Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности «Квест – игра «Экологи»»

Цель 1. Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей 2. Сформулировать правила друзей природы. 3.Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи Образовательные - Расширить представления детей о красоте природы родной страны Развивающие - Развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей Воспитательные - Воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии. - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательной деятельности по

экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе:

«Квест – игра «Экологи»»

Составила:

воспитатель 1 категории

МАДОУ № 15

Хайруллина Руфина Рафатовна

Тема:

Квест – игра «Экологи»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие

Вид:

Квест - игра

Цель:

1. Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей

2. Сформулировать правила : друзей природы.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представления детей о красоте природы родной страны;

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Практические - действия с дидактическим материалом.

игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, подведение итогов.

Оборудование и материалы:

 Презентация, конверты и коробки с заданиями, игрушечные насекомые, набор игр «Танграм», карточки зимующих и перелетных птиц, 2 дерева (зимней и летней), картины лекарственных трав, набор кленовых, березовых, дубовых листьев.

Предварительная работа:

Проведение занятий по теме, индивидуальная работа с детьми.

Ход образовательной деятельности:

Рассказ воспитателя: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло такое письмо. Давайте прочитаем.

Сова: Здравствуйте, дорогие ребята. В нашем лесу случился беда, страшный вирус наложил пятна нашим жителям и растениям. И эти пятна распространяются все больше и больше. А вируса побеждает только знания. Мне сказали что вы, ребята, отличные знатоки экологии. Вы участвуете на конкурсах, знаете правила поведении на природе. Помогите, пожалуйста, победить вируса. Вирус на вашем музыкальном зале оставил задания, если вы правильно будете их решать, то вирус исчезнет, и наш лес как прежде будет радовать нас своей красотой и богатством. Подсказку оставили на столе в красном конверте.

Воспитатель: Ребята, поможем Сове очистить лес от вируса своими знаниями?

Дети - Да.

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, какие пятна, и они могут дальше распространяться.

Воспитатель: А вот и подсказки. Задания для детей ищите в коробочках в виде геометрических фигур.

Первое задание: На право идешь – квадратную коробку найдешь.

Вот и первое задание. Нужно отгадать загадки про насекомых. А насекомые в коробке. Кто загадку отгадает, тот берет и показывает его. Начинаем?

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила.

А зовут ее ... (пчела).

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее ... (стрекоза).

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спине кружочки —

Черненькие точки. (Божья коровка)

Он строитель настоящий,

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

- Ребята, а какие правила про насекомых вы знаете?

- Нельзя убивать, топтать насекомых. Они защищают растения от вредителей; Рыхлят почву, опыляют растения.

- Молодцы, ребятки, а теперь узнаем. Справились ли мы этим заданием, посмотрите на экран. (На экране исчезает пятна у насекомых)

- Посмотрите, вирус пропал, значит мы на верном пути.

- Следующая подсказка:

- Прямо пойдешь, под столом овальную коробку найдешь.

Вот и овал, какое задание на нём?

Игра «Танграм» Поиграем в игру танграм, из этих геометрических фигур нужно по схеме строить животных. (Дети строят животных)

-Света, ты какое животное собрала?

- Я собрала лису.

-Тимур, а ты какое животное собрал?

-Я, зайца собрал.

Справились ли мы этим заданием, посмотрите на экран. (На экране исчезает пятно у животных)

Пятно исчез, и с этим заданием справились.

- Следующая подсказка: На лево пойдешь, треугольную коробку найдёшь.

«Дидактическая игра: Зимующие и перелетные птицы»

- Ребята, перед вами 2 дерева: зимнее и летнее, и картинки зимующих и перелетных птиц, вы берете по одной картинке, называете их, и поставите в соответствующую дереву.

Ласточка, скворец, лебедь, грач, лебедь – перелетные птицы.

Воробей, снегирь, сорока, голубь, ворона- зимующие птицы.

Игра «зимующие и перелетные птицы». Два дерева зимняя и летняя. Дети находят рисунки перелетных и зимующих птиц и называют их, потом рисунки крепят деревьям.

Справились ли мы этим заданием, посмотрите на экран. (На экране исчезает пятно у птиц )

Пятна у птиц исчезли, и с этим заданием справились.

- Следующая подсказка: Назад пойдешь, прямоугольную коробку найдёшь

Вот и круг. Задание: Игра «Чей кружок быстрее соберется» Игровой материал: деревья – береза, дуб, клен; листочки: березовые – желтые, дубовые – зеленые, кленовые – красные.

Ход игры:

Осень по лесу ходила

И листочки обронила.

Мы листочки те возьмем,

С ними танцевать пойдем.

Пока звучит музыка, дети с листочками в руках, врассыпную летают – танцуют по всему залу. 3 детей с деревьями в руках – спокойно двигаются. Когда музыка останавливается, дети должны собраться в кружок вокруг своего дерева.

У кого кленовый лист – в мой кружочек становись.

У кого дубовый лист – в мой кружочек становись.

У кого березы лист – в мой кружочек становись.

Справились ли заданием, посмотрите на экран. (На экране исчезает пятно у деревьев)

Пятна у деревьев исчезли, и с этим заданием справились.

- Следующая подсказка: Прямо пойдешь, круг найдёшь

Вот и круг, и задание в нем: «Лекарственные растения»

Ребята, нужно найти, назвать, лекарственные растения и рассказать для чего их используют.

Инсаф: Это крапива, он хорошо останавливает кровь, используется так же при ревматизме.

Тимур: Это пустырник, лучшее растение для успокоения и укрепления сердца.

- Света: Это клевер луговой, способен очищать кровь, источник магния, меди и кальция.

- Айсылу: Это лопух, его используют при ожогах, опухолях, ревматизме

- Илларион: Это ромашка, успокаивает, утоляет боль, еще используют для полоскания горла.

Воспитатель: Ой, молодцы ребятки, справились и с этим заданием. Смотрим на экран, исчезнут ли пятна? Исчезли все пятна, мы победили вирусов.

На экране Мудрая сова:

- Спасибо, ребята, вы помогли лесу избавиться от страшных вирусов, исчезли все пятна. Все жители леса здоровы, говорят вам спасибо.

Я узнала, что вы дружные, умные дети, и вам приготовила подарок. А подарок в сундучке. До свидания.

- До свидания, Сова.

- Ребятки, Что сегодня случилось? Кому мы сегодня помогали? Как?

Ответы детей:

- Мы помогали Сове своими знаниями очистить лес от вирусов; Отгадали загадки про насекомых; собирали животных ; нашли перелетных и зимующих птиц; узнали про лекарственных трав.

Воспитатель: Какое задание было самым легким, трудным, интересным?

Ответы детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области