Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Департамент образования Ярославской области

ГПОАУ ЯО Ростовский колледж отраслевых технологий

РАССМОТРЕНО

и рекомендовано к утверждению

предметно- цикловой комиссией

специальности 35.02.08Электрификация

и автоматизация сельского хозяйства

Протокол № _1_ от 30.08.2022

Председатель ПЦК

___________ Гусева П.Л..

УТВЕРЖДЕНО

и рекомендовано к работе

Протокол № 1 от 02.09.2022

Председатель Методического совета

_________ М.А.Горожанина

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО поПМ03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

для специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Ростов

2022г.

Авторы-составители:

Гусева П.Л – преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей.

СОДЕРЖАНИЕ

(квалификационного)

По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена (квалификационного), по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.

(квалификационного)

(квалификационного)

Предметом оценки на экзамене (квалификационном) являются компетенции (профессиональные и общие). Состав компетенций (ПК и ОК), анализируется и группируется в целях проведения комплексной оценки компетенций, разработки комплексных заданий для практического экзамена

Компетенции группируются (ПК + ОК)

Определение объекта оценки и выбор формы проведения экзамена

(квалификационного)

Объект оценки определяется исходя из предмета оценки, т.е. группы компетенций. Объектом оценки может быть либо«продукт» - изготовленное изделие, либо«процесс» - процесс деятельности (процесс изготовления каких-либо изделий).

«Продукт» (изделие) может быть выбран в качестве объекта оценки на ЭК, если:

(наблюдать и оценивать процесс мышления, например),

«Процесс» деятельности (изготовления изделия) может быть выбран в качестве объекта оценки, если:

Объект оценки может комбинироваться из «продукта» и «процесса», если для оценки всей группы компетенций недостаточно оценить какой-либо один из объектов.

Формы оценивания:

Методы оценивания:

Возможные формы экзамена квалификационного:

Показатель оценки представляет собой формализованное описание оцениваемых основных параметров процесса или результата деятельности.

Показатели отвечают на вопрос, что является свидетельством качества объекта оценивания (процесса или продукта). Критерий – уточненный показатель – признак, на основании которого проводится оценка по показателю. Критерии позволяют дать дуальную оценку качества объекта по принципу «да-нет», «выполнено-не выполнено».

«Продукт» оценивается по следующим показателям:

-качество изготовленного изделия

-соответствие эталону, требованиям к качеству и безопасности,

- соответствие задаче (заказу, условиям) и пр.

«Процесс» оценивается по следующим показателям:

-соответствие алгоритму, последовательности действий,

-соответствие нормативам затрат времени на выполнение работ

(на изготовление изделия),

-соответствие выполненного процесса ГОСТу, техническому регламенту, технологической карте, правилам, другим документам, устанавливающим

количественные требования к качеству процесса, допустимому объему затрат на выполнение процесса.

Типовые задания для экзамена квалификационного разрабатываются исходя из объекта оценивания, показателей оценки и формы проведения ЭК.

Для практического экзамена на рабочем месте или в среде, имитирующей будущую профессиональную деятельность требуется разработать практическое задание, показатели и критерии оценки;

.

Пример последовательности разработки оценочных материалов для ЭК приведен в табл. 1.

Таблица 1.

Объект оценки

Условия выбора объекта оценки

Показатели и критерии

оценки

Форма проведения ЭК

Вид оценочных средств

Продукт

(изделие, )

(размеры, форма и т.д.)

-качество изготовленного изделия,

-соответствие эталону готового продукта

- соответствие задаче (заказу,

условиям)

Практический экзамен на рабочем месте

(производство, и т.д.) или в среде, имитирующей будущую профессиональную деятельность

(мастерская, лаборатория, компьютерный класс и т.д.)

Комплексное практическое задание

(для каждого обучающегося), показатели и критерии оценки

Процесс (производства чего-либо)

-соответствие действующим временным нормативам

(на изготовление изделия),

-соответствие требованиям нормативных документов…

-соответствие последовательности действий (алгоритму)

Практический экзамен на рабочем месте (производство, и т.д.) или

в среде, имитирующей будущую профессиональную деятельность

(мастерская, лаборатория,

компьютерный класс и т.д.)

