Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


курсовой проект

Целью данного проекта является повышение эффективности процессов ТО-1 и Д1. Для решения данной цели нужно выполнить следующие задачи. 1. Определить оптимальный режим работы поста. 2. Произвести анализ технологического оборудования поста 3. Разработать рабочее пространство поста и схему технологического процесса в графической части. 4. Описать безопасные методы и приемы охраны труда для поста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СОДЕРЖАНИЕ

1 Технологический расчет станции технического обслуживания 5

1.1 Исходные данные 5

1.2 Расчет годовых объемов работ6

1.3 Распределение годовых объемов работ 10

1.4 Расчет численности рабочих12

1.5 Расчет числа постов 15

1.6 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения19

1.7 Определение общего количества постов и автомобиле-мест22

1.8 Определение состава и площадей помещения 22

1.9 Расчет площади территории30

1.10 Определение потребности в технологическом оборудовании31

2 Описание технологического оборудования поста по диагностике автомобиля 32

2.1 Установка для замены масла Nordberg32

3 Охрана труда 42

Заключение 44

Список использованных источников 45

Данный курсовой проект посвящен разработке оптимальных режимов, то есть определению требуемого перечня и последовательности операций ТО на станциях технического обслуживания.

Объект исследования – станция технического обслуживания.

Предмет исследования – поста ТО -1 и диагностирования(Д1) двигателей автомобилей.

Целью данного проекта является повышение эффективности процессов ТО-1 и Д1.

Для решения данной цели нужно выполнить следующие задачи.

1. Определить оптимальный режим работы поста.

2. Произвести анализ технологического оборудования поста

3. Разработать рабочее пространство поста и схему технологического процесса в графической части.

4. Описать безопасные методы и приемы охраны труда для поста.

В ходе работы использованы метод анализа и синтеза, что помогло на начальном этапе проработать источники информации по теме курсового проекта; моделирование – при разработке схемы технологического процесса и плана участка.

Теоретической и методологической основой исследования являются учебные издания, методические рекомендации и нормативно-правовые акты в сфере охраны труда и социальной защиты в РФ.

Исходными данными для технологического расчета являются:

В качестве примера рассматривается технологический расчет СТО автомобилей модели ВАЗ-2110, для которой приняты исходные данные, приведенные в таблице 1.

Таблица 1 - Исходные данные

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение

1

Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей на СТО

ед

150

2

Количество автомобиле-заездов одного автомобиля в год

2

3

Среднегодовой пробег автомобиля

км

20000

4

Число рабочих дней в году

дн

305

5

Продолжительность смены

ч

8

6

Число смен

ед

1

ВАЗ-21124 – Четырёх дверный переднеприводный хетчбек. Выпускался на АвтоВАЗе с 2004 по 2008 год.

Впервые легковой автомобиль ВАЗ-21124 сошёл с конвейера Волжского автозавода в 1999 году. Он относится к классу пятидверных хэтчбеков. За весь период существования двенадцатая модель ВАЗа зарекомендовала себя как комфортный, динамичный и манёвренный автомобиль. А в 2000 году «АвтоВАЗ» выпустил более дешёвый вариант модели 21122. В отличие от своего прародителя, ВАЗ «десятки» (которая производилась немного раньше), машина имела улучшенные ходовые качества и большее разнообразие в комплектациях. Давайте более детально рассмотрим эту модель отечественного хэтчбека.

Характеристики управления и размеры.

В отличие от седана модели 2110, авто имело укороченный кузов, длина которого составляла 4.17 метров. За счёт короткой базы машина стала более поворотливой, компактной и маневренной, нежели «десятка». У нового автомобиля свой - спортивный - характер. Также, благодаря компактным размерам, он легче паркуется, да и «мёртвых зон» у него значительно меньше.

Рисунок 1 - Габаритные размеры автомобиляВАЗ-2110

1.2 Расчет годовых объемов работ

Годовой объём работ СТО может включать услуги (работы) по ТО и TP, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке

Значения трудоемкости основных видов работ приводятся в таблице 2.

