Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия с детьми во второй группе раннего возраста. Тема «Путешествие с солнышком»

Цель обобщение и закрепление знаний, умений, навыков детей второй группы раннего возраста по областям программы, приобретенных в течение учебного года. Задачи Образовательные • Закрепить умение детей пользоваться словесными формами вежливости, способствовать расширению словарного запаса. • Закреплять у детей знание основных цветов, форму предметов, величину. • Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. • Закрепить понятия «высокий - низкий». Развивающие • Развивать мелкую моторику. • Активизировать словарный запас детей • Закрепить умение слушать. • Развивать физические качества. Воспитательные • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. • Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект итогового интегрированного занятия

с детьми в первой группы раннего возраста.

Тема: «Путешествие с солнышком»

 Цель: обобщение и закрепление знаний, умений, навыков детей второй группы раннего возраста по областям программы, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

        Закрепить умение детей пользоваться словесными формами вежливости, способствовать расширению словарного запаса.

        Закреплять у детей знание основных цветов, форму предметов, величину.

        Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

        Закрепить понятия «высокий - низкий».

Развивающие:

        Развивать мелкую моторику.

        Активизировать словарный запас детей

        Закрепить умение слушать.

        Развивать физические качества.

Воспитательные:

        Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

        Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Материал и оборудование: солнце, деревья разной величины, шарики и коробочки четырёх цветов, матрёшки и геометрические фигуры, муляжи(картинки) животных, медали в виде солнышка, музыкальная вставка.

Образовательная область: интеграция образовательных областей

Ход занятия

Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на улице пасмурно, давайте с вами в игру поиграем, чтобы солнышко выглянуло и стало светло и ясно!

«Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

Картинка (грустное солнышко)

Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются

Воспитатель: оказывается солнышко было в волшебной стране, чтобы помочь жителям, но там все грустные, у всех что-то потерялось. Посмотрите Ребята на солнышко, оно тоже грустное вернулось из волшебной страны.

Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы солнышко развеселить? (ответы детей)

Воспитатель: давайте мы ему улыбнемся. (картинка веселого солнышко)

Какого цвета солнышко?

Воспитатель: Солнышко без нашей помощи не справилось и приглашает нас в путешествие по волшебной стране, чтобы мы помогли её жителям, отправимся в путешествие с солнышком? (ответы детей)

Организационно – поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, отправляемся с вами в путешествие. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) Шарики играли вместе и теперь не могут найти свои домики. А сколько шариков? Правильно, много. А у меня в руке сколько? Правильно, один. Ребята, надо шарикам помочь вернуться в свои домики. Красный шарик — в домик с красным кружочком, синий…?

Воспитатель: Молодцы! Справились, солнышку понравились! Дети, солнышко дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут за солнцем.(звучит музыкальное журчание ручейка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: А давайте мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель:  Посмотрите вокруг, какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и маленькие и большие. Ребята, покажите большие деревья, а теперь маленькие. Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, кто это под елочкой сидит?

Дети отвечают и видят зайчика. Зайка здоровается с детками.

Ребята а кто еще в лесу живет? (лиса волк медведь белка ежик) Показ картинок.(жилище животных)

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?

  Посмотрите, кто то под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

 Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

Воспитатель:Мне кажется, что зайчик грустный. Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, ему  не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Зайчик: Молодцы, ребята! Спасибо вам, поиграли со мной (зайчик начинает плакать) но вот теперь вы уйдете, и я снова один останусь.

Воспитатель: А давайте возьмём зайчика с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.

Дети идут за солнышком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда нас солнышко привело?

Зайчик: Я знаю, я знаю, это город матрешек. Ой, ребята, подождите, матрешки что-то шепчут (зайчик наклоняется к мольберту, где заклеены  матрешки и делает вид, что их слушает).

Зайчик: Ребята, матрешкам нужна наша помощь, они потеряли свои геометрические фигуры. Поможем матрешкам их найти? (ответы детей). Дети находят фигуры .

Зайчик: Ребята, теперь нужно эти фигуры вернуть матрешкам, Даня, у тебя какая фигура? (Ребенок отвечает) приклей пожалуйста круг матрешке, которая его потеряла.

