Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока чтения в 4 классе "Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приемыш"

Цель создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о жизни и творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка, знакомства учащихся с произведением «Приемыш» Задачи -дидактическая познакомить обучающихся с содержанием рассказа дать характеристику главным героям рассказа -развивающая развитие интереса к чтению совершенствование навыка чтения развитие памяти, воображения -воспитательная воспитание стремления к доброте, дружбе, взаимопомощи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока литературного чтения в 4-м классе

УМК «Школа России»

Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о жизни и творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка, знакомства учащихся с произведением «Приёмыш»

Задачи:

-дидактическая: познакомить обучающихся с содержанием рассказа; дать характеристику главным героям рассказа;

-развивающая: развитие интереса к чтению; совершенствование навыка чтения; развитие памяти, воображения;

-воспитательная: воспитание стремления к доброте, дружбе, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные: Научиться прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке,

-формирование умения определять тему, главную мысль читаемого произведения,

-развитие умения выразительно читать произведение и отвечать на вопросы по содержанию.

Метапредметные:

Познавательные: понимать приемышу учебные приемыш задачи учащихс урока сказки и стремиться занимался их выполнить, отвечать высказывать сибиряка предположения, абота читать, основные извлекая беседа нужную анализ информацию, добрые выполнять дружбе учебно-познавательные птица действия, беседа делать природы обобщения, узнали выводы.

Коммуникативные: участвовать слайд в коллективном этого обсуждении задачи проблем, дедушка доносить давать свою охотник позицию месте до других, любишь приводя беседа аргументы.Регулятивные: понимать героя перспективы охранять дальнейшей героя учебной богатство работы, ученик определять нового цели нужную и задачи значит усвоения учащимися новых работу знаний, словарная понимать слайд и толковать минут исследовательские работы задачи

Личностные: формирование положительного обладал отношения работать к учению, нужно к познавательной слушать деятельности, задание желания чтению приобретать отношение новые материала знания, болезнь умения, самая выполнять дружбе учебные возникают действия

 учащихсяМетоды обучения: беседа, слова рассказ, охотник работа учебник с книгой, проблемное позиции изложение какие материала , смотрят частично-поисковый

Технологии: домашнего технология связан критического дедушка мышления, оказалось системно-деятельностного мнение подхода, отношение ИКТ-технологии, дружбе технология товарища уровневой отвечать дифференциации, здоровье-сберегающая россии технология

Основные вопросы урока:

1. Знакомство первую с биографией рассказ Д. Н. Мамина- Сибиряка

2. Работа других с текстом «Приемыш», материала анализ читают содержания давно прочитанного

3. Характеристика урока героев

Оборудование: учебник, читают презентация, особенной проектор, давайте компьютер , минут детские потратить книги будем Д. Н. Мамина- Сибиряка

Этапы урока

Методы писатель и приемы, приемышу формы кластера организации сказать работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Методы оценки/самооценки

1.Организационный сказки момент ( 2 минут ы )

- Проверьте название готовность слайд к уроку ( учебники, слушать простой этого карандаш). Проверим главную посадку:

Ноги- на часть месте,

Руки- на богатство месте

Локти- у текста края,

Спина- прямая.

Ребята, автор давайте возникают настроимся одиноко на плодотворную уроке работу рассказа и начнем урок смотрят такими кластер замечательными ответы словами :  какие

( Слайд 1)

Самый часть лучший домашнее день- сегодня.

Самый чтению лучший позиции отдых- работа.

Самая основные лучшая мамин работа- та, сайма которую уроке ты любишь.

Самая позиции большая других потребность-общение.

Самое кластер большое знаний богатство- здоровье.

Самый именно большой поставить дар- любовь.

П ровер ка готовност и к страницей уроку.

Начало мысль фразы лебедь читает первую один лебедь ученик, текста конец умения фразы- хором.

Регулятивные

- Развитие получил способности товарища к организации давать своей  охранять деятельности  нового , птицу э моционально- положительный дружбе настрой объектов на урок

К онтроль этапы учителя

2 . Целеполагание (определение значит темы  старик , приемы цели, доброму учебной абота задачи )

( 2 мин)

Фронтальная богатство работа

Прочитайте знаний отрывок выводы из стихотворения словарная Н.  создание А. Заболоцкого «Просьба», учебники подумайте, вопросы чему лебедя будут ровер посвящены дружбе произведения какие следующего вопросы раздела.

(Слайд 2) Птицы, потратить рыбы, этапы звери

В действия душу давать людям слайд смотрят.

Вы задачи их жалейте, дружбе люди!

Не обиж айте охотник зря!

Ведь составим небо проверим без слова птиц – не детей небо,

А родился море читаемого без составим рыб – не приемыш море,

А лебедь земля проверим без учебник зверей – не развитие земля.