Таблица 2 - Трудоёмкости основных работ по одному автомобилю

Тип ПС

Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел-час

Мойка и уборка

Приёмка и выдача

Предпродажная подготовка

ТО и ТР

Среднего класса

0,25

0,25

3,2

2,7

Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и TP или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей. Число заездов обслуживаемых в год автомобилей рассчитаем по формуле 1:

Число заездов обслуживаемых в год автомобилей:

заезда. (1)

где Nсто-годовое кол-во обслуживаемых автомобилей

d - кол-во заездов одного автомобиля в год

Рассчитаем число заездов обслуживаемых в год автомобилей:

заезда

Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР может быть принято из расчета одного заезда на L3= 1000...1500 км пробега.

Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг рассчитаем по формуле 2:

Число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг:

(2)

где Lг- среднегодовой пробег автомобиля

Рассчитаем число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг:

заезда

где Lз = 1000…1500 км - периодичность заездов на УМР, км пробега заездов.

Годовой объём работ УМР (в чел*ч) рассчитаем по формуле 3:

Годовой объём работ УМР (в чел*ч):

Tумр = ( +)* tУМР, (3)

где tУМР – средняя трудоемкость одного заезда на УМР,

tУМР=0,25чел*ч.

Рассчитаем годовой объём работ УМР (в чел*ч):

Tумр = (300+)*0,25=825 чел*ч

Годовой объём работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел*ч) рассчитаем по формуле 4.

Годовой объём работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел*ч):

Тпв=Ncто*d*tпв (4)

где tпв – трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей чел*ч,

tпв=0,25. чел*ч.

Тпв=150*2*0,25= 75 чел*ч

Годовой объем работ по ТО и ТР рассчитаем по формуле 5.

Годовой объем работ по ТО и ТР:

Тто-тр=Nсто*Lг*tто-тр/1000 челч (5)

где NСТО – годовое количество условно обслуживаемых автомобилей,

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км,

tТО-ТР – удельная трудоемкость ТО и ТР, челч / 1000 км, (таблица 2)

Тто-тр=150*20000*2,7/1000 = 8100 челч

Годовой объем вспомогательных работ.

На СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций.

Трудоёмкость вспомогательных работ, рассчитаем по формуле 6.

Трудоёмкость вспомогательных работ:

Tвсп = ТСТО Двсп, (6)

где Двсп = 0,1 – доля от общего объема работ,

ТСТО – общий объем работ СТО.

Tвсп = 9000 0,1=900челч.

Общий объем работ СТО, рассчитаем по формуле 8.

Общий объем работ СТО:

Тсто = (Тумр + Тпв + Тто-тр) челч. (8)

где: Тумр – годовой объём работ УМР (челч)

Тпв - годовой объём работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел*ч)

Тто-тр - годовой объем работ по ТО и ТР

Расчитаем общий объём работ СТО

Тсто = (825 + 75 + 8100) = 9000 челч.

Результаты расчёта годовых объёмов работ приводятся в таблице 3.

Таблица 3 - Годовые объёмы работ, чел-час

№ п\п

Виды трудоемкостей

Ед. изм.

Значение

1

Число заездов на УМР

ед.

3000

2

Число заездов на УМР перед ТО и ТР

ед.

300

3

Трудоемкость УМР

чел*ч

825

4

Трудоемкость приемки и выдачи

чел*ч

75

5

Трудоемкость ТО и TP

чел*ч

8100

Всего трудоемкость

чел*ч

9000

6

Трудоемкость вспомогательных работ

чел*ч

900

ИТОГО трудоемкость

чел*ч

9900

Вывод: по данным рассчёта годовой объём работ составил 9900 чел.ч.

В настоящее время ТО и ТР автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно

предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

Выполнение таких работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля, обслуживание аккумуляторных батарей, шиномонтаж, балансировка колес, ремонт камер и т. п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно - гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется Объёмом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацей работы.

На СТО, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т. п

Распределение объёма работ может быть скорректировано при соответствующем обосновании.

Для выбора распределения объёма работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов, рассчитаем по формуле 9.

Число рабочих постов:

рабочих постов (8)

где ТТО-ТР – годовой объем работ по ТО и ТР, челч;

f = 1,1– коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Кп = 0,75 – доля постовых работ в общем объеме;

Драб г – число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены;

С – число смен;

Рп = 0,9 – число рабочих, одновременно работающих на посту;

hп = 0,85 – коэффициент использования рабочего времени поста

3,58 рабочих постов, принимаем 4 постов

Производим распределение годового объёма работ ТО и поектируемой СТО по видам и месту выполнения (таблица 4).