Комплексное практическое задание

(для каждого обучающегося), показатели и критерии оценки если процесс непродолжителен по времени

Департамент образования Ярославской области

ГПОАУ ЯО Ростовский колледж отраслевых технологий

РАССМОТРЕНО

и рекомендовано к утверждению

предметно- цикловой комиссией

специальности 35.02.08Электрификация

и автоматизация сельского хозяйства

Протокол № _1_ от 30.08.2022

Председатель ПЦК

___________ Гусева П.Л..

УТВЕРЖДЕНО

и рекомендовано к работе

Протокол № 1 от 02.09.2022

Председатель Методического совета

_________ М.А.Горожанина

ПРОГРАММА

ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО

попоПМ03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

для специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

СОГЛАСОВАНО

Должность, наименование организации

/

Фамилия, имя, отчествоПодпись

Ростов 2022г.

СОДЕРЖАНИЕ

(квалификационного)

ПРОГРАММА

ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

Экзамен (квалификационный) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися вида профессиональной деятельности требованиям поПМ03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

Экзамен квалификационный проводится в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации,

Комплект контрольно-оценочных средств для экзамена

(квалификационного) разработан ПЦК35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

к

Экзамен (квалификационный) включает в себя:

-практическийэкзаменнарабочемместеиливсреде, имитирующей условия будущей профессиональной деятельности

и/или

8часов.

(Профессиональный стандарт).

(квалификационного)

(форма 3)

В состав экзаменационной комиссии входят: (представитель работодателей, представитель администрации образовательного учреждения, преподаватели, не менее 3-х человек)

(квалификационного)

структурного подразделения, отвечающий за реализацию профессиональных образовательных программ специальности (профессии) назначает новый срок сдачи экзамена (квалификационного).

-наличие документов, подтверждающих результаты завершения этапов учебной и производственной практики,

-аттестационный лист,

-производственная характеристика,

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы модуля в части раздела 5. «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля» с учётом программы практики (по данному профессиональному модулю).

Является правильность выполнения задания

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 1

Часть А.

1. Неравномерную выработку контактного кольца устраняют:

А) обточкой на токарном станке

Б) шлифовкой стеклянной шкуркой

В) заменой контактных колец

Г) заменой вала

2. Ослабление прессовки сердечника вызывает:

А) специфический шум

Б) остановку электрической машины

В) гудение электрической машины

Г) поломку сердечника

3. Положение перемычек в коробке выводов при соединении обмотки статора:

А) звездой (а), треугольником (б)

Б) треугольником (а), звездой (б)

В) звездой с выведенной нейтралью(а), треугольником (б)

Г) треугольником (а), звездой с выведенной нейтралью(б)

Часть Б.

На КТП-342 10/0,4 кВ, должно производиться ТО, но не было вовремя проведено, из-за того, что на складе не было вазелиновой смазки, так как она вовремя не доставлена на склад. Последствие: От плохого контакта перегорели предохранители.

Ваши действия?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при помощи нереверсивного контактора КМИ с катушкой контактора напряжением в 220 В

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 2

Часть А.

1. Магнитное поле, создаваемое обмоткой трёхфазного двигателя, является:

А) вращающимся

Б) постоянным по величине

В) пульсирующим во времени

Г) колебательным

2. Состояние изоляции обмоток ремонтируемой электрической машины проверяют:

А) амперметром

Б) мегомметром

В) ваттметром

Г) омметром

3. Нарушение межлистовой изоляции устраняют:

А) пропитыванием лаком, закладыванием пластины из слюды

Б) выравниванием формы пластин

В) заполнителем из стеклотекстолита

Г) заменой пластины

Часть Б.

На подстанции 35/10 кВ дежурил электромонтер 4 разряда. Он попросил своего друга проследить за электрооборудованием, пока он сходит пообедать. В журнале записан электромонтер 4 разряда. В это время по высшей стороне перегорел трансформатор. Приехала бригада электромонтеров, а на месте дежурного сидит его друг.

Ваши действия?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при помощи нереверсивного контактора КМИ с катушкой контактора напряжением в 380 В

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 3

Часть А.

