Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспек урока по окружающему природному миру на тему "Гусеница"

Цель сформировать представление о гусенице. Задачи - формировать представление о внешнем виде, строении тела гусеницы, приспособленности к условиям окружающей среды и к образу жизни - развивать речь, расширять кругозор, развивать познавательный интерес к знаниям о живой природе - воспитывать интерес к живым существам и бережному отношению к живой природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Разработка урока

Предмет: Окружающий природный мир

Тема: «Гусеница».

Цель: сформировать представление о гусенице.

Задачи: 

- формировать представление о внешнем виде, строении тела гусеницы, приспособленности к условиям окружающей среды и к образу жизни;

- развивать речь, расширять кругозор, развивать познавательный интерес к знаниям о живой природе;

- воспитывать интерес к живым существам и бережному отношению к живой природе.

Материал к уроку: иллюстрации с изображением гусеницы, кокона и бабочки; схема (мультфильм) с изображением превращения гусеницы в бабочку, пластилин, текст стихотворения.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадки.

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

и много ножек,

Бегать все равно не может (гусеница).

Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая… (бабочка)

- С кем сегодня мы будем знакомиться?

3. Основная часть

а) Составление онлайн - пазла

(онлайн-пазл «Гусеница» http://malysh.club/puzzle_for_kids/205-ozhivayuschiy-onlayn-pazl-dlya-malyshey-animirovannyy.html )

в) Работа с пластилином.

г) Просмотр мульт- песенки «Как гусеница бабочкой стала». Работа по таблице.

(https://youtu.be/tzUXck9PiCE)

- Где живёт гусеница?

- Любимая еда гусеницы?

- Что нужно гусенице для жизни?

- В кого превратилась гусеница?

«Бабочки – гусеницы».

(По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по команде, махая «крыльями». По команде: «Гусеница!» - изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц.)

4.Закрепление изученного.

а) Знакомство с рассказом.

    На окраине одного сказочного города был сад, в котором жили разные насекомые.   Повстречались как-то теплым весенним днем на большой яблоне гусеница и цветок яблони. Гусеница была толстая и лохматая, а цветок - нежный и ароматный... - Фу, какая ты некрасивая! - сказал гордый цветок. Не то, что я - розовый и воздушный!

Но гусеница не обиделась и ответила цветку:    

-Придет время, ты вспомнишь меня и позовешь на помощь.

-Я? - удивился прекрасный цветок. Да никогда!

    С наступлением холодов гусеница забралась в дупло яблони, прикрепилась там и стала обматывать себя ниточками-паутинками, образуя кокон. Гусеница превратилась в куколку... И проспала так до теплых дней.

          Пришла весна. Теплое солнце согрело яблоню, проникло, в дупло согрело куколку.  И началось третье превращение, самое прекрасное...! Куколка становилась бабочкой... Она вылезла из кокона, расправила свои крылышки и выползла на солнечный свет погреться.

        На яблоне уже начали распускаться нежные розоватые цветки, и наша бабочка увидела наш знакомый цветок и услышала:

- Прекрасная бабочка, помоги мне, подлети ко мне и перенеси мою пыльцу на своих крылышках на другой цветок, опыли меня, яблочкам пора уже появляться.

Бабочка взмахнула крыльями и сказала:

- Вот мы и встретились! Пришло, время и ты позвал меня на помощь! Помнишь некрасивую гусеницу, которую ты обидел? Это была я!  Но я не помню зла! Красота - она внутри нас! Это наши добрые мысли и желания! А не оболочка, которую видят все.

      Гусеница стала куколкой, куколка - бабочкой, но внутри всегда была я.  

      С этими словами бабочка подлетела к цветку, взмахнула крыльями, собрала пыльцу и полетела дальше от цветка к цветку все выше и выше, неся на своих крылышках доброту, свет, жизнь!

б) Работа над осмыслением прочитанного рассказа.

- Где жила гусеница?

- С кем повстречалась гусеница?

- Понравилась ли гусеница цветку?

- Что сделала гусеница с наступлением холодов?

- Какое превращение было самое прекрасное?

- О чём попросил цветок бабочку?

- Какие важные слова сказала бабочка цветку?

- Что мы узнали о жизни гусеницы и цветка?

5. Итог урока.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области