Распределение объёма работ производим по процентному соотношению общего объёма работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения работ на СТО

Таблица 4 - Распределение годового объёма работ ТО и TPпо видам и месту выполнения

№ п\п

Виды работ

Распределение

объема работ

Место выполнения

%

Чел*ч

На рабочих постах

На участках

1

Диагностирование

4%

396

100%

396

0

0

2

Обслуживание и ремонт

27%

2673

100%

2673

0

0

3

Агрегатные

17%

1683

50%

841,5

50%

420,75

4

Слесарно-механические

7%

693

0

0

100%

0

5

Электротехнические

4%

396

80%

316,8

20%

63,36

6

Аккумуляторные

2%

198

10%

19,8

90%

17,82

7

Ремонт приборов системы питания

4%

396

70%

277,2

30%

83,16

8

Шиномонтажные

2%

198

30%

59,4

70%

41,58

9

Кузнечно-рессорные

3%

297

75%

222,75

25%

55,6875

10

Медницкие

3%

297

75%

222,75

25%

55,6875

11

Сварочные

7%

693

75%

519,75

25%

129,938

12

Жестяницкие

9%

891

75%

668,25

25%

167,063

13

Окрасочные

8%

792

100%

792

0

0

14

Обойные

3%

297

50%

148,5

50%

74,25

Всего

100

9900

100

7157,7

100

1109,3

Вывод: годовой объём работ ТО и TP составил 9900 чел*ч

1.4 Расчет численности рабочих

Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт, и штатное Рш рассчитаем по формуле 10.

Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт, и штатное Рш:

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin><Object: word/embeddings/oleObject2.bin>, (10)

где Т – годовой объем работ, чел*ч,

Фт и Фш – соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.

Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды:

Фт = 1780 ч и Фш = 1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Для всех других специальностей:

Фт = 2020 ч и Фш = 1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Для нашего примера результаты расчета общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и P, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов и предпродажная подготовка) приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО.

№ п\ п

Виды работ

Объем работ

Фонд рабочего времени

Технологическое число рабочих, чел

Штатное число рабочих, чел

Чел*ч

Фт,ч

Фш, ч

расчет

принято

расчет

Принято

1

Диагностирование

396

2020

1770

0,20

0

0,22

0

2

Обслуживание и ремонт

2673

2020

1770

1,32

1

1,51

1

3

Агрегатные

1683

2020

1770

0,83

1

0,95

1

4

Слесарно-механические

693

2020

1770

0,34

0

0,39

0

5

Электротехнические

396

1780

1770

0,22

0

0,22

0

6

Аккумуляторные

198

1780

1770

0,11

0

0,11

0

7

Ремонт приборов системы питания

396

2020

1770

0,20

0

0,22

0

8

Шиномонтажные

198

2020

1770

0,10

0

0,11

0

9

Кузнечно-рессорные

297

2020

1770

0,15

0

0,17

0

10

Медницкие

297

1780

1770

0,17

0

0,17

0

11

Сварочные

693

1780

1560

0,39

0

0,44

0

12

Жестяницкие

891

2020

1770

0,44

0

0,50

1

13

Окрасочные

792

1780

1560

0,44

0

0,51

1

14

Обойные

297

2020

1770

0,15

0

0,17

0

Всего

9900

2

4

15

Вспомогательные

990

2020

1770

0,49

0

0,56

1

Вывод: Технологическое число рабочих – 2чел., Штатное число рабочих – 4 чел., Вспомогательные – 0 чел.

Результаты расчета численности производственных рабочих на постах приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Результаты расчета численности производственных рабочих на постах