1. Электродвигатель не развивает номинальной частоты вращения и гудит:

А) перекос подшипниковых щитов или изгиба вала

Б) обрыв фазы обмотки статора

В) витковое замыкание в обмотке статора

Г) неисправность подшипника

2. Ремонт поврежденных посадочных поверхностей вала производят:

А) электронаплавкой металла

Б) опиливанием вала

В) вырубкой посадочных мест

Г) шлифовкой вала

3. Повреждение подшипников качения выражается:

А) в износе дорожек

Б) в блеске подшипников

В) в тусклости подшипников

Г) в остановке электрической машины

Часть Б.

Понижающий трансформатор с коэффициентом трансформации 10 включен в сеть с напряжением 127 В.Сопротивление вторичной обмотки 2 Ом, сила тока 3 А. Определить напряжение на клеммах вторичной обмотки. Потерями энергии в первичной обмотке пренебречь.

Ваши действия?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного контактора КМИ с катушкой контактора напряжением в 380 В

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 4

Часть А.

1. Значительное местное нагревание обмотки статора вызывается:

А) нарушением изоляции обмотки

Б) нарушением симметрии обмотки или напряжения сети

В) загрязнённостью обмотки

Г) обрыв обмотки

2. Причиной чрезмерного нагрева подшипников служит:

А) неправильная работа электродвигателя

Б) неправильная сборка подшипников, загрязнение подшипников

В) перегрузка электрической машины

Г) неправильная установка электрической машины на фундаменте

3. Бандажирование ротора электродвигателя производят:

А) для изоляции пазов

Б) для испытания обмотки

В) для удержания обмотки в пазах

Г) для изоляции обмотки

Часть Б.

Главный энергетик составил график проведения ТО и ТР участка ВЛ, но в связи с проверяющей комиссией, график сместился и ВЛ протяженностью 13 км. не была вовремя осмотрена, вследствие чего было перегорание контактов разъединителя.

Ваши действия?

Частьв В.

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного контактора КМИ с катушкой контактора напряжением в 220 В

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 5

Часть А.

1. Виды балансировки:

А) статическая, электрическая

2) статическая, механическая

3) статическая, динамическая

4) электрическая, механическая

2. n2обозначается:

А) частота вращения ротора

Б) скольжение

В) частота вращения магнитного поля статора

Г) угловая частота

3. Вид повреждений «нарушение контактов и разрушение соединений»:

А) механические

Б) электрические

В) гальванические

Г) моральные

Часть Б.

Во время установки в квартире счетчика электрической энергии, электромонтеры не установили пломбу и не записали показания счетчика, через месяц пришли проверяющие и обнаружили, что на счетчике нет пломбы и выписали штраф 1000 рублей.

Ваши действия?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы управления световыми приборами с двух мест

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 6

Часть А.

1. Двигатель снабжают контактными кольцами и щётками:

А) для подключения двигателя к сети

Б) для соединения ротора с регулировочным реостатом

В) это зависит от типа двигателя

Г) для передачи электрического тока

2. Ротор не вращается или вращается медленно, двигатель сильно гудит и нагревается:

А) обрыв фазы обмотки статора

Б) короткое замыкание в обмотке статора электродвигателя

В) одностороннее притяжение ротора

Г) распушение крайних листов электротехнической стали

3. Разборку асинхронных электрических машин обычно начинают:

А) со снятия подшипников

Б) со снятия подшипниковых щитов

В) с удаления полумуфты

Г) с удаления коробки выводов

Часть Б.

Роствскими электрическими сетями было подано электроэнергии Первомайскому РЭС 1000000 кВт, после чего пришел счет, чтобы РЭС оплатил сумму. РЭС заявил СЭС, что они ничего не получали. Когда была комиссия на ПС 35/10 кВ, счетчики были опломбированы, но № пломбы не соответствовал № в журнале.

Ваши действия?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы 2-х комнатной квартиры

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 7

Часть А.

