Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №16 «Солнышко» посёлка Краснобродский
Проект
«Книга своими руками»
Составитель:
Е.Н. Пилипавичус,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №16 «Солнышко»
Краснобродский
2022
Содержание
Паспорт педагогического проекта……………………………………………3
Список литературы……………………………………………………………………8
Паспорт педагогического проекта
(Педагог: Пилипавичус Екатерина Николаевна)
Проблема:
Всем известно, что любовь и интерес к художественной литературе необходимо прививать детям ещё в дошкольном возрасте. Так как этот возраст является одним из сензитивных периодов всестороннего развития человека.
В последнее время прослеживается печальная тенденция, что дети в младшем дошкольном возрасте без интереса слушают чтение художественной литературы. Это равнодушие к книгам, как правило, закрепляется. А это может привести к духовному обнищанию, к утере нравственных устоев.
Актуальность.
Сохранение интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня у дошкольников; у них прослеживается низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков. Как помочь ребёнку полюбить книгу, чтобы он стал её пленником на всю жизнь? Один из способов, сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать мой проект «Книга своими руками».
Наименование проекта | «Книга своими руками» |
Адресация проекта | Дети старшей группы, родители |
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели. |
Цель проекта | Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность. Способствование сотворчеству детей и взрослых. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Образовательные 1.Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. 2.Заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок. 3.Формировать у детей правильное отношение к рукотворному миру. 4.Способствовать речевому общению, моделируя проблемные ситуации. Развивающие 1.Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок. 2. Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг. 3.Развивать способности к творческому рассказыванию детей. 4.Развивать диалогическую речь. 5.Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию. Воспитательные 1. Воспитывать бережное отношение к книге, привычку соблюдать правила пользования книгой. Задачи для родителей: 1. Способствовать сближению семьи с детским садом; привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности Задачи для педагога: 1. Организация работы с родителями по привлечению к совместной деятельности 2. Повышение компетентности и профессионального мастерства |
Сроки реализации | Краткосрочный ( 2 недели) |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Продукт проекта | 1.Книжки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители; дети - педагог. Продукт проектной деятельности:1. Разработка картотек дидактических и подвижных игр 2. Разработка консультаций для родителей 3. Разработка НОД 4. Подбор тематических фотографий и иллюстраций по теме проекта 5. Разработка бесед по теме проекта 6. Подборка произведений художественной литературы, загадок 7. Занятие по аппликации «Страница книги» 9. Экскурсия в библиотеку 10. Создание книги «Времена года» |
Особенности проекта | Проект охватывает весь образовательный процесс: учитываются тематические взаимосвязи, предусматривается сочетание НОД и других видов деятельности (коммуникативной, игровой, исследовательской, конструктивной), а также совместная деятельность детей, родителей и педагогов. В ходе реализации проекта планируется обогащение развивающей предметно – пространственной среды. |
Итог проекта | Расширение представлений детей о различных видах книг, строении книг. Приобретение знаний о способах изготовления книжек-самоделок. Самостоятельное создание книжек-самоделок из разнообразных материалов и на разные темы. Повышение активности родителей в совместной деятельности с детьми. 1.Познавательное развитие: расширение знаний детей о книгах; развитие у воспитанников познавательных и творческих процессов, необходимых для самостоятельного изготовления книги. 2.Речевое развитие:активизация и обогащение словарного запаса по теме проекта; умение составлять рассказы, сказки, стихи. 3.Социально-коммуникативное развитие:сформированность потребности в общении со сверстниками и педагогом во время совместной деятельности; умение радоваться достижениям и результатам своих сверстников. 4. Художественно – эстетическое развитие: развитие самостоятельной творческой деятельности у детей; достижение положительного, эмоционального отклика у детей к художественным произведениям, музыки; отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности 5. Физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, благополучия детей. |
Ресурсы проекта | Программа «От рождения до школы»; информационные плакаты и иллюстрации по теме проекта; подборка музыки, стихов, дидактических игр, диафильмов по теме проекта |
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагога |
Рассматривание иллюстраций по теме «Книга своими руками»; участвуют в беседах по тематике проекта; выполняют рисунки согласно теме проекта; играют в дидактические игры по теме проекта | Беседуют с детьми по тематике проекта; обсуждают темы будущих рисунков для изготовления книг | Организовывает рассматривание иллюстраций по теме проекта; готовит беседы ; ведёт подбор дидактических игр по теме проекта |
Участие в НОД по познавательному развитию «В гостях у книги», «Я – художник иллюстратор» | Организация НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у книги», «Я – художник иллюстратор» | |
Совместно с родителями обсуждают и предлагают темы и названия книг-самоделок | Подбор тем для книг-самоделок | Организация родителей, воспитанников к демонстрации выставки рисунков по теме проекта, книги своими руками |
Речевое развитие. По иллюстрациям, демонстрационным плакатам рассказывают о временах года; отгадывают загадки о природе; отвечают на вопросы полными предложениями. НОД «В гостях у книги», «Я – художник иллюстратор». Беседы: «Какие бывают книги», «Рукотворный мир», «Путешествие в прошлое книги» | Читают для детей художественные произведения по теме проекта; загадывают загадки; рассматривают иллюстрации по теме проекта | Создаёт условия для того, чтобы у детей сформировалось понимание о способах изготовления книг, о значимости книги в жизни человека; обобщает знания детей по теме проекта о; развивает интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. |
Музыкальная деятельность. Слушают музыкальные произведения по теме проекта | Создаёт оптимальную ситуацию для расширения знаний о книгах и их видах | |
Физическое развитие. Подвижные игры на свежем воздухе: «Времена года», «Солнышко и ветер», (картотека подвижных игр) | Родители вместе с детьми гуляя по парку, предлагают детям поиграть в подвижные игры по рекомендации воспитателя | Создаёт условия для двигательной активности детей |
Продуктивная деятельность. Выполняют рисунки и аппликации по теме проекта. Коллективно изготавливают книгу самоделку по теме проекта. | Предлагают детям порисовать в альбомах; готовят рисунки для создания книг по теме проекта | Создаёт условие для практической деятельности детей и родителей |
Помощь воспитателям в оснащении РППС (Развивающая предметно-пространственная среда) | Оснащение РППС, демонстрация книги сделанной ребятами своими руками | |
Участие в викторине «Знаток ПДД», создание коллажа и рисунков по теме проекта; экскурсия к перекрёстку | Организация викторины «Знаток ПДД», выставки рисунков по теме проекта, экскурсии к перекрёстку |
Заключительный этап
Презентация проекта ; организация викторины «Времена года», выставки рисунков по теме проекта, экскурсия в библиотеку; пополнение РППС.
Список литературы:
1. Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель»., 2010г.
2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М., «Мозаика-синтез», 2009
3. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения – Санкт-Петербург, «Детство-пресс»,2008
4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М., «Мозаика-синтез», 2009
5. Шорыгина Т. А. Беседы о правлах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М., «Сфера», 2010