- Чему тарасе будут читают посвящены тарас произведения? (Природе…)

Как развитие вы думаете, сказать чему россии мы должны почему будем самый научиться, птица прочитав кластер произведения сообщение этого слова раздела?

Изучая подумайте произведения зимовье этого любишь раздела, объектов мы окунёмся отношение в неповторимый развитие и удивительный дружбе мир развитие природы, самый будем  именно совершенствовать давно читательские позиции умения, этого понаблюдаем домашнего за выразительными поставить средствами основные языка, учителем будем любишь учиться птицы высказывать развитие своё мнение нужно и слушать мысль мнение части других.

Читают героя стихотворение, оказался определяют делать название работу темы

Отвечают болезнь на вопросы приемыш учителя (человек- часть лебедя природы, учителя тесно самый связан героями с ней, других природу надо действия беречь домашнее и охранять)

Регулятивные : постановка выводы учебной слова задачи

Научиться охотник прогнозировать слайд содержание основные раздела ,

ф ормирование название умения рукав определять приемыш тему этапы раздела

Личностные:

-Развитие слайд дружелюбности, тение познавательных лебедь интересов.

3.Проверка отвечать домашнего получил задания, сайма актуализация сообщение знаний ( 5 мин.)

Беседа

Какое зимовье задание узнали вы выполняли божья к сегодняшнему объектов уроку? (Знакомились вопросы с произведением «Приемыш», рассказов составляли первую вопросы учителя : «тонкие»- 1 уровень, учебные и «толстые» - 2 уровень )

Читают свои вопросы

Коммуникативные: Отвечать месте на вопросы учебник учителя, маленький слушать работать и слышать беседа ответы проверим одноклассников

Взаимооценка

4. Изучение такими нового читают материала статью в ходе рассказов активного основные взаимодействия автор учителя словарная и учащихся

( 1 4  будете мин)

Создание которые проблемной возникают ситуации

Р абота слова с толковым эпитеты словарём

Знакомство действия с выставкой научиться книг учебные Д. Н. Мамина-Сибиряка

Сообщение поступил информации книгой об авторе

Рассказ связан учителя

Составление рассказа плана видим исследования

произведения

Словарная уровень работа

Ч тение  охотник текста какие анализ научиться содержания толстые прочитанного

- Разгадайте посвящены головоломку. У берете птица первую месте и последнюю уроке буквы учащихся алфавита:

 беседаАПЯРАИАЯЁМЯАЫЯША ( Слайд 3)

- Какие ответы ассоциации нужно возникают садятся у вас, работу когда уроке слышите нужную это рассказа слово – приёмыш?  которые (Слайд 4)

Какие мысль чувства задачи вызывает слушать у вас отвечают это героями слово?

- Прочитайте, других как особенной в словаре развитие Ушакова объясняется алфавита значение задание слова «приёмыш»

Автор словарная рассказа «Приемыш» и учащихс этих мышления книг- Д.  тение Н.  слова Ма м ин-Сибиряк.  самый(Слайд 5)

Давайте будет п ознаком имся с мысль биографией анализ автора. Внимательно умения прослушайте читаемого и подготовьтесь домашнее ответить сейчас на вопросы, оценку которые учебные для этого вас домашнего подготовили учащихся ребята.

( Uci.ru « Литературный кружок»)

1.Г де усвоения родился форми Дмитрий сибиряка Наркисович автор Мамин?

2. Чем знаний маленький умения Дмитрий самый Мамин вопросы занимался толстые в свободное месте время?

3. Куда птицы начинающий развитие писатель приемыш Мамин героями собирался страницей потратить ответ деньги работы от издания толстые рассказов сравнить и романа?

4. Для задать кого материала были приемыш написаны «Алёнушкины доброму сказки»?

Итог:

Особая понимать страница какие творчества значит Д. Н. Мамина - Сибиряка – это давно рассказы кластер для узнали детей. За отношение рассказы «Приёмыш», "Зимовье онтроль на Студеной" и "Емеля выполняли и охотник" Мамин - Сибиряк тение получил уровень золотую нализ медаль учителем и премию.

" Это болезнь счастье одиноко писать уроке для птицы детей",- говорил работу он.

-  нужно С слайд этой одиноко особой цепочке страницей рукав творчества лебедь Мамина – Сибиряка, возникают а именно слова с рассказом «Приёмыш» мы развитие и продолжим словарная работа ть сегодня автор на уроке.

- О языка чем старик бы вам главных захотелось писатель узнать, птица прочитав дружбе название занимался этого давайте произведения?

- Сегодня потратить мы будем научиться выступать действия в ролиисследователей . Мы обладал будем поставить исследовать охранять художественное детей произведение, слова анализировать, товарища давать автор характеристику уроке героям.

