Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Книга своими руками"

Цель проект формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность. Способствование сотворчеству детей и взрослых. Задачи проекта Задачи для детей Образовательные 1.Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. 2.Заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок. 3.Формировать у детей правильное отношение к рукотворному миру. 4.Способствовать речевому общению, моделируя проблемные ситуации. Развивающие 1.Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок. 2. Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг. 3.Развивать способности к творческому рассказыванию детей. 4.Развивать диалогическую речь. 5.Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию. Воспитательные 1. Воспитывать бережное отношение к книге, привычку соблюдать правила пользования книгой. Задачи для родителей 1. Способствовать сближению семьи с детским садом привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности Задачи для педагога 1. Организация работы с родителями по привлечению к совместной деятельности 2. Повышение компетентности и профессионального мастерства

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №16 «Солнышко» посёлка Краснобродский

Проект

«Книга своими руками»

Составитель:

Е.Н. Пилипавичус,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №16 «Солнышко»

Краснобродский

2022

Содержание

Паспорт педагогического проекта……………………………………………3

Список литературы……………………………………………………………………8

Паспорт педагогического проекта

(Педагог: Пилипавичус Екатерина Николаевна)

Проблема:

 Всем известно, что любовь и интерес к художественной литературе необходимо прививать детям ещё в дошкольном возрасте. Так как этот возраст является одним из сензитивных периодов всестороннего развития человека.

В последнее время прослеживается печальная тенденция, что дети в младшем дошкольном возрасте без интереса слушают чтение художественной литературы. Это равнодушие к книгам, как правило, закрепляется. А это может привести к духовному обнищанию, к утере нравственных устоев.

Актуальность.

Сохранение интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня у дошкольников; у них прослеживается низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков. Как помочь ребёнку полюбить книгу, чтобы он стал её пленником на всю жизнь? Один из способов, сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать мой проект «Книга своими руками».

Наименование проекта

«Книга своими руками»

Адресация проекта

Дети старшей группы, родители

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели.

Цель проекта

Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность. Способствование сотворчеству детей и взрослых.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные

1.Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

2.Заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок.

3.Формировать у детей правильное отношение к рукотворному миру.

4.Способствовать речевому общению, моделируя проблемные ситуации.

Развивающие

1.Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок.

2. Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг.

3.Развивать способности к творческому рассказыванию детей.

4.Развивать диалогическую речь.

5.Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию.

Воспитательные

1. Воспитывать бережное отношение к книге, привычку соблюдать правила пользования книгой. 

Задачи для родителей:

1. Способствовать сближению семьи с детским садом; привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности

Задачи для педагога:

1. Организация работы с родителями по привлечению к совместной деятельности

2. Повышение компетентности и профессионального мастерства

Сроки реализации

Краткосрочный ( 2 недели)

Вид проекта

Познавательно-творческий

Продукт проекта

1.Книжки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители; дети - педагог.

Продукт проектной деятельности:1. Разработка картотек дидактических и подвижных игр

2. Разработка консультаций для родителей

3. Разработка НОД

4. Подбор тематических фотографий и иллюстраций по теме проекта

5. Разработка бесед по теме проекта

6. Подборка произведений художественной литературы, загадок

7. Занятие по аппликации «Страница книги»

9. Экскурсия в библиотеку

10. Создание книги «Времена года»

Особенности проекта

Проект охватывает весь образовательный процесс: учитываются тематические взаимосвязи, предусматривается сочетание НОД и других видов деятельности (коммуникативной, игровой, исследовательской, конструктивной), а также совместная деятельность детей, родителей и педагогов. В ходе реализации проекта планируется обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

Итог проекта

Расширение представлений детей о различных видах книг, строении книг. Приобретение знаний о способах изготовления книжек-самоделок. Самостоятельное создание книжек-самоделок из разнообразных материалов и на разные темы. Повышение активности родителей в совместной деятельности с детьми.

