Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами мультстудии

Цель введение инновационной технологии мультстудии в образовательный процесс. Задачи познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма, развивать детское творчество через различные виды изобразительной деятельности, поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Статья: «Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами мультстудии»

В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Современное информационное пространство уже требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать творческий потенциал ребенка-дошкольника.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно -коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности и, что очень актуально в условиях реализации ФГОС, умение самостоятельно приобретать новые знания.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного образования необходимо внедрять информационные технологии.

Практика показывает, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей:

В связи с тем, что сегодня детский сад стоит перед проблемой творческого восприятия знаний, образовательный процесс необходимо сделать увлекательным и интересным.

Ярким примером можно выделить технологию мультстудии, которая предполагает опору на творчество ребенка, приобщение его к социокультурным ценностям, позволяет реально интегрировать разные виды образовательной деятельности: изобразительную, музыкальную, театрализованную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность, организовать обучение в сотрудничестве.

Мультстудия как современная технология деятельностного подхода дает возможность ребенку быть не сторонним наблюдателем, а непосредственным участником технологического процесса создания мультфильма. Здесь ребенок может попробовать свои силы в разных направлениях (режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора монтажёра и т.д.), что в свою очередь позволяет ему сделать собственный выбор наиболее интересного и значимого для него направления в творчестве. Сегодня мультипликация не просто впечатляющее зрелище, а элемент «новой грамотности», а также групповой творческий процесс.

Данная технология используется в нашем Учреждении около трех лет. Но уже на сегодня мы можем представить наш практический опыт в данном направлении.

Представляем Вашему вниманию мультстудию «Улыбка-фильм». Данную технологию мы используем со старшими дошкольниками.

Что же такое мультипликация? 

Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Цель:

Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами мультстудии

Задачи:

образовательные:

- расширять представление детей о видах мультипликации

- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма

- формировать художественные навыки и умения

- поощрять речевую активность и выразительность детей, обогащать словарный запас

развивающие:

- развивать творческое мышление и воображение;

- развивать детское творчество через различные виды изобразительной деятельности

- удовлетворять потребности детей в самовыражении

- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности

воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма

- поддерживать стремление детей к отражению своих представлений

посредством анимационной деятельности

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников

и его результатам

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Для организации работы детской мультипликационной студии необходимо следующее оборудование: веб-камера со встроенным микрофон, ширма, компьютер с установленной программой «Мультстудия», а также инструменты и материалы, необходимые для создания фонов, готовые персонажи.

В развитии творческого потенциала детей мы используем основные виды традиционной мультипликации: плоскостная и объемная. В основе объемной мультипликации, которую мы Вам представляем, лежит покадровая павильонная съемка кукол - персонажей в декорациях.

Процесс создания детского мультфильма можно кратко представить в виде следующих этапов:

Создание сценария.Для создания мультфильма мы используем тексты готовых сказок. Например, «Рукавичка», «Серебряное копытце», «Мешок яблок». Многие сюжеты создаются нами при наполнении знакомых сказок новым содержанием. Например, в сказку «Теремок» введены новые персонажи: петушок, поросенок. Также мы используем авторские сценарии, сюжет которых придумывают педагоги. Например, сюжет к сказке «Колосок» был изложен в стихотворной форме педагогом-психологом Рещиковой С.В.

Особенно ценно, что сами ребята придумывают авторские сказки. В нашей фонотеке есть мультфильмы, сюжеты к которым сочиняли сами ребята. Одна из таких сказок - «Лисята и их друзья».

Слайд 10

Выбор ролей и распределение заданий.

Утвердившись со сценарием мультфильма, мы распределяем с детьми роли. Это происходит по-разному. Иногда дети легко договариваются, кто какую роль будет играть, а иногда возникают спорные ситуации и тогда я использую такие методы, как жеребьевка, считалочки, тайный выбор героя и т.д. Главное в такой ситуации - дать почувствовать, что каждый из них очень значим при создании творческого продукта, который может появиться только в команде единомышленников.

Создание персонажей и атрибутики.

В соответствии с выбранной ролью каждый из детей самостоятельно создает своего мультипликационного героя.

Макеты для павильонной съемки к сказкам, персонажи из различных материалов изготавливаются нашими воспитанниками из различных материалов:

- «Рукавичка» (3 D-ручка)

- «Серебряное копытце», «Лиса и заяц», «Мешок яблок» (пластилин)

- «Дюймовочка» (глина)

- «Теремок», «Три поросенка» (вязаные персонажи)

- «Домик для девочек», «Аэродром» (лего-персонажи)

- «Рукавичка» (фетр)

Кроме авторских персонажей, при создании мультфильмов, в зависимости от сюжета, могут использоваться детские игрушки. Например, для создания мультфильма «Колосок» мы использовали шагающий театр.

Репетиция отдельных сцен.

На следующем этапе необходимо сделать наших героев живыми и подвижными. Для этого мы используем такие средства выразительности как голос и движения. Пластилиновых героев для создания мультфильмов использовать лучше всего, потому что их легче оживить благодаря пластичности материала. При репетиции отдельных сцен мы отрабатываем диалоги между персонажами, передвигаем героев по сказочному макету, моделируем их движения.

Покадровая съемка.

Следующий этап – покадровая съемка. Разделив сюжет на несколько частей, начинается съемка отдельных эпизодов.

Озвучивание мультфильма.

На этапе озвучивания записывается речь, диалоги, голоса животных, подбирается музыка, шумовые эффекты. Рассчитывается фонограмма по времени.

Монтаж мультфильма.

Монтаж мультфильма делает воспитатель с помощью компьютерной программы. Наиболее заинтересованные дети наблюдают данный процесс.

Демонстрация мультфильма.

На этом этапе дети могут видеть продукт собственного труда и презентовать его зрителям, которыми являются воспитанники других групп нашего Учреждения. В настоящее время в нашей фильмотеке имеется 10 мультфильмов. Два из них размещены на видеохостинге youtube и на страничке MAAM.RU

Результатом реализации данной программы является сформированность у детей представлений об истории мультипликации, ее простейших техниках, о технологическом процессе создания мультфильмов. Дети научатся планировать собственную и коллективную работу по созданию мультипликационных фильмов, работать в коллективе, принимая на себя разные роли (сценарист, режиссер, монтажер, художник, звукорежиссер и т.д.), с помощью педагога закрепят полученные в непосредственной образовательной деятельности умения и навыки работы с изобразительным материалом и инструментами.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области