№ п\п

Виды работ

Объем работ

Фонд рабочего времени

Технологическое число рабочих, чел

Штатное число рабочих, чел

Чел*ч

Фт,ч

Фш, ч

расчет

принято

расчет

Принято

1

Диагностирование

396

2020

1770

0,20

0

0,22

0

2

Обслуживание и ремонт

2673

2020

1770

1,32

1

1,51

1

3

Агрегатные

841,5

2020

1770

0,42

0

0,48

0

4

Слесарно-механические

0

2020

1770

0,00

0

0,00

0

5

Электротехнические

316,8

1780

1560

0,18

0

0,18

0

6

Аккумуляторные

19,8

1780

1560

0,01

0

0,01

0

7

Ремонт приборов системы питания

277,2

2020

1770

0,14

0

0,16

0

8

Шиномонтажные

59,4

2020

1770

0,03

0

0,03

0

9

Кузнечно-рессорные

222,75

2020

1770

0,11

0

0,13

0

10

Медницкие

222,75

1780

1560

0,13

0

0,13

0

11

Сварочные

519,75

1780

1560

0,29

0

0,33

0

12

Жестяницкие

668,25

2020

1770

0,33

0

0,38

0

13

Окрасочные

792

1780

1560

0,44

0

0,51

1

14

Обойные

148,5

2020

1770

0,07

0

0,08

0

Всего

7157,7

1

2

Вывод: Численность производственных рабочх на постах технологических рабочих -1 штатных число рабочих 2

Результаты расчета численности производственных рабочих на участках приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Результаты расчета численности производственных рабочих на участках

№ п\п

Виды работ

Объем работ

Фонд рабочего времени

Технологическое число рабочих, чел

Штатное число рабочих, чел

Чел*ч

Фт,ч

Фш, ч

расчет

принято

расчет

Принято

1

Диагностирование

-

2020

1770

0,00

0

0,00

0

2

Обслуживание и ремонт

-

2020

1770

0,00

0

0,00

0

3

Агрегатные

561

2020

1770

0,21

0

0,24

0

4

Слесарно-механические

0

2020

1770

0,00

0

0,00

0

5

Электротехнические

84,48

1780

1560

0,04

0

0,04

0

6

Аккумуляторные

23,76

1780

1560

0,01

0

0,01

0

7

Ремонт приборов системы питания

110,88

2020

1770

0,04

0

0,05

0

8

Шиномонтажные

55,44

2020

1770

0,02

0

0,02

0

9

Кузнечно-рессорные

74,25

2020

1770

0,03

0

0,03

0

10

Медницкие

74,25

1780

1560

0,03

0

0,03

0

11

Сварочные

173,25

1780

1560

0,07

0

0,08

0

12

Жестяницкие

222,75

2020

1770

0,08

0

0,09

0

13

Окрасочные

-

1780

1560

0,00

0

0,00

0

14

Обойные

99

2020

1770

0,04

0

0,04

0

Всего

1109,03

0

0

Вывод: Численность производственных рабочх на постах технологических рабочих -0 штатных число рабочих 0

Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Рабочие посты - это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, TP, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).

Число рабочих постов рассчитаем по формуле 11.

Число рабочих постов:

(11)

где Тп – годовой объем постовых работ, челч,

f = 1,1…1,2 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Драб г – число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены;

С – число смен;

Рп = 0,9…1,1 – число рабочих, одновременно работающих на посту;

hп = 0,85…0,95 – коэффициент использования рабочего времени поста.

Для расчета числа рабочих постов ТО и TP принимаем f=1,1 и Рп=0,9 чел. Результаты расчета постов ТО и ТР по видам работ приведены в таблице 8.

Таблица 8 - Результаты расчета числа рабочих постов ТО и TPпо видам работ

№ п\п

Вид работ

Годовой объём работ, чел-час

Число рабочих постов, ед.

Расчёт

Принято

1

Диагностирование

396

0,23

0

2

Обслуживание и ремонт

2673

1,58

2

3

Агрегатные

1683

0,99

1

4

Слесарно-механические

693

0,41

0

5

Электротехнические

396

0,23

0

6

Аккумуляторные

198

0,12

0

7

Ремонт приборов системы питания

396

0,23

0

8

Шиномонтажные

198

0,12

0

9

Кузнечно-рессорные

297

0,18

0

10

Медницкие

297

0,18

0

11

Сварочные

693

0,41

0

12

Жестяницкие

891

0,53

1

13

Окрасочные

792

0,47

0

14

Обойные

297

0,18

0

Всего

9900

4

Вывод: Число постов по рассчётам - 4

В результате анализа данных таблицы установлено, что необходима организация отдельных постов по следующим видам работ: Диагностирование, Техническое обслуживание и ремонт, Агрегатные, Электротехнические, Ремонт приборов системы питания, Сварочные, Жестяницкие, Окрасочные.

В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объёмов работ ТО и TP, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в таблице 9.

Таблица 9 - Принятый вариант распределения объемов работ ТО и TPпо видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов

№ п\п

Виды работ

Объем работ на постах

Объем работ на участках

Штатное число рабочих на постах, чел.

Штатное число рабочих на участках, чел.

