Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по познавательному развитию «Помощники пекаря»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 33»

Конспект занятия

по познавательному развитию

«Помощники пекаря»

Подготовила: воспитатель

Балтенкова О. А.

группы № 5

г. Оренбург 2018 г.

Цель – познакомить детей с процессом выращивания и приготовления ватрушек.

Задачи:

Предварительная работа:

Методические приемы: игровая ситуация, вопросы, объяснения, игры с использованием ИКТ.

Воспитатель: Дети, к нам в пришли в гости, давайте по приветствуем их!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ирина Владимировна, мы сейчас позавтракали и нам, почему то не дали на завтрак ватрушек.

Ирина Владимировна: Уважаемые друзья оборудование сломалось и нам не привезли ватрушки.

Воспитатель: А, что мы с вами можем сделать?

Дети: купить в магазине.

Воспитатель: А у вас есть деньги?

Дети: нет

Воспитатель: А, мы с вами испечь сможем?

Дети: да сможем.

Воспитатель: Да, по всей видимости, здесь уже к этому все и готово. И печь стоит, и столы приготовлены, фартуки с колпаками. Но для того чтобы приступить замешивать тесто нам нужно одеться.

Воспитатель: Проходите к столам. Как называют людей, которые пекут хлеб?

Дети: Пекари.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно для того чтобы испечь ватрушки?

Детей: мука, яйцо, сахар, соль.

Воспитатель: Посмотрите, здесь стоят все продукты, которые необходимы для наших ватрушек.

Воспитатель: А вы знаете, сколько нужно всего положить муки, сахара, соль, яиц, молока?

Дети: не знаем.

Воспитатель: А для того чтобы правильно положить все продукты в миску нам нужен рецепт. Где мы можем взять рецепт?

Дети: В кулинарной книге, в интернете.

Воспитатель: Надежда Сергеевна, можно вас попросить найти рецепт ватрушек с джемом в интернета?

Воспитатель: Вот ребята перед нами рецепт хлеба. Нам понадобится:

Воспитатель: Для начала берем теплое молоко, выливаем в миску, затем туда нужно положить 1 ч. л соли, добавит Артем и 2 ст.л сахара положит Алиса. Посмотрите внимательно ребята, как можно отличить соль и сахар друг от друга?

Дети: попробовать на вкус, соль крупнее, чем сахар

Воспитатель: Правильно друзья! Ну, а теперь я добавлю 1 яйцо. А Свету добавит немного муки, стакана.

Воспитатель: А вы знаете, кто главным является главным в тесте – это дрожжи. Есть такая пословица «Дети растут, как на дрожжах»? Знаете по чему?

Дети: нет

Воспитатель: Дрожжи дают нашему тесту пышность, мягкость, а если дрожжи не положить они будут, как блинчики тоненькими. Добавляем дрожжи в тесто и хорошо перемешиваем миксером. Посмотрите, начинается пузыриться, бродить. Варвара добавляй остатки муки.

Воспитатель: Ну, вот теперь нам надо замесить тесто, помять его руками, чтобы не было никаких комочков. И вот у нас получилось тесто, ему нужно отдохнуть.

Воспитатель: А пока наше тесто отдыхает, мы тоже отдохнем. Логоритмическая игра « Колосок».

В землю зёрнышко попало,

(приседают)

Прорастать на солнце стало

(руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал

(медленно встают)

К свету и теплу тянулся

(тянутся вверх)

И красавцем обернулся.

Вырос в поле колосок,

(встали и повороты вправо, влево)

Он не низок, не высок.

Налетел ветерок,

(Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем,

(Ходьба на месте)

Колоски соберем,

(Наклон)

Муки натолчем,

(Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Ватрушек испечем,

(Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

(правой рукой приглашают)

И ватрушками угощаем.

(Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Воспитатель: Друзья, автор допустил ошибку, что надо с начало сделать, чтобы вырос колосок?

Дети: вскопать землю.

Воспитатель: А дальше?

Дети: Посадить зернышко.

Воспитатель: Из зернышко вырос?

Дети: колосок.

Воспитатель: Сколько колосков всего выросло «Одно колосок, два колоска, три колоска, четыре колоска, пять колосков». Зерно выросло поспело, его нужно собрать, обмолотили колосья и перемололи в муку.

Воспитатель: А муку во, что упаковывают?

Дети: В мешки, в пакеты

Воспитатель: Считаем вместе «Один пакет муки, два пакета муки, три пакета муки, четыре пакета муки, пять пакетов муки».

