Тема: «Мамин праздник»
Срок реализации: 27.02.2023-03.03.2023г.
Цель:Познакомить детей с праздником «8 марта». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Итоговое мероприятие: Оформление поздравительной стенгазеты «Милым мамам поздравленья».
Дата, время проведения итогового мероприятия: 03.03.2023г.
Ответственный за проведение: Воспитатели
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 27.02.2023 | Утро | Ф,Р,П | Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; | Д/и «Сравни предметы?» Цель: формировать умение детей понимать суть задания, создавать ситуации. С Семеном, Васей, Кирой. | Беседа «Чем можно порадовать маму»: воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами. |
НОД | П,Р | Ребенок и окружающий мир. Тема: «Моя мама». Цель: Познакомить детей с понятием «мама», «семья», знать, что делает дома мама; воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, желание заботиться о близких ,развивать чувство гордости за свою маму. Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме. Ход: | |||
Ф Р | Плавание (по плану инструктора по плаванию) | ||||
Прогулка 1 | П,Ф,Р | Карточка №1 Наблюдение за ветром. Цель: Обратить внимание на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. | П/и «Беги ко мне» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно, слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. С Васей, Даниилом, Захаром. | Практическое упражнение «Аккуратные ребята» Цель: Развивать умение детей отряхивать одежду после прогулки; способствовать повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых действий; воспитывать бережное отношение к одежде. Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек | |
Перед сном | Х-Э, П | Чтение стихотворения «Все она» Цели: познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. | |||
После сна | П, СК | Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Упражнение «Мы умеем одеваться сами» Задачи: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде. | Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных; обогащать словарный запас. С Кирой, Мишей, Львом. | КГН. Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать). | |
Прогулка 2 | С-К, П, Ф | Закрепление Карточка №1Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». | Повторить с Мией, Васей счет до 10. | Рассмотреть сюжетную картину на тему «Мама укладывает спать малыша» | |
Вечер | Х-Э,П, Р | Д/и «Где чья мама?». Цель: расширять и закреплять знания детей о животных, запоминать названия мам и их малышей. Развивать речь. С/р игра: «Семья». Цель: учить детей играть в с/р игру с помощью воспитателя, развивать сюжет игры. Предоставить атрибуты для с/р игры. | Упражнение «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. С Агнией, Федей. | Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник 28.03.2023 | Утро | С-К, Р, Ф | Дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. С Женей, Варей. | Беседа «У каждой игрушки есть свое место». Цель: приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр. | |
НОД | Х,Э | Развитие речи. Тема: «Милая мамочка моя» Цель: Познакомить детей со стихотворениями о маме и бабушке; воспитать уважительное отношение к старшим, желание заботиться о них, помогать им; Развивать мышление, память, речь. Ход: | |||
Ф Р | Физическая культура ( по плану инструктора по физической культуре ) | ||||
Прогулка 1 | С-К,П, Ф | Карточка №2 Наблюдение за солнцем. Цели: обратить внимание детей на то, что если бывает солнышко, то оно только светит, но еще не греет. Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге по площадке в одном направлении; развивать умение не толкать друг - друга во время бега. Игра малой подвижности «Передай мяч». Цель: развивать внимание; закрепить знание и произношение имен детей. | П/и «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий с одним общим предметом. С Агнией, Ликой. «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. С Женей, Демидом. | Беседа: «Как я помогаю маме». Цель: развивать и пополнять словарный запас детей. | |
Перед сном | Чтение сказки: «Волк и козлята» Цель: Умение слушать воспитателя. | ||||
После сна | П, СК,Р | Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира, обогащать словарный запас детей. Формировать сочувствие к живой природе, продолжать учить сопереживать. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому. | Словесная игра "Какая мама" Цель: активизировать в речи детей имена прилагательные (добрая, красивая, ласковая). С Андреем, Ваней, Варей. | Игровое упражнение «Приведу себя в порядок» Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешнем видом. | |
Прогулка 2 | С-К, П, Ф | Закрепление карточка № 2Подвижная игра «Догоните меня». Игра малой подвижности «Передай мяч». | Д.и «Мама и малыш» с Васей, Захаром. | Беседа «Весна идет!» Цель: Расширять представление о весне. | |
Вечер | Х-Э, С-К | Д/и «Мамочка» Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. П/игра: «Курочка и цыплята» Цель: уметь ходить стайкой и выполнять движения, показанные воспитателем. | Рассматривание альбома на тему «Профессии наших мам»: познакомить с некоторыми профессиями, кем работают мамы. С Демидом, Даниилом, Ликой. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 02.03.2023 | Утро | С-К, Р | Цель: уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение). Цель: учить детей называть имя своей мамы. | Д/и: «Что изменилось?» Цель: развивать зрительное внимание. С Ваней, Львом, Геной. | Рассмотреть сюжетную картину на тему «Мама варит» Цель: приучать детей рассматривать сюжетные картины. Развивать связную речь. |
НОД | Х Э Р | Музыка (по плану инструктора по музыкальному развитию) | |||
П, К, Ф | ФЭМП Тема: «Моя мамочка». Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине, величине, обозначать результаты соответствующими словами; воспитывать чувство прекрасного, побуждать радоваться красоте совместной работы. Ход: | ||||
Прогулка 1 | С-К, П | Карточка №3 Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. (Хмурое, серое, нерадостное.) Подвижная игра «Поезд» | Упражнение «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. С Марком, Демидом, Агнией. | Упражнение «Мы одеваемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания в процессе одевания на прогулку, учить правильно называть элементы своей одежды. | |