1.Познавательное развитие: расширение знаний детей о книгах; развитие у воспитанников познавательных и творческих процессов, необходимых для самостоятельного изготовления книги.

2.Речевое развитие:активизация и обогащение словарного запаса по теме проекта; умение составлять рассказы, сказки, стихи.

3.Социально-коммуникативное развитие:сформированность потребности в общении со сверстниками и педагогом во время совместной деятельности; умение радоваться достижениям и результатам своих сверстников.

4. Художественно – эстетическое развитие:

развитие самостоятельной творческой деятельности у

детей; достижение положительного, эмоционального отклика у детей к художественным произведениям, музыки; отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности

5. Физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, благополучия детей.

Ресурсы проекта

Программа «От рождения до школы»; информационные плакаты и иллюстрации по теме проекта; подборка музыки, стихов, дидактических игр, диафильмов по теме проекта

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

Рассматривание иллюстраций по теме «Книга своими руками»; участвуют в беседах по тематике проекта; выполняют рисунки согласно теме проекта; играют в дидактические игры по теме проекта

Беседуют с детьми по тематике проекта; обсуждают темы будущих рисунков для изготовления книг

Организовывает рассматривание иллюстраций по теме проекта; готовит беседы ; ведёт подбор дидактических игр по теме проекта

Участие в НОД по познавательному развитию «В гостях у книги», «Я – художник иллюстратор»

Организация НОД по познавательно-речевому развитию

«В гостях у книги», «Я – художник иллюстратор»

Совместно с родителями обсуждают и предлагают темы и названия книг-самоделок

Подбор тем для книг-самоделок

Организация родителей, воспитанников к демонстрации выставки рисунков по теме проекта, книги своими руками

Речевое развитие. По иллюстрациям, демонстрационным плакатам рассказывают о временах года; отгадывают загадки о природе; отвечают на вопросы полными предложениями. НОД

«В гостях у книги», «Я – художник иллюстратор». Беседы: «Какие бывают книги», «Рукотворный мир», «Путешествие в прошлое книги»

Читают для детей художественные произведения по теме проекта; загадывают загадки; рассматривают иллюстрации по теме проекта

Создаёт условия для того, чтобы у детей

сформировалось понимание о способах изготовления книг, о значимости книги в жизни человека;

обобщает знания детей по теме проекта о;

развивает интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Музыкальная деятельность. Слушают музыкальные произведения по теме проекта

Создаёт оптимальную ситуацию для расширения знаний о книгах и их видах

Физическое развитие. Подвижные игры на свежем воздухе: «Времена года», «Солнышко и ветер», (картотека подвижных игр)

Родители вместе с детьми гуляя по парку,

предлагают детям поиграть в подвижные игры по рекомендации воспитателя

Создаёт условия для двигательной активности детей

Продуктивная деятельность. Выполняют рисунки и аппликации по теме проекта. Коллективно изготавливают книгу самоделку по теме проекта.

Предлагают детям порисовать в альбомах; готовят рисунки для создания книг по теме проекта

Создаёт условие для практической деятельности детей и родителей

Помощь воспитателям в оснащении РППС (Развивающая предметно-пространственная среда)

Оснащение РППС, демонстрация книги сделанной ребятами своими руками

Участие в викторине «Знаток ПДД», создание коллажа и рисунков по теме проекта; экскурсия к перекрёстку

Организация викторины «Знаток ПДД», выставки рисунков по теме проекта, экскурсии к перекрёстку

Заключительный этап

Презентация проекта ; организация викторины «Времена года», выставки рисунков по теме проекта, экскурсия в библиотеку; пополнение РППС.

Список литературы:

1. Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель»., 2010г.

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М., «Мозаика-синтез», 2009

3. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения – Санкт-Петербург, «Детство-пресс»,2008

4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М., «Мозаика-синтез», 2009

5. Шорыгина Т. А. Беседы о правлах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М., «Сфера», 2010

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области