1. К электрическим повреждениям электродвигателей переменного тока относятся:

А) наличие зазоров между вращающимися и неподвижными частями электрической машины

Б) деформация вала ротора

В) замыкание между витками обмотки

Г) нагревание подшипников

2. Назовите операции текущего ремонта электродвигателей:

А) чистка наружных поверхностей машины

Б) извлечение старых обмоток

В) шлифовка контактных колец

Г) ремонт пластин сердечника

3. Замыкание обмоток на корпус электродвигателя можно обнаружить:

А) омметром

Б) амперметром

В) вольтметром

Г) мегомметром

Часть Б.

При доставке Японского электродвигателя в комплекте не оказалось инструкционной карты и пособий к электродвигателю. При установке, его запусках и остановках в режиме холостого хода, неполадок не произошло, но через 10 мин. после запуска электродвигатель вышел из строя. В результате чего неполадки установить не удалось, т. к. нет инструкции.

Ваши действия?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы подключения трехфазного счетчика к потребителю (Трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором)

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 8

Часть А.

1. Электрические двигатели имеют предельно допускаемые превышения температуры:

А) от 50 до 135°С В) от 60 до 135°С

Б) от 40 до 90°С Г) от 60 до 125°С

2. В электропривод входит:

А) один электродвигатель

Б) несколько электродвигателей

В) столько электродвигателей, на сколько рассчитан данный тип электропривода

Г) два электродвигателя

3. Асинхронный двигатель с фазным ротором снабжают контактными кольцами и щетками:

А) для соединения ротора с регулировочным реостатом

Б) для соединения статора с регулировочным реостатом

В) для подключения двигателя к электрической сети

Г) для подключения двигателя

Часть Б.

По дну реки (поперёк) проложен кабель. Под его наружной защитной оболочкой скрыто 49 жил - 49 изолированных проводов. Все жилы имеют изоляцию одного цвета, поэтому определить их по цвету изоляции, какой из концов проводов, торчащих из кабеля на одном берегу реки, соответствует тому или иному концу провода на другом берегу реки, невозможно. Электромонтер должен, определив концы проводов, прикрепить к ним бирки и соответствующие концы перенумеровать одинаковыми числами. Для этого в его распоряжении имеются: вдоль берега реки линия электропередачи, пробник-индикатор (пробник позволяет определить, находится ли данный провод под напряжением) и лодка.

Сколько раз придётся электрику переправиться через реку, чтобы решить задачу?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы подключения трехфазного счетчика с трансформаторами тока к потребителю (Трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором)

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 9

Часть А.

1. Поверхности загрязненных отключающих контактов очищают:

А) наждачным полотном

Б) надфилем

В) монтажным ножом

Г) отвёрткой

2. К проверке механической части магнитного пускателя относится:

А) проверка состояния болтовых соединений

Б) проверка состояния изоляции катушки

В) проверка на износ втулок, оси, пружины

Г) проверка состояния изоляции магнитопровода

3. Операция, относящаяся к ремонту рубильников:

А) ремонт обмотки

Б) ремонт магнитопровода

В) ремонт контактных поверхностей ножей и губок

Г) ремонт магнитной части

Часть Б.

На участке по диагностике электродвигателей поставили новое японское оборудование и провели инструктаж работнику по эксплуатации и ТБ этого оборудования. Во время работы работник отлучился и попросил его заменить, но заменявший работник не был ознакомлен с работой оборудования, и оно вышло из строя (оборудование находиться на гарантии).

Ваши действия?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при помощи нереверсивного контактора КМИ с катушкой контактора напряжением в 220 В с управлением с двух мест

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

Вариант № 10

Часть А.

1. При ослаблении пружин ножей и контактных губок рубильников нужно:

А) подтянуть все крепёжные детали

Б) ножи заменить новыми

В) пружины заменить новыми

Г) заменить рубильник

2. Недостаточное нажатие контактов у магнитных пускателей может привести:

А) к перегреву и подгоранию контактов

Б) к гудению контактов

В) к вибрации контактов

Г) к увеличению износостойкости

3. В основном эксплуатация электрических аппаратов сводится:

А) к проверке отсутствия нагара и копоти контактов

Б) к проверке отключающих контактов, электромагнитов и механизмов

В) к проверке отсутствия нагрева

Г) к проверке наличия следов оксида

Часть Б.

