Февраль, 2 –я неделя, тема «Домашние животные»
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
13 февраля 2023 г понедельник | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Домашние животные». Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детёнышей. Музыкальное развитие. По плану муз.руководителя. | Утренний прием. Беседа: «Защитники отечества» проектная деятельность. Беседа: «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека. Малоподвижная игра: «Злые и добрые кошки» Цель: снятие общей агрессии Пальчиковая игра «Два козлёнка» Цель: развитие моторики рук. Утренняя гимнастика. Комплекс № 11. КГН: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. Прогулка « Солнце светит в небе голубом» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; объяснить понятие «морозное солнце», почему солнце светит, но не греет. Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель: уточнить направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. Ознакомление с художественной литературой: Л.Н.Толстой «Два брата Цель: продолжать знакомить с притчами Л.Толстого Гимнастика пробуждения (комплекс № 11). Закаливающие процедуры: мытье прохладной водой, ходьба босиком по паласу, дыхательная гимнастика. Сюжетно-ролевая игра«Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным Вечерняя прогулка « Солнце светит в небе голубом» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; закрепить понятие «морозное солнце», почему солнце светит, но не греет. | Игры детей в уголке игрушек. Рассматривание иллюстраций на тему «Посещение общественных мест (театра, цирка). Раскрашивание «Салют» проектная деятельность Наведение порядка в своем шкафчике. Дидактические игры «Чудесный мешочек», « Найди такой же». Цель: приобщать детей к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. | Беседа с родителями: «Как приучить малыша к вежливости» Цель: дать родителям практические рекомендации по проблеме. Обучение детей ________________________________________ ходьбе и бегу подгруппой, прыжкам на двух ногах вместе |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
14 февраля 2023 г вторник | Познавательное развитие ФЭМП) Тема: «Геометрические фигуры. Длинный - короткий. Выше - ниже». Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счёте до 5, учить сравнивать предметы по длине. Физическая культура По плану инструктора ФК. | Утренний прием. Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Утренняя гимнастика. Комплекс № 11. Музыкальное упражнение «Спой имя друга». Цель: формировать у детей умение самостоятельно подбирать интонацию, пропевая имя друга, воспитателя. Прогулка «Куда дует ветер» Цель: расширить представления о неживой природе; учить определять направление ветра. Пальчиковая гимнастика «Бойцы- молодцы», «Наша армия»- проектная деятельность. Аудиосказка перед сном: «Волшебник из страны Оз» Цель: развитие фонематического слуха. Гимнастика пробуждения (комплекс № 11). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, дыхательная гимнастика. Региональный компонент: «Родники Дона». Солнечная керамика. Цель: Познакомить детей с донскими промыслами. Дидактические игры: «Узнай род войск», «Собери картинку» - проектная деятельность. Вечерняя прогулка «Куда дует ветер» Цель: закреплять представления о неживой природе; закреплять умение определять направление ветра. Подвижная игра «Надень и попляши» Цель: учить детей общению друг с другом, развивать умение выражать свою симпатию сверстниками. | Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло, воспитывать у детей опрятность. Игра – забава «Мыльные пузыри» Цель: закрепить умение детей с помощью различных предметов (соломинку, трубочка и т.д) пускать мыльные пузыри. Свободная ИЗО - деятельность. | Подбор для родителей библиотечки семейного чтения с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра с детьми ________________________________________________________________________________ «Разложи по полочкам» |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
15 февраля 2023г среда | Художественно – эстетическое развитие: Рисование Тема: «Кошка». Цель: учить сравнивать характерные черты животного в рисунке, упражнять в употреблении существительных во множественном числе, создавать сюжетную композицию. Физическая культура. По плану инструктора ФК. | Утренний прием на свежем воздухе. Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Ознакомление с художественной литературой. Повторение русской народной потешки «Гуси, вы гуси». Цель: повторять и запоминать небольшие и простые по содержанию произведения. Пальчиковые игра: «Барашек» Цель: развитие моторики рук. Утренняя гимнастика. Комплекс № 11. Беседа «У меня семья большая». Цель:обсудить с детьми понятие «семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам), обсудить с детьми, как близкие заботятся о них. Прогулка «Наблюдение за погодой» Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Кто скорее до машинки?», «Ловишки» Цель: развивать ловкость, скорость бега, ловкость. Аудиосказка перед сном: р.