Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №30 «Улыбка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
на тему: «Кисть рябинки»
в средней группе
Подготовила и провела: Айдарова Алия Халиловна, учитель-дефектолог Дата проведения: « 11 » ноября 2022г. |
2022-2023 учебный год
Конспект «Кисть рябины» по художественно-эстетическому
развитию (рисование) ватными палочками в средней группе
Конспект ООД по рисованию
«Кисть рябины»
Возрастная группа: средняя
Цель: развитие умения использовать в рисунке традиционные приёмы рисования и нетрадиционные техники.
Задачи:
Образовательные:
Формирование и расширение представлений о дереве рябина, её роли в природе.
Закрепление навыка рисования «ватными палочками»
Использование приёма рисования «примакивание».
Развивающие:
Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.
Воспитательные:
Воспитание познавательного интереса, любознательности.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал: поднос, веточки рябины; гуашь, альбомный лист, салфетка, кисти №2 и №5, баночка с водой, подставка под кисть, тарелочка для ватных палочек.
Предварительная работа: наблюдение за рябиной во время прогулки, беседа об осенних изменениях в природе, дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Методические приемы: рассматривание картин, дидактические и развивающие игры, отгадывание загадок.
Вводная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности.
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать веточку очень красивого дерева, а какого, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
«Я по парку гуляла, где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она, сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят, на меня они глядят!
Что за чудная картина? Это дерево.»
- Рябина!
Основная часть
- Правильно, молодцы! Сегодня я принесла к нам в группу веточку рябины. Давайте вместе с вами рассмотрим её
- Какие ягоды на ощупь?
- Какой формы?
- Какого цвета?
- Сколько ягодок на веточке?
- Если на веточке много ягодок, как можно назвать её?
- Кто-нибудь из вас пробовал ягоды рябины?
- Какие ягодки на вкус?
- Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще и станут угощением для многих птиц.
Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!
- А сейчас мы немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете -ветер крутит, вертит ветер.
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся.
- Ребята, а вам нравится веточка рябины?
- А какая она?
- А вы хотите её нарисовать?
- Посмотрите, как я нарисую её.
(Показ воспитателем приёмов рисования, сопровождающийся рассказом)
- Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.
Затем опускаем ватную палочку в краску красную или оранжевую и, прикладывая ватную палочку к листу, рисуем ягодки.
Берём кисточку побольше, зелёной краской делаем «примакивания» - рисуем листочки (парные, одно на конце веточки)
Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.
Самостоятельная работа детей
(индивидуальная помощь)
Заключительная часть (рефлексия)
- Что мы сегодня рисовали?Что понравилось и почему? А кому мы нарисовали кисть рябины? - Кисть рябины. Птичкам.
- Чем рисовали?
- Кисточкой и ватными палочками (ответы детей).