Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Освоение минорных гамм в младших классах Детской школы искусств"

Цель дидактического материала Научить учащихся младших классов, используя дидактическое пособие - легко ориентироваться в минорных гаммах - быстро запоминать изменения ступеней в видах минора - познакомиться с трезвучиями главных ступеней. Задачи - изучить минорные гаммы в наглядной форме - понять их отличия, сравнивая виды минора - развить память.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств Пермского муниципального округа» Пермского края

Филиал «Сылвенская детская школа искусств»

Дидактический материал преподавателя по классу фортепиано

Пойловой Таты Игоревны.

Освоение минорных гамм в младших классах

Детской школы искусств

В начальный период обучения закладывается фундамент пианистической техники, формируются и совершенствуются навыки игры на инструменте. Поэтому изучение гамм и всех ее элементов является обязательной частью музыкального воспитания. Их освоение начинается в младших классах детской музыкальной школы.

Игра гамм развивает такие технические качества как беглость, ловкость, четкость и точность звукоизвлечения, силу и выносливость, независимость и самостоятельность пальцевых движений, координацию движений в партиях обеих рук, вырабатывает аппликатурные привычки.

Кроме решения узкотехнических задач, изучение гамм позволяет овладеть определенными формулами фортепианной техники, ведь, как известно, гаммовый комплекс - это основа фактуры классических произведений

Игра гамм также развивает ладовый, мелодический и гармонический слух, интервалику, помогает освоить кварто-квинтовый круг.

Гаммы помогают развитию и расширению музыкально-теоретических представлений (учащиеся знакомятся с определенной терминологией, с названием тех или иных понятий – звукоряд, гамма, лад, тональность, аккорды, интервалы, гармония, созвучие, арпеджио).

Общеизвестно, что мажорные гаммы учатся учащимися значительно легче, сложнее обстоит дело с освоением минорных гамм. Учащиеся часто с большим трудом запоминают изменения ступеней в гармоническом и мелодическом видах.

Данный дидактический материал поможет учащимся в освоении минорных гамм, т.к. наглядно демонстрирует изменения ступеней в видах минора. Таблицы могут помочь учащимся запомнить главные ступени лада, что даст возможность использовать эти знания при подборе аккомпанемента.

Важное значение, при изучении гамм, имеет знание аппликатура, поэтому в данной работе представлена схема, где обобщены гаммы с одинаковой аппликатурой.

Для проверки и закрепления знаний учащихся по изучению минорных гамм прилагаются различные задания.

Цель дидактического материала:

Научить учащихся младших классов, используя дидактическое пособие:

- легко ориентироваться в минорных гаммах;

- быстро запоминать изменения ступеней в видах минора

- познакомиться с трезвучиями главных ступеней.

Задачи:

- изучить минорные гаммы в наглядной форме;

- понять их отличия, сравнивая виды минора;

- развить память.

Планируемые результаты:

В результате использования данного дидактического материала, учащийся должен хорошо запомнить изменения ступеней в гармоническом и мелодическом минорах, улучшить теоретические знания, развить технику.

Таким образом, изучение гаммового комплекса способно принести большую пользу для технического и музыкального развития учащихся младших классов, а разучивая новую пьесу, он сможет направить свои силы на раскрытие художественного содержания.

Аппликатура в минорных гаммах:

В гаммах

ЛЯ минор, МИ минор, РЕ минор, СОЛЬ минор, ДО минор

следующая аппликатура:

Правая рука 1 2 3 1 2 3 4 1 (5)

Ступени I II III IV V VI VII I

Левая рука 5 4 3 2 1 3 2 1

Аппликатура в СИ миноре

Правая рука 1 2 3 1 2 3 4 1 (5)

Ступени I II III IV V VI VII I

Левая рука 4 3 2 1 4 3 2 1

Задания на закрепление знаний по гаммам

Соединить стрелками верные ответы

ля минор

ми минор

си минор

ре минор минор

до минор

соль минор

Гармонический вид

Мелодический вид

Си

Фа #, До #

Си, Ми

Фа #

0

Си, Ми, Ля

повышаются VI,VII ступени

повышается VII ступень

Соединить стрелками верные ответы

Ля минор

Ми минор

Ре минор

Си минор

Соль минор

До минор

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области