После удара молнии в линию электропередачи, стоявший под ней электромонтер, упал. У пораженного молнией левая рука черная, обожженная по локоть; зрачки широкие, не реагируют на свет; пульса на сонной артерии нет.

Ваши действия?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при помощи нереверсивного контактора КМИ с катушкой контактора напряжением в 380 В с управлением с двух мест

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 11

Часть А.

1. Во время сборки двигателя после ремонта проверяют воздушный зазор:

А) между статором и подшипником

Б) между ротором и подшипником

В) между статором и ротором

Г) между подшипником и вентилятором

2. Механические повреждения магнитного пускателя можно выявить:

А) визуальным осмотром

Б) мегомметром

В) электрическими испытаниями

Г) механическими испытаниями

3. Оксидная плёнка контактных поверхностей:

1) улучшает контакт

2) ухудшает контакт

3) не влияет на контакт

4) уменьшает сопротивление контактов

Часть Б.

Во время осмотра ВРУ произошел сильный разряд электрического тока. Электромонтер потерял сознание и упал, продолжая крепко сжимать пучок проводов. Лицо поражено судорогой.

Ваши действия?

Часть В

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при помощи нереверсивного контактора КМИ с катушкой контактора напряжением в 220 В. Подключение по схеме «звезда»

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 12

Часть А.

1. Условное графическое обозначение на электрической схеме контакты теплового реле:

А) Б)В)Г)

2. Плавкая вставка, перегоревшая:

А) при перегрузке

Б) при нагреве

В) при коротком замыкании

Г) при охлаждении

3. Контакты магнитных пускателей снабжают металлокерамическими напайками:

А) для повышения продолжительности их работы

Б) для лучшего электрического контакта

В) для лучшего срабатывания

Г) для защиты от вибрации

Часть Б.

В каком случае прикосновение опаснее. Объясните ответ:

А)

Б)

Часть В

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного контактора КМИ с катушкой контактора напряжением в 380 В. Подключение по схеме «звеэда»

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 13

Часть А.

1. Магнитопровод трансформатора набирают из отдельных листов электротехнической стали:

А) легче собирать

Б) можно менять сечение магнитопровода, изменяя число пластин

В) для уменьшения потерь на вихревые токи

2. Предохранители ставят в первичную обмотку трансформатора:

А) при выходе из строя предохраняют первичную обмотку

Б) при выходе из строя предохраняют вторичную обмотку

В) при выходе из строя предохраняют первичную и вторичную обмотки

3. Магнитопровод трансформатора изготавливают:

А) из меди

Б) из чугуна

В) из стали

Г) из железа

Часть Б.

Нужно ли продолжать массаж сердца и искусственное дыхание после появления признаков жизни у пораженного электрическим током человека?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при помощи нереверсивного контактора КМИ с катушкой контактора напряжением в 220 В. Подключение по схеме «треугольник»

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 14

Часть А.

1. Напряжение на зажимах вторичной обмотки превышать:

А) ЭДС первичной обмотки

Б) ЭДС вторичной обмотки

1) может

2) А) не может; Б) может

3) А) может; Б) не может

2. Коэффициентом трансформации называют

А) отношение чисел витков обмоток трансформатора

Б) отношение полезной мощности трансформатора к мощности потребляемой им из сети источника электрической энергии

41. Клеммы, присоединяемые к питающей сети, если трансформатор понижающий

А) А, В, С

Б) а, в, с

В) 0, а, в, с

Часть Б.

Какую помощь следует оказывать при поражении человека электрическим током, если человек находится в состоянии клинической смерти?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы пуска двух трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором при помощи нереверсивных контакторов КМИ с катушкой контактора напряжением в 220 В с их последовательным включением

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 15

Часть А.

1. Трансформаторы, используемые для питания электроэнергией жилых помещений

А) силовые

Б) измерительные

В) специальные

2. Принцип действия трансформатора основан

А) на законе Ампера

Б) на законе электромагнитной индукции

В) на законе Ленца

3. Магнитопровод трёхфазного трансформатора должен иметь

А) один

Б) два

В) три

Часть Б.