Давайте развитие составимплан работы над значение произведением:

План работы ( Слайд 6)

- Прочита ть произведение

-познакомиться видим с героями

-охарактеризовать помог главных главную героев

- выяснить вопросы главную домашнего мысль

-высказать название свое богатство отношение к слово прочитанному

 детские

 какие Мамин – Сибиряк объектов писал какие давно , ещё в 19 веке, поэтому п ри уроке чтении работу встретятся рассказа слова которых и выражения, словарная смысл, читаемого которых может человеком быть любишь непонятен: ( Слайд 7)

- Сейчас какие мы послушаем держаться рассказ «Приемыш». Ваша вопросы задача- следить которые и внимательно слова слушать

Чтение  нужнотекста учителем задание и хорошо будет читающими рукав детьми

- Все тарас ли слова текста были работать понятны ?( объяснение часть значения)

-Какие вопросы вы будете могли развитие бы задать этого к первой слайд части слайд текста?

-Почему маленький Мамин-Сибиряк других назвал давать свой какие рассказ «Приемыш»? Объясните.

-А основные кто мысль же является приемышу героями рассказа?  работу

- Где тарас происходят нализ события?

- Почему слайд хозяина слушать избушки старик не оказалось героя дома?

- К то слайд же был одиноко Приёмышем?

- Как помогают лебедь самый оказался учебные у Тараса?

Почему делать лебедь -  оказался сирота?

Как любишь Тарас слайд поступил приемышу с лебедем?

- Какие занимался слова этого в учебнике кластер характеризуют «Приемыша»? Как дружбе называются оказалось эти сказки слова

 какие(эпитеты)

-Что чтению мы узнали детские о Тарасе, работать кто учителем он такой?

-Чем рассказ он занимался?

-Где знаний он жил?

Что рассказ вы узнали обладал о жизни продолжим Тараса?

-Было тение ли ему героями одиноко языка на Светлом языка озере?

-Почему слово Тарас составим решил месте приютить старик птицу?

- Какие охотник слова учителя помогают абота понять, чтению как самое он относился получил к Приемышу?

-Что выставкой можно онтроль сказать одиноко о Тарасе, применить какими составим качествами доброму характера развитие он обладал?

Разгадывают цепочке головоломку, маленький определяют самый название онтроль произведения

Читают объяснение первую слова

Подготовленные какие учащиеся работу делают задачи сообщение составим о биографии которых Д.  вопросы Н.  слова Мамина-Сибиряка

Оценивают слова работу научиться одноклассников

Отвечают на открытия вопросы

Составляют охранять план будем работы смотрят совместно оказался с учителем

Читают зимовье объяснение кластер слов

Читают героями текст какие по цепочке

Составляют задачи вопросы «тонкие» и «толстые»

Отвечают которых на вопросы дедушка учителя

Составлениекластера «Приемыш»: (лебедь, анализ сирота .

Находят мамин эпитеты главную в тексте, абота добавляюткластер : посвящены умная страницей птица, нового Божья этого птица, гордая, месте настоящая минут царская птиц а.

Отвечают задачи на вопросы работу учителя

Коммуникативные: - р азви тие умени я  учащихс слушать учителя и слышать слайд одноклассников, действия учителя

Регулятивные:

Форми рование оценку умения ровер планировать эпитеты свои давать действия в узнали соответствии учителя с поставленной материала целью научиться и условиями текста ее реализации.

- Развитие лебедь способности рассказ к организации продолжим своей ответы деятельности

Предметные:  понимать - р азви тие умени я выразительно задать читать задачи произведение и встали отвечать слайд на вопросы поступил по содержанию.

Коммуникативные:

- Развитие будем умения сообщение отвечать этапы на вопросы, часть вступать будем в диалог составим с учителем, слово слушать сибиряка и слышать богатство учителя нужно и одноклассников, ровер аргументировать, онтроль отстаивать этого свою приемыш точку посвящены зрения, тарас совместно форми обсуждать именно предложенную чтению проблему, отвечают уважительно лебедь относиться месте к позиции ровер другого , выражат ь статью своё отношение тарас к литературному задать произведению

и научиться героям.

Познавательные:

- Формирование охранять умения других осуществлять работы анализ текста, задание делать абота выводы

Оценивание хорошо выступлений давно одноклассников

5. Физминутка ( 2 мин)

Лебеди зимовье летят, отвечать крыльями кластера машут.

На значит носочки писатель встали,

Головой читают покачали.

Прямо задачи и гордо рассказа умеют давать держаться,

Очень страницей бесшумно учителя на воду охотник садятся.

Выполняют действия упражнения

Изучение рассказ нового задачи материала

(продолжение)

10 мин

Прогнозирование:

Чтение 2 части слайд рассказа

Беседа

А нализ добрые содержания эпитеты прочитанного

- Как вопросы вы думаете, смотрят каким отвечают будет выполняли конец мамина этой минут истории?

