Разработка урока
Предмет: Окружающий природный мир
Тема: «Гусеница».
Цель: сформировать представление о гусенице.
Задачи:
- формировать представление о внешнем виде, строении тела гусеницы, приспособленности к условиям окружающей среды и к образу жизни;
- развивать речь, расширять кругозор, развивать познавательный интерес к знаниям о живой природе;
- воспитывать интерес к живым существам и бережному отношению к живой природе.
Материал к уроку: иллюстрации с изображением гусеницы, кокона и бабочки; схема (мультфильм) с изображением превращения гусеницы в бабочку, пластилин, текст стихотворения.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
- Отгадайте загадки.
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
и много ножек,
Бегать все равно не может (гусеница).
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая… (бабочка)
- С кем сегодня мы будем знакомиться?
3. Основная часть
а) Составление онлайн - пазла
(онлайн-пазл «Гусеница» http://malysh.club/puzzle_for_kids/205-ozhivayuschiy-onlayn-pazl-dlya-malyshey-animirovannyy.html )
в) Работа с пластилином.
г) Просмотр мульт- песенки «Как гусеница бабочкой стала». Работа по таблице.
(https://youtu.be/tzUXck9PiCE)
- Где живёт гусеница?
- Любимая еда гусеницы?
- Что нужно гусенице для жизни?
- В кого превратилась гусеница?
«Бабочки – гусеницы».
(По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по команде, махая «крыльями». По команде: «Гусеница!» - изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц.)
4.Закрепление изученного.
а) Знакомство с рассказом.
На окраине одного сказочного города был сад, в котором жили разные насекомые. Повстречались как-то теплым весенним днем на большой яблоне гусеница и цветок яблони. Гусеница была толстая и лохматая, а цветок - нежный и ароматный... - Фу, какая ты некрасивая! - сказал гордый цветок. Не то, что я - розовый и воздушный!
Но гусеница не обиделась и ответила цветку:
-Придет время, ты вспомнишь меня и позовешь на помощь.
-Я? - удивился прекрасный цветок. Да никогда!
С наступлением холодов гусеница забралась в дупло яблони, прикрепилась там и стала обматывать себя ниточками-паутинками, образуя кокон. Гусеница превратилась в куколку... И проспала так до теплых дней.
Пришла весна. Теплое солнце согрело яблоню, проникло, в дупло согрело куколку. И началось третье превращение, самое прекрасное...! Куколка становилась бабочкой... Она вылезла из кокона, расправила свои крылышки и выползла на солнечный свет погреться.
На яблоне уже начали распускаться нежные розоватые цветки, и наша бабочка увидела наш знакомый цветок и услышала:
- Прекрасная бабочка, помоги мне, подлети ко мне и перенеси мою пыльцу на своих крылышках на другой цветок, опыли меня, яблочкам пора уже появляться.
Бабочка взмахнула крыльями и сказала:
- Вот мы и встретились! Пришло, время и ты позвал меня на помощь! Помнишь некрасивую гусеницу, которую ты обидел? Это была я! Но я не помню зла! Красота - она внутри нас! Это наши добрые мысли и желания! А не оболочка, которую видят все.
Гусеница стала куколкой, куколка - бабочкой, но внутри всегда была я.
С этими словами бабочка подлетела к цветку, взмахнула крыльями, собрала пыльцу и полетела дальше от цветка к цветку все выше и выше, неся на своих крылышках доброту, свет, жизнь!
б) Работа над осмыслением прочитанного рассказа.
- Где жила гусеница?
- С кем повстречалась гусеница?
- Понравилась ли гусеница цветку?
- Что сделала гусеница с наступлением холодов?
- Какое превращение было самое прекрасное?
- О чём попросил цветок бабочку?
- Какие важные слова сказала бабочка цветку?
- Что мы узнали о жизни гусеницы и цветка?
5. Итог урока.