Дети подбирают фигуры и называют их.

Воспитатель: Молодцы! Солнышко улыбается! Пойдёмте дальше.

Дети идут с воспитателем за солнышком.

Рефлексивно – корригирующий этап

Зайчик: Молодцы! Оно радуется, мы смогли помочь солнышку.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось помогать солнышку?

Давайте подарим нашему солнышку лучики. И прицепим ему прищепки.

Воспитатель: Но солнышку пора. Давайте попрощаемся с ним.

А для вас солнышко приготовило медальки за то, что вы такие молодцы и ему помогли.

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. «Путешествие на поляну».

Цель:

- расширять знания об окружающем мире;

- продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , понятий (один, много, большой, маленький),

 - воспитывать отзывчивость, желание помочь;

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
 - развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; 

 - формировать радостное настроение.

 Материал: большое солнышко с лучиками изготовленными из различного на ощупь материала и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета,  картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей)

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются.) Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!

Закличка «Солнышко».

Солнышко ладошку погладило немножко.(гладим ладошку)

Пальчики подняли – лучиками стали. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Смотрит солнышко в окошко, (изображаем бинокль)

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку.

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное. 

Воспитатель. Ребята как вы думаете, почему наше солнышко грустное? (у него нет лучиков) Дети,  давайте поможем нашему солнышку и подарим ему лучики. 

Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучки, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое. 

Воспитатель: Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось.   

                       Лучики-детки к нему возвратились.

Расскажем про солнышко стихотворение?

Воспитатель с детьми: Светит солнышко в окошко

                                        Светит в нашу комнату

                                        Мы похлопаем в ладоши

                                        Очень рады солнышку!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с лучиком!

Зрительная гимнастика «Лучик».

Воспитатель совершает движения солнечным лучиком. Дети следят глазами за передвижением луча и говорят воспитателю куда сел лучик. (на стул, на пол, под стол…)

Воспитатель:  Дети, а это солнце какое по величине?

Дети: Большое.

Воспитатель: А сколько больших солнышек?

Дети: Одно.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек. 

Воспитатель: А эти  солнышки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких солнышек?

Дети: Много.

Воспитатель:  Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнышко? Светит, греет.

Давайте с вами отправимся в путешествие, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь.

 Мы с вами пойдём по красивой дорожке.

Наши ножки идут по дорожке. 

Сели посидели и дальше пошли.

Увидали камень на дорожке

Не беда перепрыгнут наши ножки

И попрыгают немножко

А теперь шажок, шажок и еще один прыжок.

Воспитатель: Дети,  – мы пришли на нашу поляну. Посмотрите как здесь красиво: зеленая травка, какие красивые деревья, свежий, чистый воздух, и легко дышится.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Движения выполняются по тексту.

Ветер дует к нам в лицо покачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише..

Деревце все выше, выше, выше!

Ребята посмотрите к то это сидит под деревом.

Воспитатель (показывает ежа). А кто это сидит под ёлочкой?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?

Дети: Да! 

Дидактическая игра «Прицепи колючки!»

Выполняют задания дети индивидуально (каждому ребенку раздаются картоновые ежики разных цветов). Ребенку необходимо подобрать прищепки такого же цвета, как и ежик.  В конце игры воспитатель спрашивает какого цвета у ребят получились ежики.(зеленые, желтые, красные, синие)

Ребята сколько ежиков у нас получилось? (много)

Воспитатель: Давайте покажем, какие колючки у ежа!

Подвижная игра. «Ежик»

Ежик спит, а мы шумим (хлопают в ладоши, топают ногами)

Спать ежам мы не дадим

Просыпайся серый еж

Волк все яблоки унес  (ежик просыпается и ловит детей) игра проводится несколько раз.

А теперь пора ребята возвращаться в группу.

Идем по нашей тропинке (массажные дорожки)

Вот мы и пришли в нашу группу. Ребята, а давайте вспомним чем мы занимались и все ли у нас получилось. (ответы детей)

Воспитатель. Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области