Перед сном | Чтение А. Барто «Разговор с мамой». Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность, внимание, слуховое восприятие, связную речь; | ||||
После сна | П,К, С-К | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Предложить детям раскраски. Цель: развивать мелкую моторику. Учить раскрашивать в одном направлении, не выходить за контур, держать карандаш правильно, подбирать и сочетать цвета. | Д/и «Назови ласково». Цель: развитие грамматического строя речи. Активизировать словарь детей. Лика, Варя, Миша. | Беседа «Как правильно вести себя в группе» Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками. | |
Прогулка 2 | С-К,П,Ф | Закрепление карточка №3 Подвижная игра «Поезд» | Игры на липучках «Пирожное для мамы» С Кирой, Софией. | Ситуативный разговор «Весной на водоемах» Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. | |
Вечер | Х-Э, П, Р | СР/и «Угощение для мамы. Цель: развивать умение детей реализовывать игровой замысел используя атрибуты для игры. Игры на липучках «Чей малыш»Цель: расширять и закреплять знания детей о животных, запоминать названия мам и их малышей. Развивать речь. «Чей домик», «Подбери по цвету». | Д.и. «С кем я живу» Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. С Захаром. | Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 02.03.2023 | Утро | С-К, П, Р | Д/и «Чего не стало» Цель: развивать зрительную память. С Кирой, Агнией, Софией. | Игра: «Добрые слова о маме» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своей маме, развивать внимание, речь. | |
НОД | П, К, С | Аппликация Тема: «Открытка для мамы» Цель: учить детей создавать открытки своими руками, из отдельных предметов составлять композицию; закреплять умения аккуратного наклеивания; Ход: | |||
Ф Р | Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре). | ||||
Прогулка 1 | С-К, П, Ф | Карточка №4 Наблюдение «Машина, привозящая продукты для детей» Цель: назвать вид транспорта - грузовой, легковой; вызвать уважение к труду водителя. Подвижные игры «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. Подвижная игра: «Мы — шоферы» | Подвижная игра: «Кто выше». Цель: упражнять в прыжках в высоту. С Даниилом, Кирой, Федей. | Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым»- продолжать формировать понятие: мамин помощник, мамина помощница. | |
Перед сном | Х-Э, П | Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» Воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослым и в самостоятельной деятельности. | |||
После сна | П, К, Ф | Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Мамочка». Цель: Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. | Игра « Что умеют делать мамы?» Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук. С Мией, Ликой, Семеном. | Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать КГН, напомнить правила поведения за столом. | |
Прогулка 2 | С-К, П,Ф | Закрепление карточка №4 Подвижная игра: «Мы — шоферы». | Повторить с Мишей, Варей, Женей названия геометрических фигур. | Беседа «Весна» Цель: закрепить знания о признаках весны. Воспитывать интерес к природным явлениям. | |
Вечер | Х-Э, П, Р | Д/и «Моя мама». Цель: Закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту. Чтение стихотворения "Наступает мамин праздник" Цель: сформировать понятие о празднике, приучать слушать воспитателя. | «Разрезные картинки»- на тему «Игрушки». Цель: учить собирать целую картинку из 2-х ; 4-х частей. С Ликой, Ваней, Львом. | Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 03.03.2023 | Утро | С-К, Р, Ф | Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами на липучках; | Д/И «Большой-маленький» с Кирой, Ваней- продолжать учить детей различать предметы по величине. | Беседа «Семейные праздники». Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их. |
НОД | П, К, С | Рисование. Тема: «Маму я люблю, ей цветочек подарю!» Цель: Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками.Формировать интерес к рисованию на основе применения нетрадиционных техник рисования;Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, чувство цвета; Ход: | |||
Х Э Р | Музыка | ||||
Прогулка 1 | С-К, П, Ф | Карточка №5 Наблюдение за поведением птиц – воробьев. Цель: предложить детям покормить птиц; закрепить знание особенностей их поведения: веселее чирикают, прыгают; найти сходство птицы с самолетом – есть крылья, летают в небе. Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду», «Сыпем крошки», «Клюем зернышки», «Полетели - полетели». Цель: учить детей точно имитировать движения птиц. | Упражнять в беге врассыпную Киру, Демида, Настю, Агнию. Упражнение: «Пройди по снежному валу» Цель: учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну. С Васей, Варей. | Трудовая деятельность «Сугробы» Сгребание снега на участке. Цель: продолжать приучать соблюдать порядок на участке детского сада | |
Перед сном | Прослушивание стихотворения Е. Благинина, «Вот какая мама» Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама»; воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме. | ||||
После сна | С-К, Р, П | Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Речевая игра: «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: побуждать детей повторять движения и текст игры за воспитателем, активизировать словарь детей. | П.И "Пальчик-пальчик, где ты был". Цель: развитие мелкой моторики рук. Закрепление названий пальцев. С Мией, Настей, Захаром. | Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли мамы в их жизни, воспитывать любовь и уважение к маме, родителям и близким людям, которые окружают их. | |
Прогулка 2 | С-К, П,Ф | Закрепление карточка № 5 Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду». | Д/и «Мамы и детки»: закрепить названия детенышей домашних животных. С Машей, Артемом | Ситуативный разговор «Что подарить маме» | |
Вечер | Х-Э, П, Р | Д/и «Найди лишнее» Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. СР/и «Магазин». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать диалогическую речь. | Д/и «Скажи какой»Цель: формирование представлений и величине (большой маленький) С Федей, Варей. | «Чистота и порядок». Цель: продолжать учить детей убирать игрушки на место, побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. |