На КТП-342 10/0,4 кВ, должно производиться ТО, но не было вовремя проведено, из-за того, что на складе не было вазелиновой смазки, так как она вовремя не доставлена на склад. Последствие: От плохого контакта перегорели предохранители.

Ваши действия?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором при помощи контакторов КМИ с катушкой контактора напряжением в 220 В со взаимной блокировкой.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 16

Часть А.

1. Коэффициент трансформации

А) f = 1/T

Б) k = w1/w2

В) n2 = n1 – ns

2. Различают следующие способы сушки сердечников трансформаторов

А) механический, электрический, химический

Б) электрический, химический

В) метод индукционных потерь в стали бака, в специальном шкафу, инфракрасными лучами, воздуходувкой, токами короткого замыкания, в вакууме

3. При испытании трансформаторного масла определяют

А) наличие механических примесей; содержание кислот и щелочей; содержание воды, электрическую прочность масла

Б) правильность присоединения обмоток к зажимам; содержание взвешенного угля; цвет масла

В) содержание кислот и щелочей; цвет масла; правильность присоединения обмоток к зажимам

Часть Б.

На подстанции 35/10 кВ дежурил электромонтер 4 разряда. Он попросил своего друга проследить за электрооборудованием, пока он сходит пообедать. В журнале записан электромонтер 4 разряда. В это время по высшей стороне перегорел трансформатор. Приехала бригада электромонтеров, а на месте дежурного сидит его друг.

Ваши действия?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного контактора КМИ с катушкой контактора напряжением в 220 В со взаимной блокировкой в кнопочной станции.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 17

Часть А.

1. Витковое замыкание обмоток силового трансформатора

А) соприкосновение витков обмоток

Б) естественное старение изоляции

В) понижение уровня масла в баке

2. Это трансформатор

А) понижающий

Б) повышающий

В) разделительный

3. Область применения трансформаторов

А) в линиях электропередачи

Б) в технике связи

В) в автоматике и измерительной технике

Г) во всех перечисленных областях

Часть Б.

Во время установки в квартире счетчика электрической энергии, электромонтеры не установили пломбу и не записали показания счетчика, через месяц пришли проверяющие и обнаружили, что на счетчике нет пломбы и выписали штраф 1000 рублей.

Ваши действия?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного контактора КМИ с катушкой контактора напряжением в 380 В со взаимной блокировкой в кнопочной станции

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 18

Часть А.

1. Можно ли расширитель трансформатора полностью залить маслом?

А) можно

Б) нельзя

В) не имеет значения

2. Схемы соединения обмоток трансформатора

А) звезда, треугольник

Б) треугольник, звезда

В) звезда, звезда

Г) звезда, звезда с выведенной нейтралью

3. При помощи коэффициента абсорбции определяют

А) напряжение на обмотках

Б) сопротивление изоляции

В) влажность изоляции

Часть Б.

Роствскими электрическими сетями было подано электроэнергии Первомайскому РЭС 1000000 кВт, после чего пришел счет, чтобы РЭС оплатил сумму. РЭС заявил СЭС, что они ничего не получали. Когда была комиссия на ПС 35/10 кВ, счетчики были опломбированы, но № пломбы не соответствовал № в журнале.

Ваши действия?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного контактора КМИ с катушкой контактора напряжением в 220 В со взаимной блокировкой на дополнительных контактах.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 19

Часть А.

1. Изображение на рисунке

А) газовое реле

Б) отвод

В) переключающее устройство

Г) термосифонный фильтр

2. Цель проведения опыта 'холостого хода' в трансформаторах

А) для определения коэффициента трансформации трансформатора

Б) для определения потерь в проводах первичной обмотки

В) для определения потерь в проводах вторичной обмотки

Г) для определения потерь в магнитопроводе

Д) для определения

3. Цель проведения опыта 'короткого замыкания' в трансформаторах

А) для определения коэффициента трансформации трансформатора

Б) для определения потерь в проводах первичной обмотки

В) для определения потерь в проводах вторичной обмотки

Г) для определения потерь в магнитопроводе

Д) для определения погрешности трансформатора

Часть Б.

