Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Гибкость

Развитие гибкости в школе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Гибкость.

Школьный возраст - период быстрого роста и физического развития детей. Поэтому школа должна приложить возможно больше усилий, чтобы обеспечить нормальное физическое развитие учащихся.

Задачи укрепления здоровья учащихся и закаливания их организма осуществляются прежде всего в процессе занятий физическими упражнениями. При этом больше занятий выносится на открытый воздух, а при проведении занятий в закрытом помещении создаются соответствующие гигиенические условия.

Особо важное значение имеют такие упражнения, как игры, бег, прыжки, метание, передвижение на лыжах, при занятиях которыми развиваются большие мышечные группы, укрепляются дыхательная, сердечно - сосудистая и другие системы организма.

Цель проекта:

практическим путем проверить эффективность упражнений для развития гибкости на уроках физической культуры.

Задачи:

1. Узнать что такое гибкость и какая она бывает.

2. От чего зависит развитие гибкости.

3. Определить какие упражнения развивают гибкость.

4. Провести тестирование гибкости.

1. Гибкость - это способность человека выполнять двигательные действия с большой амплитудой движений. Различают два основных вида гибкости -

активную и пассивную. Активная проявляется в результате собственных мышечных усилий, а пассивная - путем приложения к движущейся части тела внешних сил (усилий партнера, снаряда, отягощений).

В пассивных упражнениях на гибкость достигается большая, чем в активных упражнениях, амплитуда движений.

Различают также общую и специальную гибкость. Общая гибкость - это подвижность во всех суставах, которая позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Специальная гибкость - предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность соревновательной или профессионально-прикладной деятельности.

Для занимающихся боевыми искусствами специальная гибкость связана прежде всего с подвижностью в тазобедренных суставах, а также с подвижностью позвоночника, плечевых и голеностопных суставов.

2. Гибкость зависит: от эластичности мышц и связок; от внешней температуры - при ее повышении гибкость увеличивается; от суточной периодики - в утренние часы она снижена; от утомления - активная уменьшается, пассивная увеличивается (Е. П. Васильев); от уровня силы - чрезмерное увлечение силовыми упражнениями без сочетания их с заданиями на гибкость может привести к ограничению подвижности в суставах.

Обычно до 8-9 часов утра гибкость несколько снижена, однако тренировка в утренние часы для ее развития весьма эффективна. В холодную погоду, при охлаждении тела, гибкость снижается, а при повышении температуры внешней среды и под влиянием разминки - повышается.

Утомление также ограничивает амплитуду активных движений и растяжимость мышечно-связочного аппарата, но может способствовать проявлению пассивной гибкости.

Зависит гибкость и от возраста: обычно подвижность крупных звеньев тела увеличивается с 7 до 13-14 лет и, как правило, стабилизируется до 16-17 лет, а затем имеет устойчивую тенденцию к снижению. Вместе с тем, если после 13-14-летнего возраста не выполнять упражнений на растягивание, то гибкость может начать снижаться уже в юношеском возрасте. И наоборот, практика показывает, что даже в возрасте 35-40 лет, после регулярных занятий с применением разнообразных средств и методов, гибкость повышается и у некоторых людей достигает или даже превосходит тот ее уровень, который был у них в юные годы.

3. В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание.

Для развития гибкости применяются упражнения с увеличением амплитуды.

Гибкость развивают в основном с помощью повторного метода, при котором упражнения на растягивание выполняют сериями. Активная и пассивная гибкость развиваются параллельно.

Примерный комплекс упражнений для развития гибкости:

1. И. п. стойка ноги врозь, руки вниз. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево (4 раза).

2. И. п. стойка ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения кистями (4 раза).

3. И. п. стойка ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками (4 раза).

4. И. п. стойка ноги врозь, в руках гимнастическая палка или скакалка (расстояние между рук должно быть шире плеч). Поднять прямые руки вверх над головой и сделать выкрут в плечевых суставах, а затем вернуться в и.п. (8 раз).

5. И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклоны (4 раза).

6. И. п. стойка ноги врозь. Упражнение мельница (4 раза).

7. И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе. Круговые движения туловищем (4 раза).

8. И. п. стоя правым боком к опоре, правой рукой держась за опору. Махи левой ногой вперед, назад, в сторону. Затем повернуться другим боком и продолжить упражнение другой ногой (4 раза).

9. И. п. стоя лицом к опоре, опираясь прямыми руками. Пружинящие наклоны туловища вперед (8 раз).

10. И. п. сед ноги врозь. Наклон туловища к правой ноге, к левой, вперед (8 раз).

11. И. п. сед ноги вместе, руки сзади. Пружинящие наклоны туловища вперед (8 раз).

12. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу вверх, захватить ее руками. Затем левую (8 раз).

13. И. п. упор лежа на согнутых руках. Медленно выпрямляя руки, поднять сначала голову, затем грудь — прогнуться как можно больше (таз от пола не отрывать) (4 раза).

14. И. п. сед на коленях, взяться руками за пятки. Встать на колени, прогибаясь как можно больше в позвоночнике (руками стараться держаться за пятки) (4 раза).

15. И. п. стойка на коленях, руки в стороны. Сесть вправо, руки влево, после в другую сторону (4 раза).

16. И. п. стойка ноги вместе, руки на поясе. Глубокое приседания, руки в стороны (пятки от пола не отрывать) (5 раз).

Таких комплексов мы составили около десятка, все они хранятся у Нины Игоревны.

4. Для того чтобы оценить результат нашей работы мы провели тест « Наклон туловища в положении сед».

Измеряемый вид (разновидность) гибкости: Гибкость позвоночного столба и туловища.

Процедура тестирования. Испытуемый сидит без обуви на гимнастическом коврике так, чтобы пятки находились ровно на краю коврика. Ноги чуть врозь, выпрямлены в коленных суставах. Из данного и.п. ученик выполняет наклоны туловища вперед так, чтобы пальцы рук дотянулись как можно дальше. Такую позицию необходимо удержать в течение 2 с.

Результат. Учитывается расстояние в см, до которого дотянулись пальцы рук.

Контрольное упражнение

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Наклон вперёд из положения сидя на полу     (см)

10

9-5

3

12

11-6

5

Проводили данный тест два раза в 4 «А» классе, перед тем как начали проводить комплексы упражнений и после их проведения (через 2 недели).

Мы сравнивали результаты всего класса, но для примера взяли 2 человека. Одного мальчика из нашего класса и одну девочку.

Результаты тестов:

Результат среди девочек до проведения комплексов:

+23 Ткачук Виталина

Результат среди мальчиков до проведения комплексов:

+11 Сержантов Степан

После первого теста результатов плохой гибкости ни у кого не было.

Результат после проведения комплексов у девочек:

+25 Ткачук Виталина

Результат после проведения комплексов у мальчиков:

+13 Сержантов Степан

Результаты теста доказали, что за определенное время с помощью специальных средств можно добиться результативности.

В данном случае результат увеличился на 2 см.

Заключение

Гибкость – очень сложное и очень важное физическое качество человека, имеющее много разновидностей, зависящее от многих факторов, тесно связанное с другими физическими качествами. Развивать его надо с раннего детства и систематически.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области