрепление карточка № 5 Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду».

Д/и «Мамы и детки»: закрепить названия детенышей домашних животных. С Машей, Артемом

Ситуативный разговор «Что подарить маме»

Вечер

Х-Э, П, Р

Д/и «Найди лишнее»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

СР/и «Магазин». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать диалогическую речь.

Д/и «Скажи какой»Цель: формирование представлений и величине (большой маленький)

С Федей, Варей.

«Чистота и порядок».

Цель: продолжать учить детей убирать игрушки на место, побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области