При доставке Японского электродвигателя в комплекте не оказалось инструкционной карты и пособий к электродвигателю. При установке, его запусках и остановках в режиме холостого хода, неполадок не произошло, но через 10 мин. после запуска электродвигатель вышел из строя. В результате чего неполадки установить не удалось, т. к. нет инструкции.

Ваши действия?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного контактора КМИ с катушкой контактора напряжением в 380 В со взаимной блокировкой на дополнительных контактах.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 20

Часть А.

1. Коэффициент полезного действия

А) это отношение внутренней электромагнитной мощности трансформатора к мощности, поступающей в первичную обмотку из сети

Б) это отношение мощности, отдаваемой трансформатором нагрузке, к мощности, поступающей в первичную обмотку трансформатора из сети

В) это отношение мощности трансформатора, поступающей в первичную обмотку из сети, к мощности, отдаваемой трансформатором нагрузке

Г) это отношение активной мощности на выходе трансформатора к мощности потерь в первичной обмотке трансформатора

Д) это отношение активной мощности потерь в первичной обмотке трансформатора к мощности магнитных потерь в трансформаторе

2. Трансформатор является повышающим, если коэффициент трансформации его

А) равен единице;

Б) меньше единицы;

В) любой;

Г) больше 1.

Д) Среди ответов А–Г нет верного.

3. При испытании трансформаторного масла определяют

А) наличие механических примесей; содержание кислот и щелочей; содержание воды, электрическую прочность масла

Б) правильность присоединения обмоток к зажимам; содержание взвешенного угля; цвет масла

В) содержание кислот и щелочей; цвет масла; правильность присоединения обмоток к зажимам

Часть Б.

На участке по диагностике электродвигателей поставили новое японское оборудование и провели инструктаж работнику по эксплуатации и ТБ этого оборудования. Во время работы работник отлучился и попросил его заменить, но заменявший работник не был ознакомлен с работой оборудования, и оно вышло из строя (оборудование находиться на гарантии).

Ваши действия?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного контактора КМИ с катушкой контактора с механической взаимной блокировкой

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 21

Часть А.

1. Распределительные устройства станций и подстанций делятся на

А) закрытые (ЗРУ) и открытые (ОРУ)

Б) внутренние и наружные

В) закрытые и внутренние

2. Основные способы гашения дуги в электрических аппаратах напряжением выше 1кВ

А) деление длинной дуги на ряд коротких

Б) гашение дуги в масле, вакууме, элегазе

В) дуга не возникает в электрических аппаратах напряжением выше 1кВ

3. Комплектные распределительные устройства изготовляют индустриальными методами на заводах в виде

А) ящиков, оснащённых электрооборудованием

Б) коробкой, оснащённой электрооборудованием

В) шкафов, оснащенных электрооборудованием

Часть Б.

После удара молнии в линию электропередачи, стоявший под ней электромонтер, упал. У пораженного молнией левая рука черная, обожженная по локоть; зрачки широкие, не реагируют на свет; пульса на сонной артерии нет.

Ваши действия?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного контактора КМИ с катушкой контактора напряжением в 220 В со световой индикацией.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 22

Часть А.

1. Электрические аппараты напряжением выше 1000 В устанавливают на:

А) подстанциях

Б) электростанциях

В) в обоих случаях

2. Перечислите электрические аппараты напряжением выше 1000 В

А) магнитные пускатели, предохранители, тепловые реле, реостаты;

Б) отделители, короткозамыкатели, предохранители, автоматические воздушные

выключатели;

В) разъединители, отделители, короткозамыкатели, реакторы.

3. Плавкие вставки предохранителя ПР изготавливают из

А) цинка

Б) алюминия

В) свинца

Часть Б.

Во время осмотра ВРУ произошел сильный разряд электрического тока. Электромонтер потерял сознание и упал, продолжая крепко сжимать пучок проводов. Лицо поражено судорогой.

Ваши действия?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного контактора КМИ с катушкой контактора напряжением в 220 В и путевыми выключателями

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 23

Часть А.