Число рабочих постов, ед.

чел*ч

чел*ч

принято

принято

Принято

1

Диагностирование

528

-

0

0

0

2

Обслуживание и ремонт

3564

-

1

0

2

3

Агрегатные

1122

561

0

0

1

4

Слесарно-механические

-

-

0

0

0

5

Электротехнические

422,4

84,48

0

0

0

6

Аккумуляторные

26,4

23,76

0

0

0

7

Ремонт приборов системы питания

369,6

110,88

0

0

0

8

Шиномонтажные

79,2

55,44

0

0

0

9

Кузнечно-рессорные

297

74,25

0

0

0

10

Медницкие

297

74,25

0

0

0

11

Сварочные

693

173,25

0

0

0

12

Жестяницкие

891

222,75

0

0

1

13

Окрасочные

1056

-

1

0

0

14

Обойные

198

99

0

0

0

Всего

9015,6

1479,06

2

0

4

Вспомогательные

Вывод: принято число постов 3

Число механизированных постов УМР рассчитаем по формуле 12.

Число механизированных постов УМР:

(11)

где ТУМР – трудоемкость уборочно-моечных работ, челч;

fм = 1,2…1,5 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты мойки,

Тоб = Тсм – суточная продолжительность работы участка, ч,

Ny = 3…6 – производительность моечной установки, авт. / ч;

hп = 0,8…0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста.

челч.

Число постов приемки и выдачи рассчитаем по формуле 13.

Число постов приемки и выдачи:

(13)

где ТПВ – годовой объем постовых работ, челч,

f = 1,1…1,2 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Драб г – число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены;

С – число смен;

Рп = 0,9…1,1 – число рабочих, одновременно работающих на посту;

hп = 0,85…0,95 – коэффициент использования рабочего времени поста.

Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).

Число вспомогательных постов рассчитаем по формуле 14.

Число вспомогательных постов:

Хвсп = Х Двсп, (14)

Хвсп = 30,4=1,2 принимаем 1 пост

где Двсп = 0,25…0,5 - число вспомогательных постов на один рабочий пост (0,4).

Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся по форме таблице 10.

Таблица 10 - Распределение рабочих постов по видам воздействий.

№ п/п

Виды постов

Ед. изм.

Значение

1

Число постов УМР

ед.

-

2

Число постов приемки-выдачи

ед.

-

3

Число постов диагностирования

ед.

-

4

Число постов обслуживания и ремонта

ед.

2

5

Число постов по ремонту агрегатов

ед.

1

6

Число электротехнических постов

ед.

-

7

Число постов по ремонту приборов системы питания

ед.

-

8

Число сварочных постов

ед.

-

9

Число жестяниких постов

ед.

-

10

Число постов окрасочных работ

ед.

-

11

Число слесарно-механических постов

ед.

-

Всего постов

ед.

3

12

Число вспомогательных постов

ед.

1

ИТОГО постов

4

Вывод: рабочих постов по видам воздействий

1.6 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения

В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы

автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Автомобиле-места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ ТО и ТР. Поэтому расстояния на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов. Предпродажную подготовку автомобилей предусматриваем на автомобиле-местах ожидания.

Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и TPопределяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост.

Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и TP рассчитаем по формуле 15.

Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и TP:

Хож = Хобщ 0,5, (15)

где Хобщ – общее число рабочих постов на СТО.

Хож = 4 0,5=2 места ожидания принимаем 2

Предусматриваем, что автомобиле-места размещаются в помещении рабочих постов и на открытой стоянке.

Автомобиле-места хранения предусматриваются для:

Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей рассчитаем по формуле 16.

Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей:

(16)

где Тпр = 3…6 – среднее время пребывания автомобиля на СТО после обслуживания до выдачи владельцу,

Тв = Тсм – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч

Число автомобиле-мест на открытой стоянке магазина рассчитаем по формуле 17.

Число автомобиле-мест на открытой стоянке магазина:

(17)

где Nп – число продаваемых автомобилей в год, ед.;

Дз = 12…18 – число дней запаса, дн.;

Драб м = Драб г – число рабочих дней магазина в год.

Расчет не производим так как нет магазина

Результаты расчета количества автомобиле-мест приведены в таблице 11.

Таблица 11- Количество автомобиле-мест

№ п/п

Виды автомобиле-мест

Ед. изм.

