Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по рисованию "Весенние цветы"

Цель Закрепить умение передавать в рисунке основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет. Задачи Образовательные - Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности – пышность соцветия. - Закреплять технические умения рисовать разными приемами методом тычка жесткой клеевой кисточкой – держать кисть вертикально по отношению к плоскости листа бумаги, набирая нужное количество краски, делая тычкообразные движения, сначала по контуру предмета, потом внутри него, и тонкой беличьей обрисовывая тонкие линии листа. - Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа и делать наброски простым карандашом. Развивающие - Закреплять знания о форме и цвете, создавать предпосылки для самостоятельного поиска оттенков. - Развивать пространственное мышление, глазомер и способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движений. Воспитательные - Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета и любовь к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по рисованию

«Веточки сирени»

(средняя группа)

Цель: Закрепить умение передавать в рисунке основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет.

Задачи:

Образовательные:

- Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности – пышность соцветия.

- Закреплять технические умения рисовать разными приемами: методом тычка жёсткой клеевой кисточкой – держать кисть вертикально по отношению к плоскости листа бумаги, набирая нужное количество краски, делая тычкообразные движения, сначала по контуру предмета, потом внутри него, и тонкой беличьей обрисовывая тонкие линии листа.

- Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа и делать наброски простым карандашом.

Развивающие:

- Закреплять знания о форме и цвете, создавать предпосылки для самостоятельного поиска оттенков.

- Развивать пространственное мышление, глазомер и способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движений.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета и любовь к природе.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением сирени.

Раздаточный материал:

Альбомные листы или акварельная бумага формата А4; простые карандаши; небольшие листы бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета; тканевая салфетка; палитры; жёсткая клеевая кисточка; банка с водой; тонкая беличья кисточка; гуашь.

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами в своих рисунках попробуем показать красоту природы. А тему нашего рисования мы сейчас рассмотрим вот в этих иллюстрациях. (Дети рассматривают иллюстрации с изображением сирени).

Скажите, когда вы смотрите на эти иллюстрации, какое у вас настроение и чувства вызывают они?

(Радость, восторг, восхищение).

Да, эти чувства у человека рождаются от красоты увиденного.

И прежде, чем ответить мне, что это нарисовано, послушайте загадку:

На листочке там и тут

Фиолетовый салют.

Это в тёплый майский день

Распускается … (сирень).

Правильно, это сирень.

Поэты всех времен воспевали в своих стихах цветущую сирень, художники писали картины. Её пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков-звёздочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной красотой.

Что вы знаете об этом растении?

Где она растёт?

(Ответы детей: на даче, в садах, парках).

Воспитатель:

Правильно, это декоративное растение и сажают его для красоты.

Поиграем в игру «Да и нет». «Да» - хлопаем в ладоши. «Нет» - топаем ногами.

(Дети встают).

Воспитатель:

Молодцы, отлично справились!

(Дети сели)

Какую форму имеет соцветие сирени? (Треугольную)

В листочки? (Ответы детей)

Лист имеет форму сердечка. На листиках мы видим прожилки (полосочки).

Рисовать мы будем необычным способом – жёсткой кисточкой. Как называется этот метод рисования?

(Ответы детей. Метод тычка).

Воспитатель:

Вспомним, что мы уже рисовали методом тычка.

(Ответы детей: лисичку, медвежонка и т.д.)

Воспитатель:

Кто расскажет, как нужно держать кисточку?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Нужно ли опускать кисточку в водичку?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Сколько набираем краски?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, чем меньше краски, тем пушистее получается точка.

Попробуем рисовать без краски. Проговариваем вместе стих.

Держим кисточку вот так.

Рука на локте, кисточку держать тремя пальцами выше её металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз

Движение кистью руки по тексту

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Кисточку держат вертикально.

Закружилась, как волчок.

За тычком идёт тычок.

Выполняют тычки без краски на листе.

А кто наш главный помощник в рисовании?

(Ответы детей: простой карандаш)

Но им мы рисуем еле видимые линии, не сильно нажимая.

На что похоже соцветие сирени, на какую форму?

(Ответы детей - треугольную)

А сколько мелких цветочков в соцветии?

(Ответы детей – много)

Да, много. Они создают пышную гроздь. А грозди растут на веточке. А что ещё растёт на веточке?

(Ответы детей – листочки).

Какого они цвета?

(Ответы детей – зелёного).

Какой формы листок? Круглые снизу и заостренные, как сердечко, вверху.

На листике мы видим прожилки – полосочки.

Какого цвета цветы сирени?

(Ответы детей)

Правильно, сирень бывает и розовой, и белой, и фиолетовой, и бордовой.

(Показ образца)

Сколько веточек здесь нарисовано?

(Ответы детей – три: одна в середине и по веточке слева и справа.)

Но вы можете рисовать и одну веточку, расположив её в середине листа.

(Показ способов изображении).

Простым карандашом без нажима рисуем гроздь сирени и веточку с листьями.

Перед вами краски разных цветов. Подумайте, какой вы выберете. Вспомните, как можно получить краску нужного оттенка. Можно накладывать цвет на цвет. Попробуйте на листочке, чтобы у вас получился нужный оттенок. Веточку и листочки рисуем беличьей кисточкой.

Напоминаю о том, что надо быть аккуратными.

Практическая часть.

(Проводится под спокойную музыку).

Дети приступают к работе.

- Индивидуальная работа с детьми.

- Советы по смешиванию цветов.

- индивидуальный показ на дополнительных листах.

Подведение итогов занятия.

В конце занятия воспитатель предлагает полюбоваться всем вместе красотой сирени, выполненной своими руками. Воспитатель хвалит работы и благодарит детей за их труд.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области