1. Заполнитель для патрона предохранителя ПН

А) глина

Б) стекло

В) кварцевый песок

2. Назначение магнитного пускателя

А) управление и защита

Б) токоограничение

В) коммутация

3. Назовите основные элементы магнитного пускателя

А) сердечник, обмотка намотанная на катушку, якорь, траверса с подвижными контактами, неподвижные контакты, корпус

Б) сердечник, обмотка, корпус, контакты

В) корпус, пружины, якорь, контакты

Часть Б.

Нужно ли продолжать массаж сердца и искусственное дыхание после появления признаков жизни у пораженного электрическим током человека?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного контактора КМИ с катушкой контактора напряжением в 220 В с путевыми выключателями и световой сигнализацией

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 24

Часть А.

1. Предохранитель ПН состоит из патрона

А) стеклянного

Б) фарфорового

В) пластмассового

2. Электроустановкой называют

А) совокупность машин и аппаратов, линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии

Б) совокупность машин и аппаратов, предназначенных для производства, преобразования электрической энергии

В) устройство, служащее для приёма и распределения электроэнергии и содержащая коммутационные аппараты

3. Силу электрического тока, проходящего через тело человека, можно определить

А) по закону Кирхгофа

Б) по закону Ома

В) по закону Джоуля – Ленца

Часть Б.

Какую помощь следует оказывать при поражении человека электрическим током, если человек находится в состоянии клинической смерти?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного контактора КМИ с катушкой контактора напряжением в 220 В с подключением релейной защиты и контрольно-измерительных приборов

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ГПОАУ ЯО

Ростовский колледж отраслевых технологий

Профессиональный модуль ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 25

Оцениваемые компетенции: ОК 1-9, ПК 3.1-3,4

Условия выполнения задания:

–место выполнения задания: учебная аудитория,лаборатория

–форма проведения: часть А – тестовое задание;

часть Б – ситуационное задание;

часть В – практическое задание

Вариант № 25

Часть А.

1. Назовите типы опор воздушных линий электропередачи

А) перекрестные

Б) траверсные

В) распорочные

2. Назначение траверсы опоры воздушных линий электропередачи

А) образует ногу опоры

Б) служит для устойчивости опоры

В) служит для уставки изоляторов и подвески проводов

3. Приближение веток растений к проводам воздушной линии электропередачи

А) ближе чем на 2 метра не допускается

Б) ближе чем на 1 метр не допускается

В) ближе чем на 3 метра не допускается

Часть Б.

Во время установки в квартире счетчика электрической энергии, электромонтеры не установили пломбу и не записали показания счетчика, через месяц пришли проверяющие и обнаружили, что на счетчике нет пломбы и выписали штраф 1000 рублей.

Ваши действия?

Часть В.

Выполнить монтаж схемы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного контактора КМИ с катушкой контактора напряжением в 220 В с переключением со «звезды» на «треугольник» в функции времени

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Решите тестовые задания части А.

3. Решите ситуационное задание части Б.

3. После выполнения части Б выполните задание части В.

4. Вы можете воспользоваться:

5. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.

ЭКЗАМЕННАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ


Приложение 1.

Форма 3.

по профессиональному модулю

( наименование)

группа , курс специальность/профессия

(код, наименование)

№ п/п

Ф.И.О. обучающегося

Дата проведения экзамена

№ билета

Оценка

Подписи

1 этап

2 этап

Итоговая

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Члены комиссии:

(должность, наименование организации)(подпись )(фамилия, имя, отчество)

Форма 2

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

по профессиональному модулю

( наименование)

_

обучающегося

(фамилия, имя, отчество)

группы, курса по специальности/профессии

(код, наименование)

Результатыпромежуточнойаттестациипоэлементампрофессионального модуля:

Элементы модуля

(код и наименование МДК, практик)

Форма промежуточной

аттестации

Оценка

Результаты выполнения и защиты курсовой работы (проекта) (только для СПО, если предусмотрено учебным планом)

Тема

Оценка

Итоги экзамена (квалификационного):

Коды, наименование профессиональных компетенций

Коды, общих компетенций

Оценка

Результат оценки:

ВПД

(наименование вида профессиональной деятельности)(освоен/не освоен с оценкой)

Председатель комиссии: Члены комиссии:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области