-Давайте учителем прочитаем 2 часть выводы рассказа

Подумайте, лебедь какие детей ещеэпитеты использует умени автор будем для нужно характеристики добрые Приёмыша.

- Почему учителем старик автор называл основные лебедя такими особенной видим птицей?

- Каким нализ мы видим работу Тараса сказки во 2 части? Какие отвечать эпитеты задать использует позиции автор автор для нужно описания проверим душевного какие состояния значение героя?

-Почему человеком герой одиноко отпустил подумайте лебедя?

-Как возникают он сам кластер объяснил домашнего свой посвящены поступок? Прочитайте.

Ч тение текст а  сибиряка хорошо лебедь читаю-щими действия учащимися

Добавлениекластера : посвящены умная учителя птица, нужную особенная

Ответы описания учащихся, дружбе подтверждение птицы выборочным приемышу чтением:

Коммуникативные: формирование охранять умения нализ работать рассказ в паре, птица слышать охранять и слушать садятся товарища

Познавательные:

- Формирование приемыш умения приемышу осуществлять связан анализ самый объектов части с выделением тарасе существенных слушать и несущественных вопросы признаков.

Формирование задать умения дедушка работать самое с информа цией

6. обладал Обобщение давать и систематизация слова знаний

( 5 минут).

Беседа

Составление давно кластера

- Как посвящены вы считаете, занимался правильно текста ли поступил слайд Тарас?

- А какие как желания бы вы поступили сайма на месте возникают Тараса? – Что текста было охранять бы правильнее? Выберите оказалось ответ(Слайд 8)

- Каким главных же человеком проверим был поступил Тарас?  мамина

Давайте поставить составим узнали кластер:  беседа(Слайд 9)

- Чему сказать нужно читают учиться автор у такого автор г ероя, как мышления дедушка давно Тарас?

- Что хорошо же Д.Н. Мамин-Сибиряк дружбе хотел какие сказать отношение нам нужно этим болезнь произведением, самый какова приемыш главная нового мысль беседа рассказа?

Доброта — это богатство, щедрость души человека.

- Какие из отвечать этих пословиц текста можно слайд применить учащихся к данному писатель произведению?

Жизнь учителя дана читают на добрые этого дела.

Свет вопросы не без читаемого добрых любишь людей.

Доброму приемыш человеку рукав и чужая будет болезнь мышления к сердцу.

Добра читаемого желаешь, сообщение добро совместно и  работу делай .  применить (Слайд 10)

Отвечают садятсяна вопросы, сказатьаргументируют

Дают охранятьхарактеристику составляют уменикластер

Высказывают главных свою оказалось точку части зрения, работать аргументируют

Предметные:

-Формирование сейчас умения составим определять главную беседа мысль читаемого развитие произведения.

Познавательные:

- Формирование нализ умения читаемого осуществлять сейчас анализ делать объектов тарасе с выделением героя существенных сейчас и несущественных задачи признаков.

- Формирование умения чтения работать приемыш с информацией.

7 . Рефлексия (2 минуты)

Беседа

Продолжите страницей фразу:(  посвященыСлайд 11)

Рассказ «Приёмыш» учит вопросы нас…

Рассказ занимался помог мне понять…

Для главных меня работу было птицу сложным…

Мне считаете понравилось…

- Надеюсь, отвечают ребята, главных что объектов и вы будете добрые настоящими слайд хозяевами ученик природы, нужную а значит, абота будете учащихся любить дедушка и охранять читаемого свою кластера родину.

Отвечают нового на вопросы давать учителя; тение оценивают учителя свою которые деятельность уроке на уроке.

Регулятивные: формирование посвящены умения работу соотносить качеств о и материала уров ень усвоения учебного ответ материала

8 . Итог самое урока (2 мин)

Оценивание писатель учащихся

-Как применить бы вы оценили просьба свою рассказов работу учебные на уроке? ( Смайлики)

- Как будет вы считаете, других кому проблем сегодня сибиряка можно задачи поставить поступил за урок «5», «4»?

Оценивают ученик работу учителя на уроке

Личностные этапы УУД:  добромуФормирование умения анализировать и давать оценку своей работе, работе одноклассников

Самооценка, взаимооценка

9.Домашнее задание (1 минута).

1 уровень: подготовить выразительное чтение отрывков о дружбе Соболька и Приёмыша

2 уровень- прочитать отрывок и подготовить пересказ о дружбе Соболька и Приёмыша

3 уровень (повышенной сложности)- найти в энциклопедии статью о жизни лебедей. Сравнить, что общего и различного в этих текстах. (Слайды 12, 13)

Выбирают домашнее задание по желанию

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области