Конспект итогового интегрированного занятия
с детьми в первой группы раннего возраста.
Тема: «Путешествие с солнышком»
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений, навыков детей второй группы раннего возраста по областям программы, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение детей пользоваться словесными формами вежливости, способствовать расширению словарного запаса.
Закреплять у детей знание основных цветов, форму предметов, величину.
Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить понятия «высокий - низкий».
Развивающие:
Развивать мелкую моторику.
Активизировать словарный запас детей
Закрепить умение слушать.
Развивать физические качества.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.
Материал и оборудование: солнце, деревья разной величины, шарики и коробочки четырёх цветов, матрёшки и геометрические фигуры, муляжи(картинки) животных, медали в виде солнышка, музыкальная вставка.
Образовательная область: интеграция образовательных областей
Ход занятия
Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на улице пасмурно, давайте с вами в игру поиграем, чтобы солнышко выглянуло и стало светло и ясно!
«Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
Картинка (грустное солнышко)
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются
Воспитатель: оказывается солнышко было в волшебной стране, чтобы помочь жителям, но там все грустные, у всех что-то потерялось. Посмотрите Ребята на солнышко, оно тоже грустное вернулось из волшебной страны.
Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы солнышко развеселить? (ответы детей)
Воспитатель: давайте мы ему улыбнемся. (картинка веселого солнышко)
Какого цвета солнышко?
Воспитатель: Солнышко без нашей помощи не справилось и приглашает нас в путешествие по волшебной стране, чтобы мы помогли её жителям, отправимся в путешествие с солнышком? (ответы детей)
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, отправляемся с вами в путешествие. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) Шарики играли вместе и теперь не могут найти свои домики. А сколько шариков? Правильно, много. А у меня в руке сколько? Правильно, один. Ребята, надо шарикам помочь вернуться в свои домики. Красный шарик — в домик с красным кружочком, синий…?
Воспитатель: Молодцы! Справились, солнышку понравились! Дети, солнышко дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.(звучит музыкальное журчание ручейка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?
Дети отвечают.
Воспитатель: А давайте мы с вами перепрыгнем через ручеёк.
Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и маленькие и большие. Ребята, покажите большие деревья, а теперь маленькие. Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, кто это под елочкой сидит?
Дети отвечают и видят зайчика. Зайка здоровается с детками.
Ребята а кто еще в лесу живет? (лиса волк медведь белка ежик) Показ картинок.(жилище животных)
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?
Посмотрите, кто то под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).
Воспитатель:Мне кажется, что зайчик грустный. Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, ему не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Зайчик: Молодцы, ребята! Спасибо вам, поиграли со мной (зайчик начинает плакать) но вот теперь вы уйдете, и я снова один останусь.
Воспитатель: А давайте возьмём зайчика с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.
Дети идут за солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда нас солнышко привело?
Зайчик: Я знаю, я знаю, это город матрешек. Ой, ребята, подождите, матрешки что-то шепчут (зайчик наклоняется к мольберту, где заклеены матрешки и делает вид, что их слушает).
Зайчик: Ребята, матрешкам нужна наша помощь, они потеряли свои геометрические фигуры. Поможем матрешкам их найти? (ответы детей). Дети находят фигуры .
Зайчик: Ребята, теперь нужно эти фигуры вернуть матрешкам, Даня, у тебя какая фигура? (Ребенок отвечает) приклей пожалуйста круг матрешке, которая его потеряла.
Дети подбирают фигуры и называют их.
Воспитатель: Молодцы! Солнышко улыбается! Пойдёмте дальше.
Дети идут с воспитателем за солнышком.
Рефлексивно – корригирующий этап
Зайчик: Молодцы! Оно радуется, мы смогли помочь солнышку.
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось помогать солнышку?
Давайте подарим нашему солнышку лучики. И прицепим ему прищепки.
Воспитатель: Но солнышку пора. Давайте попрощаемся с ним.
А для вас солнышко приготовило медальки за то, что вы такие молодцы и ему помогли.
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. «Путешествие на поляну».
Цель:
- расширять знания об окружающем мире;
- продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , понятий (один, много, большой, маленький),
- воспитывать отзывчивость, желание помочь;
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- формировать радостное настроение.
Материал: большое солнышко с лучиками изготовленными из различного на ощупь материала и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей)
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются.) Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!
Закличка «Солнышко».
Солнышко ладошку погладило немножко.(гладим ладошку)
Пальчики подняли – лучиками стали. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Смотрит солнышко в окошко, (изображаем бинокль)
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Очень рады солнышку.
Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.
Воспитатель. Ребята как вы думаете, почему наше солнышко грустное? (у него нет лучиков) Дети, давайте поможем нашему солнышку и подарим ему лучики.
Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучки, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.
Воспитатель: Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось.
Лучики-детки к нему возвратились.
Расскажем про солнышко стихотворение?
Воспитатель с детьми: Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с лучиком!
Зрительная гимнастика «Лучик».
Воспитатель совершает движения солнечным лучиком. Дети следят глазами за передвижением луча и говорят воспитателю куда сел лучик. (на стул, на пол, под стол…)
Воспитатель: Дети, а это солнце какое по величине?
Дети: Большое.
Воспитатель: А сколько больших солнышек?
Дети: Одно.
Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.
Воспитатель: А эти солнышки какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких солнышек?
Дети: Много.
Воспитатель: Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнышко? Светит, греет.
Давайте с вами отправимся в путешествие, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь.
Мы с вами пойдём по красивой дорожке.
Наши ножки идут по дорожке.
Сели посидели и дальше пошли.
Увидали камень на дорожке
Не беда перепрыгнут наши ножки
И попрыгают немножко
А теперь шажок, шажок и еще один прыжок.
Воспитатель: Дети, – мы пришли на нашу поляну. Посмотрите как здесь красиво: зеленая травка, какие красивые деревья, свежий, чистый воздух, и легко дышится.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Движения выполняются по тексту.
Ветер дует к нам в лицо покачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише..
Деревце все выше, выше, выше!
Ребята посмотрите к то это сидит под деревом.
Воспитатель (показывает ежа). А кто это сидит под ёлочкой?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Прицепи колючки!»
Выполняют задания дети индивидуально (каждому ребенку раздаются картоновые ежики разных цветов). Ребенку необходимо подобрать прищепки такого же цвета, как и ежик. В конце игры воспитатель спрашивает какого цвета у ребят получились ежики.(зеленые, желтые, красные, синие)
Ребята сколько ежиков у нас получилось? (много)
Воспитатель: Давайте покажем, какие колючки у ежа!
Подвижная игра. «Ежик»
Ежик спит, а мы шумим (хлопают в ладоши, топают ногами)
Спать ежам мы не дадим
Просыпайся серый еж
Волк все яблоки унес (ежик просыпается и ловит детей) игра проводится несколько раз.
А теперь пора ребята возвращаться в группу.
Идем по нашей тропинке (массажные дорожки)
Вот мы и пришли в нашу группу. Ребята, а давайте вспомним чем мы занимались и все ли у нас получилось. (ответы детей)
Воспитатель. Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.