Понедельник
Тема недели:«Одежда, обувь, головные уборы»
Дата: 23.01.2023г
Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об одежде, головных уборах, обуви. Формировать (закреплять) обобщающие понятия одежда, головные уборы, обувь. Учить правильно относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию.
Образовательное взаимодействие с семьей: почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме, в том числе «Наша Маша маленька...»; «Сапожник», польск., обр. Б, Заходера;«Обновки», пер. с укр. С. Маршака. Предоставьте детям возможность договаривать слова, фразы при чтении вами знакомых стихотворений.
Индивидуальная работа:ДИ «Украсим одежду». Цель: Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию. С Есенией, Максимом, Макаром
Вид деятельности | Содержание работы |
Утро | Прием: Беседа о наблюдении за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят какую одежду? П/и «Горелки», «Охотник и зайцы». Утренняя гимнастика: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.18, комплекс 17 Режимные моменты: Д/и: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное -короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине). |
Совместная деятельность | Ознакомление с окружающим миром С.Н. Николаеа «Юный Эколог» стр.71 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя |
Прогулка | Картотека № 11 январь |
Вечер | Чтение сказки В. Катаева «Цветик–семицветик». Цель: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль. Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду). |
Прогулка | Картотека № 12 январь |
Самостоятельная деятельность | В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями. Журналы мод. Отгадывание загадок про одежду. |
Вторник
Тема недели:«Одежда, обувь, головные уборы»
Дата: 24.01.2023г
Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об одежде, головных уборах, обуви. Формировать (закреплять) обобщающие понятия одежда, головные уборы, обувь. Учить правильно относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию.
Образовательное взаимодействие с семьей: Поиграть с ребенком в пальчиковую гимнастику «Одежда».
Индивидуальная работа:Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных с Максимом, Варей, Лерой
Вид деятельности | Содержание работы |
Утро | Прием: Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. Утренняя гимнастика: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.18, комплекс 18 Режимные моменты: Д/и «Игра в загадки». Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. |
Совместная деятельность | Развитие речи Физическое развитие на улице по плану руководителя по ФК |
Прогулка | Картотека № 13 январь |
Вечер | Гимнастика после сна «Мы - проснулись». Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. Предложить показать детям, как пользоваться иголкой. |
Прогулка | Картотека № 14 январь |
Самостоятельная деятельность | Иллюстрации с изображением одежды. Альбомные листы, лекалы, трафареты (одежда), цветные карандаши. |
Среда
Тема недели:«Одежда, обувь, головные уборы»
Дата: 25.01.2023г
Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об одежде, головных уборах, обуви. Формировать (закреплять) обобщающие понятия одежда, головные уборы, обувь. Учить правильно относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию.
Образовательное взаимодействие с семьей: Потренироваться с детьми над последовательностью одевания.
Индивидуальная работа: поупражняться в прыжках с продвижением вперед с Лизой Л, Яном, Есенией
Вид деятельности | Содержание работы |
Утро | Прием: Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Игровая ситуация: «Одень куклу на прогулку». Утренняя гимнастика: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.19, комплекс 19 Режимные моменты: Сри «Волшебное путешествие» Цель: Продолжать обучать составлению распространенных предложений. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей. |
Совместная деятельность | ФЭМП Помораева, В.А. Позина, стр.48, зан.18 Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя |
Прогулка | Картотека № 14 январь |
Вечер | Гимнастика после сна «Мы проснулись». Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Закрепить с детьми технику прокатывания мяча. Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. |
Прогулка | Картотека № 15 январь |
Самостоятельная деятельность | Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице». |
Четверг
Тема недели:«Одежда, обувь, головные уборы»
Дата: 26.01.2023г
Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об одежде, головных уборах, обуви. Формировать (закреплять) обобщающие понятия одежда, головные уборы, обувь. Учить правильно относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию.
Образовательное взаимодействие с семьей: Дидактическая игра «Домашняя одежда». Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте малыша с названиями одежды. Рассмотрите рисунки на одежде. Назовите ее части.
Индивидуальная работа:поупражняться в сравнение полосок по длине. Закрепление слов: длинная, длиннее, короткая, короче с Димой, Алисой.
Вид деятельности | Содержание работы |
Утро | Прием: Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций. Утренняя гимнастика: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.20, комплекс 20 Режимные моменты: Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность. Наблюдение за работой дворника. П/и «Лягушки и цапля»; «Горелки». |
Совместная деятельность | Аппликация Физическое развитие по плану ИЗО руководителя |
Прогулка | Картотека № 15 январь |
Вечер | Гимнастика после сна «Мы проснулись». Сенсорные игры «Собери бусы», «Определи на ощупь». Д/и «Назови три предмета». Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы. |
Прогулка | Картотека № 16 январь |
Самостоятельная деятельность |
Пятница
Тема недели:«Одежда, обувь, головные уборы»
Дата: 27.01.2023г
Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об одежде, головных уборах, обуви. Формировать (закреплять) обобщающие понятия одежда, головные уборы, обувь. Учить правильно относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию.
Образовательное взаимодействие с семьей:Дидактическая игра «Дорожки». Положите на пол несколько шарфиков - это дорожки. Находите короткую - длинную дорожку, широкую - узкую.
Индивидуальная работа:
Вид деятельности | Содержание работы |
Утро | Прием: Беседа: Путешествие в прошлое вещей «Одежды, обуви, шляп» Утренняя гимнастика: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.18, комплекс 18 Режимные моменты: Тема: «У матрешки - День Рождения». Цель: Обобщить знания детей о народных игрушках. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка платка для матрешки, развивая чувство цвета и ритма при составлении узора. |
Совместная деятельность | Рисование Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя |
Прогулка | Картотека № |
Вечер | Гимнастика поле сна: «Мы проснулись». Оформление выставки детских работ: « Я – модельер. Красивое платье для куклы». Игры по выбору детей |
Прогулка | Картотека № 26 сентябрь |
Самостоятельная деятельность | Папка – ширма: «Путешествие в прошлое вещей». |