Воспитатель: Из муки мы замесили тесто и испечем ватрушки, а ватрушки испечем с джемом «Одно ватрушка с джемом, две ватрушки с джемом, три ватрушки с джемом, четыре ватрушки с джемом, пять ватрушек с джемом». Ребята, а нам всем хватит ватрушек?

Дети: Нет не всем!

Воспитатель: А сколько не хватает?

Дети: Еще одной

Воспитатель: А давай те вспомним, сколько в рецепте ватрушек?

Дети: 10 ватрушек

Воспитатель: А мы с вами спустились всей группой или у нас в группе еще остались друзья и ждут нас? Как вы думаете, мы их должны угостить или нет?

Дети: да должны.

Воспитатель: А по тесто со всем забыли, как думаете, отдохнула ли тесто, давай те посмотрим! Смотрите оно поднялось. А из-за какого продукта оно стало таким пышным и воздушным?

Дети: Из-за дрожжей

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А прежде чем приступить делать ватрушки мы разомнем наши пальчики.

Муку мы в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

(Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.

(Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно будет!

(Гладят живот)

А теперь приступаем к готовки наших ватрушек. Я сейчас поделю тесто по равному кусочку каждому. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похоже наше тесто?

Дети: на круг.

Воспитатель: А если я поделю его по полам?

Дети: получится полукруг.

Воспитатель: А сейчас я разделю полукруг на три части. Сейчас я всем раздам ваш кусочек теста.

Воспитатель: А теперь нам нужно тесто разделить пополам, раскатываем колбаску, берем нож и делаем приблизительно на глаз на две части. И опять скатали два маленьких шара. Теперь смотрите, что мы делаем дальше, возьмем стакан дном стакана слегка не сильно, не до конца надавим в середину шарика, и получится небольшое углубление или можно пальчиками сделать также не большое углубление, туда мы с вами по 1 ч. л кладем джема. Ватрушки наши готовы!

Воспитатель: Что мы должны сделать сначала?

Дети: Раскатать колбаску и разделить на две равные части.

Воспитатель: Дальше, что делаем?

Дети: Скатываем два шара и делаем углубление слегка. И кладем 1 ч.л джема.

Воспитатель: Приступайте к работе друзья. А я пока принесу противень.

Воспитатель: Я сейчас сама аккуратно лопаткой перелажу ваши ватрушки на противень.

Воспитатель: А, что дальше с ними делать?

Дети: нужно их убрать в печь, духовку

Воспитатель: А где мы возьмем духовку?

Дети: На кухне.

Воспитатель: Но на кухню мы не можем пойти, так как там работают профессионалы и взрослые люди. Давайте попросим Оксану Владимировну, отнесет наши ватрушки в духовку.

Воспитатель: Оксана Владимировна, пожалуйста, можно вас попросить помочь нам отнести наши ватрушки на кухню и поставить в печь?

Оксана Владимировна: Да конечно отнесу!

Воспитатель: Так как мы все приготовили можно пойти и снять наши фартуки и колпаки. А пока мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишнее». Посмотрите на картинки и назовите, что лишнее и не нужно для приготовления теста (мука, вода, дрожжи, колбаса).

Воспитатель: Какие вы молодцы. А, вы не знаете, почему говорят «Хлеб – всему голова». Недаром самого старшего члена семьи называют «главой» - ему почет и уважение. Поэтому хлеб – главнее, важнее всех остальных продуктов на столе.

Без него не обходился ни один прием пищи, потому что хлеб продукт — это сытный и полезный. Даже если случался голод, пока есть из чего испечь хлеб, можно прожить до следующего урожая. Друзья, а какие вы знаете пословицы о хлебе?

Дети: «Без хлеба – нет обеда». (Света)

«Хлеб – батюшка, вода – матушка». (Варя)

«Будет хлеб – будет и песня». (Данис)

«Хлеб надо всегда доедать». (Артем)

«Хлеб нельзя бросать на пол». (Алиса)

Воспитатель: Смотрите Оксана Владимировна принесла нам уже готовые ватрушки с джемом. А скажите мне, пожайлуста, а что мы делали? А мы достигли своей цели? Что вам было интересно? Что у вас получилось? Что было трудно? А кому бы вы рассказали о нашем сегодняшнем деле? Друзья мои, а что мы сегодня сделали с вами, пригодится ли в жизни, когда вы станете большими?

Воспитатель: Друзья, большое вам спасибо, за проделанный вами труд. Я сейчас выложу ватрушки на блюда, и мы все вместе пойдем угощать наших друзей. Ну и конечно угостим и гостей наших.

Давай те попрощаемся с гостями пожелаем всего доброго и хорошего!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области