н.с «Лиса со скалочкой». Цель: развитие фонематического слуха. Гимнастика пробуждения (комплекс № 11). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу, воздушные ванны, мытье рук прохладной водой, дыхательная гимнастика. Региональный компонент: «Приключение светофора» Тема: Конструирование из кубиков «Машины на нашей улице» Цель: дать представления о различных видах транспорта, о том, что строение зависит от функционального назначения. | Игра с водой: «Умывание куклы» Цель: учить находить по просьбе воспитателя предметы, необходимые для умывания куклы, формировать простейшие трудовые навыки. Самостоятельные игры на прогулке и в уголке игрушек. Раскрашивание контурного изображение инструментов цветными карандашами. Игровая ситуация «Не поделили игрушку» Цель: учить находить компромиссное решение в конфликтной ситуации. | Консультация для родителей «Правила поведения за столом» Цель: ознакомление родителей с правилами поведения за столом для обучения детей этим правилам. Обучение детей ________________________________________________________________________________ Бросанию мяча из-за головы. |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
16 февраля 2023г четверг | Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Белка» Цель: учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу. Физическая культура (воздух) По плану инструктора ФК. | Утренний прием. Музыкальная игра «Жмурки» (музыка Ф. Флотова). Цель: учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки в очередной части произведения, убегать по сигналу. Утренняя гимнастика. Комплекс № 11. Прогулка: Наблюдение за солнцем и состоянием погоды. Цель: учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный или пасмурный день), выявлять, какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду, дать задание пронаблюдать какие участки будут освещены вечером. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель:учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание. Ознакомление с художественной литературой: В.Осеева «Синие листья» Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для понимания литературного текста. Гимнастика пробуждения (комплекс № 11). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу. Пальчиковая гимнастика: «Сорока – белобока», «Мы платочки постираем», «Паучок». Цель: развитие мелкой моторики рук. Конструктивно – модельная деятельность Тема: «Собачка из бумаги» Цель: учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовая деятельность: Помощь помощнику воспитателя в уборке игрушек в группе. Цель: учить правильно расставлять игрушки на полке. Самостоятельные игры на прогулке и в уголке игрушек. Свободная изо-деятельность. | Консультация по вопросам родителей Упражнение детей ________________________________________________________________________________ в умении ходить врассыпную |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
17 февраля 2023 г пятница | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Описание животных. Рассказ по картинкам. Цели: учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке. Музыкальное развитие. По плану муз.руководителя. | Утренний прием на веранде детского сада. Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев. Утренняя гимнастика. Комплекс № 11. Подвижная игра «Догони меня». Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность. Прогулка: «Наблюдение за собакой». Цель: закреплять представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Опыт «Стальной барьер». Цель: познакомить со свойством металла. Дидактическая игра «У кого кто?». Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Гимнастика пробуждения (комплекс № 11). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу, мытье рук прохладной водой, дыхательная гимнастика. Игровая образовательная ситуация «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды и обуви, с помощью воспитателя воспроизводить в речи последовательность процесса одевания. Развлечение :«Чудесный денек»Цель: побуждать к активному участию в развлечениях | Трудовая деятельность: «У нас порядок» Цель: привлечь детей к посильным трудовым поручениям в процессе обметания оборудования на участке. Просмотр мультфильмов: «Как Маша поссорилась с подушкой», «Цветик - семицветик». Рассматривание сюжетной картины по произведениям В.Осеевой, определение ее темы и конкретизация взаимоотношений действий персонажей. | Консультация для родителей «Как научить ребенка трудиться?» Цель: дать родителям определенные знания по теме. Дидактическая игра «Силуэты» с ___________________________________________________________ |