Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательно – музыкальное развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков»

Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление Воспитывать грамотного пешехода.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 «Радость» г. Урай

Сценарий

Познавательно – музыкального развлечения

«Путешествие по городу дорожных знаков»

Старшая группа

Подготовила: воспитатель

Денискина Елена Васильевна

г. Урай

2014г.

Сценарий познавательно-музыкального развлечения

старшая группа

«Путешествие по городу дорожных знаков»

Задачи: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

Воспитывать грамотного пешехода.

Материал:макеты дорожных знаков, слайды с изображением ситуаций на дорогах, жезл шапочки по цветам светофора, костюм светофора набор дорожных знаков для танца.

Приглашается инспектор ГИБДД.

Под веселую музыку дети входят в зал.

Вед.Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем друзей.

Дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по городу «Дорожных знаков». Чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом «Азбука города».

Ребенок:Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. (Я.Пишумов «Азбука города»)

(показ слайдов с видами города)

Вед.Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Давайте вспомним о дорожных знаках. Они нам во многом помогают.

Ну а теперь все знаки

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

(выходят дети с дорожными знаками на груди)

Знак «Пешеходный переход»

1.Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

2. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

Знак «Место остановки автобуса»

3. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Осторожно Дети»

4. Если этот знак висит

Знайте все на свете

Она собою говорит:

«Осторожно дети».

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

5. Знак запомните друзья,

И родители и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде.

Знак «Дорожные работы»

6 . Здесь дорожные работы

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

Знак «Медицинской помощи»

7. Если кто сломает ногу

Здесь врачи всегда помогут

Помощь первую окажут

Где лечиться дальше скажут.

Все вместе: Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд.

Они вас от беды хранят.

Вед.А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру, посмотрим, какие вы внимательные и как хорошо знаете дорожные знаки. А игра называется«Найди свой знак».Правила этой игры вы уже знаете. Постройтесь вокруг знаков по 5-6 человек(под музыку дети гуляют по залу с окончанием музыки дети закрывают глаза, а воспитатель меняет знаки местами и говорит: «Найди свой знак», (дети ищут свой знак.)

Вед: Ребята, мы с вами живем в красивом городе, с зелеными широкими улицами и переулками. По дорогам движется много легковых машин, мчатся автобусы. И никто никому не мешает. Существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной улице на другую не просто. А помогает нам в этом? Как вы думаете кто?

Дети: Светофор.

Вед:Правильно светофор

(входит светофор)

Светофор: Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – светофор!

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать!

Все должны мои сигналы

Помнить строго, выполнять!

А пришел я не один, я привел с собой огоньки(выходят дети в шапочках по цветам светофора)

Стой! Вперед дороги нет.

К переходу будь готов.

Путь свободен – переход!

Все вмести: Надо слушаться без спора,

Указаний светофора.

Вед:Светофор, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты хочешь убедиться в этом?

Светофор: Да, очень хочу и сейчас проверю.

Игра: «Светофор»

Светофор: Вы должны быть внимательны: если загорится красный, стой тихо - путь опасный; желтый - если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зеленый говорит: «Можно топать - путь открыт!» И так, задание понятно? Тогда начинаем!

Светофор:Молодцы! Все правильно выполняли задание.

Вед: Светофор, а наши дети знают песенку и сейчас они её споют

Исполняется«Песня дорожных знаков»

музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной.

1.Чтобы не было, дружок у тебя несчастей

Не играй ты никогда на проезжей части

Это правило запомнить нужно обязательно

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным.

Припев: Помни правила движенья

Как таблицу умноженья.

Пять- пять – двадцать пять,

Нас не надо забывать.

2.Правила – твои друзья,

Забывать друзей нельзя.

Если ты забыл, ай – ай.

На себя дружок пеняй.

Ну а если ты не прочь,

Добрым правилам помочь.

Вторь: раз и два и три,

Все на свете повтори.

Припев тот же.

Светофор:Играть вы играли, песни пели, а сейчас я посмотрю, как вы отгадываете загадки.

Загадки:

1.Как зовутся те дорожки

По-которым ходят ножки

Различать учись их точно

Не лети как на пожар

Пешеходные дорожки

Это только….(тротуар)

2.У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами

В красном круге он стоит

О запрете говорит(движение на велосипеде запрещено)

3.С тремя головами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое? (светофор)

4.Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте(пешеходный переход)

5.Школьница и школьник

Забежали в треугольник

Все водители на свете

Понимают – это …..(дети)

6.На машинах здесь, друзья

Ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте дети

Только на ( велосипеде)(знак велосипедная дорожка)

Светофор: Молодцы, с загадками вы справились быстро, а сейчас задание по сложнее. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать, но правило такое нельзя выкрикивать говорить хором. Хочешь сказать, подними руку.

Вопросы:

1.Кто ходит по тротуару?(пешеход)

2.Как называется место пересечение двух дорог?(перекресток)

3.Сколько сигналов у пешеходного светофора?(два)

4.Какое животное помогает нам переходить дорогу? (зебра)

5. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?(во дворе, надетской площадке)

6. Сколько сигналов у автомобильного светофора? (три)

7. Если нет светофора, как нужно переходить дорогу? (сначала нужнопосмотреть на лево, потом на право)

8.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?(белый круг с краснойкаймой)

9.Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (синий прямоугольник с белымквадратом внутри)

10.Где устанавливается знак «Дети»?(около школ, детских садов)

Светофор: Какие вы молодцы справились со всеми моими заданиями.

А теперь посмотрите на доску и скажите, кто поступает правильно, а кто нарушает правила дорожного движения (просмотр слайдов с ситуациями на дорогах.)

Вед:На больших перекрестках и улицах движением управляет регулировщик. Он на перекрестке самый главный.

Встречаем ребята, к нам в гости пришел инспектор ГИБДД(назвать его и попросить рассказать его о своей работе)

Посмотрите ребята в руках у регулировщика палочка – жезл. Поднимет свою белую палочку и машина остановится, ему подчиняются водители и пешеходы.

Инспекторы ГИБДД мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в холод, и в дождь, и ночью и днем. Они первыми приходят на помощь, пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют, чтобы машины, которые ездят по городу были исправными с хорошими тормозами.

Вед:А вот Юля знает стихотворение о постовом и сейчас его прочтет.

Ребенок:Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (С. Михалков «Моя улица»)

Вед:А сейчас мы с жезлом регулировщика поиграем в игру(передаем жезлдругу под музыку, по окончании музыки надо назвать дорожныйзнак).

Вед: Наши дети не только могут играть и называть знаки, они еще хорошо танцуют и сейчас они исполнят свой танец.

«Танец дорожных знаков»

под музыку «Воздушная кукуруза» в современной обработке

( в руках у детей дорожные знаки)

Вед: А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья» Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход!

(отвечают)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора!

(молчат)

Кто, из вас идя домой,

Держит путь по мостовой!

(молчат)

Знает кто, что красный свет,

Означает - хода нет!

(отвечают)

Знает кто, что свет зеленый,

Путь открыт?

Желтый свет – внимание

(отвечают)

Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушки место?

(отвечают)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

(молчат)

Вед: Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, повторили знаки и сигналы светофора.

А сейчас наши дети для всех гостей споют песенку о правилах дорожного движения.

Постовой: На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения. Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка.

А всерьез наверняка.

Вед: Вот и закончилась наша прогулка по городу дорожных знаков.

Я надеюсь, что вы ребята будете грамотными пешеходами и никогда, не нарушите правила дорожного движения.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их боятся, нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и маши

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди Правила Дорожного Движения!

Список используемой литературы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области