Конспект НОД по рисованию
«Веточки сирени»
(средняя группа)
Цель: Закрепить умение передавать в рисунке основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет.
Задачи:
Образовательные:
- Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности – пышность соцветия.
- Закреплять технические умения рисовать разными приемами: методом тычка жёсткой клеевой кисточкой – держать кисть вертикально по отношению к плоскости листа бумаги, набирая нужное количество краски, делая тычкообразные движения, сначала по контуру предмета, потом внутри него, и тонкой беличьей обрисовывая тонкие линии листа.
- Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа и делать наброски простым карандашом.
Развивающие:
- Закреплять знания о форме и цвете, создавать предпосылки для самостоятельного поиска оттенков.
- Развивать пространственное мышление, глазомер и способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движений.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета и любовь к природе.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением сирени.
Раздаточный материал:
Альбомные листы или акварельная бумага формата А4; простые карандаши; небольшие листы бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета; тканевая салфетка; палитры; жёсткая клеевая кисточка; банка с водой; тонкая беличья кисточка; гуашь.
Ход занятия.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами в своих рисунках попробуем показать красоту природы. А тему нашего рисования мы сейчас рассмотрим вот в этих иллюстрациях. (Дети рассматривают иллюстрации с изображением сирени).
Скажите, когда вы смотрите на эти иллюстрации, какое у вас настроение и чувства вызывают они?
(Радость, восторг, восхищение).
Да, эти чувства у человека рождаются от красоты увиденного.
И прежде, чем ответить мне, что это нарисовано, послушайте загадку:
На листочке там и тут
Фиолетовый салют.
Это в тёплый майский день
Распускается … (сирень).
Правильно, это сирень.
Поэты всех времен воспевали в своих стихах цветущую сирень, художники писали картины. Её пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков-звёздочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной красотой.
Что вы знаете об этом растении?
Где она растёт?
(Ответы детей: на даче, в садах, парках).
Воспитатель:
Правильно, это декоративное растение и сажают его для красоты.
Поиграем в игру «Да и нет». «Да» - хлопаем в ладоши. «Нет» - топаем ногами.
(Дети встают).
Воспитатель:
Молодцы, отлично справились!
(Дети сели)
Какую форму имеет соцветие сирени? (Треугольную)
В листочки? (Ответы детей)
Лист имеет форму сердечка. На листиках мы видим прожилки (полосочки).
Рисовать мы будем необычным способом – жёсткой кисточкой. Как называется этот метод рисования?
(Ответы детей. Метод тычка).
Воспитатель:
Вспомним, что мы уже рисовали методом тычка.
(Ответы детей: лисичку, медвежонка и т.д.)
Воспитатель:
Кто расскажет, как нужно держать кисточку?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Нужно ли опускать кисточку в водичку?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Сколько набираем краски?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, чем меньше краски, тем пушистее получается точка.
Попробуем рисовать без краски. Проговариваем вместе стих.
Держим кисточку вот так. | Рука на локте, кисточку держать тремя пальцами выше её металлической части. |
Это трудно? Нет, пустяк! | |
Вправо, влево, вверх и вниз | Движение кистью руки по тексту |
А потом, а потом Кисточка бежит кругом. | Кисточку держат вертикально. |
Закружилась, как волчок. За тычком идёт тычок. | Выполняют тычки без краски на листе. |
А кто наш главный помощник в рисовании?
(Ответы детей: простой карандаш)
Но им мы рисуем еле видимые линии, не сильно нажимая.
На что похоже соцветие сирени, на какую форму?
(Ответы детей - треугольную)
А сколько мелких цветочков в соцветии?
(Ответы детей – много)
Да, много. Они создают пышную гроздь. А грозди растут на веточке. А что ещё растёт на веточке?
(Ответы детей – листочки).
Какого они цвета?
(Ответы детей – зелёного).
Какой формы листок? Круглые снизу и заостренные, как сердечко, вверху.
На листике мы видим прожилки – полосочки.
Какого цвета цветы сирени?
(Ответы детей)
Правильно, сирень бывает и розовой, и белой, и фиолетовой, и бордовой.
(Показ образца)
Сколько веточек здесь нарисовано?
(Ответы детей – три: одна в середине и по веточке слева и справа.)
Но вы можете рисовать и одну веточку, расположив её в середине листа.
(Показ способов изображении).
Простым карандашом без нажима рисуем гроздь сирени и веточку с листьями.
Перед вами краски разных цветов. Подумайте, какой вы выберете. Вспомните, как можно получить краску нужного оттенка. Можно накладывать цвет на цвет. Попробуйте на листочке, чтобы у вас получился нужный оттенок. Веточку и листочки рисуем беличьей кисточкой.
Напоминаю о том, что надо быть аккуратными.
Практическая часть.
(Проводится под спокойную музыку).
Дети приступают к работе.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Советы по смешиванию цветов.
- индивидуальный показ на дополнительных листах.
Подведение итогов занятия.
В конце занятия воспитатель предлагает полюбоваться всем вместе красотой сирени, выполненной своими руками. Воспитатель хвалит работы и благодарит детей за их труд.