План самообразования
учителя технологии
Василенко Антонина Александровна
Тема самообразования: «Применение проектно-исследовательская деятельность на уроках технологии как средство развития познавательной активности учащихся в рамках реализации ФГОС».
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и уровень педагога должен постоянно расти. Для этого каждый учитель должен совершенствовать своё мастерство с помощью различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, состоящего из потребности творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и школьного методического объединения учителей технологии и искусства в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как реализация ФГОС вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым стандартам. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по технологии с новыми требованиями, повышать свою квалификацию.
Цели самообразования: расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий через внедрение технологии проектно-исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности учащихся в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
Перечень вопросов по самообразованию:
Предполагаемый результат:
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного и районного МО, методсовете и педсовете школы, участие в конкурсах, семинарах.
Форма самообразования:
Источники самообразования:
Срок работы над темой: 3 года.
Направления самообразования
№ п.п | Основные направления | Способы достижения | Уч. год, сроки | Результат |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта. | Регулярно | ||
2 | Повышение профессионального уровня развития. | Регулярно | ||
3 | Планирование работы с обучающимися по работе над проектно-исследовательской деятельности. | Регулярно | ||
4 | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Регулярно | ||
7 | Распространение опыта | Публикации на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических разработок. | 2021-2022 |
План работы над методической темой
Этапы работы | Содержание | Сроки работы | Форма результатов |
I. Диагностический | 2020-2021 уч. год | Конспекты Памятки Рекомендации | |
II. Прогностический | 2020-2021 уч. год | Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов | |
III. Практический а) научно-методическая работа б) Опытно-экспериментальная работа. | 2021-2022 уч. год | Конспекты. Открытые уроки, выступления на заседании МО | |
IV. Обобщающий | 2022-2023 уч. год | Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета | |
V. Внедренческий | 2022-2023 уч. год | Реферат, индивидуальный творческий проект и распространение опыта. |