Значение

1

Автомобиле-места ожидания:

ед.

2

в помещении

ед.

1

на открытой стоянке

ед.

1

2

Автомобиле-места готовых к выдаче а/м:

ед.

1

в помещении

ед.

-

на открытой стоянке

ед.

1

Всего автомобиле-мест:

ед.

3

в помещении

ед.

1

на открытой стоянке

ед.

2

Вывод: Количество автомобиле-мест 3

1.7 Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО

Общее количество постов – 4 и автомобиле-мест – 3вс (в помещении СТО и на открытой стоянке), в том числе.

Состав и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На данном этапе площади рассчитываются по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.

Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:

Производственную площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения рассчитаем по формуле 18.

Производственную площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения:

,м2 (18)

где <Object: word/embeddings/oleObject3.bin>=площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам),

X – число автомобиле-мест,

Кп = 4…7 – коэффициент плотности расстановки постов.

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане.

Площадь в плане автомобиля, рассчитаем по формуле 19:

<Object: word/embeddings/oleObject4.bin>=dавто*Lавто<Object: word/embeddings/oleObject5.bin>. (19)

где dавто – габаритная длина автомобиля, м;

Lавто- габаритная ширина автомобиля, м.

<Object: word/embeddings/oleObject6.bin>= 4,17 * 1,68 = 7,0056<Object: word/embeddings/oleObject7.bin>

Общее число постов и автомобиле-мест, располагаемых в помещении, согласно приведенному выше расчету в том числе:

Результаты расчета площадей постов приведены в таблице 12.

Таблица 12 - Площади постов

№ п/п

Виды постов

Число, ед

Площадь, м2

1

Посты УМР

-

-

2

Посты приемки-выдачи

-

-

3

Посты диагностирования

-

-

4

Посты обслуживания и ремонта

2

56,04

5

Посты по ремонту агрегатов

1

6

Слесарно-механические посты

-

-

7

Электротехнические посты

-

-

8

Посты по ремонту приборов системы питания

-

-

9

Сварочные посты

-

-

10

Жестяницкие посты

-

11

Посты окрасочных работ

-

-

Всего постов

3

12

Вспомогательных посты

1

28,02

ИТОГО

4

112,08

Вывод: Площади постов 112,08 м2.

Площадь автомобиле-мест рассчитывается по формуле 20.

Площадь автомобиле-мест:

F=fa*X*Kп, м2 (20)

где fa– площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам),

X – число автомобиле-мест,

Кп = 5…8 – коэффициент плотности расстановки постов.

Результаты расчета автомобиле-мест приведены в таблице 13.

Таблица 13 - Площади автомобиле-мест

№ п\п

Виды автомобиле-мест

Ед. изм.

Число постов

Площадь, м2

1

Автомобиле-места ожидания:

ед.

3

105,08

в помещении

ед.

1

35,02

на открытой стоянке

ед.

2

70,04

2

Автомобиле-места готовых к выдаче а/м:

ед.

1

35,02

в помещении

ед.

-

на открытой стоянке

ед.

1

35,02

Продолжение таблицы 13

3

Автомобиле-места на стоянке магазина

ед.

-

-

4

Автомобиле-места для демонстрационных а/м

ед.

Всего автомобиле-мест:

ед.

3

105,08

в помещении

ед.

1

35,02

на открытой стоянке

ед.

2

70,04

Вывод: Площадь автомобиле-мест 159,8 м2.

Ориентировочно площадь производственных участков можно определить по количеству работающих по формуле 21.

Площадь производственных участков:

<Object: word/embeddings/oleObject8.bin>, (21)

где f1 – площадь на первого работающего, м2,

f2 – то же на каждого последующего работающего, м2,

Рт – число технологически необходимых рабочих на участке, чел.

Исходя из имеющегося опыта проектирования СТО площадь технических помещений может быть принята из расчета 5... 10 %, а складских 7... 10 % от площади производственных помещений.

Результаты расчета площадей участков приведены в таблице 14.

Таблица 14 - Площади участков

№ п\п

Виды работ

Число рабочих на участках, чел.

Площадь на 1-го рабочего, м2

Площадь на последующего рабочего, м2

Площадь участка, м2

1

Агрегатные

1

18

12

18

2

Слесарно-механические

22

14

3

Электротехнические

15

9

4

Аккумуляторные

15

9

5

Ремонт приборов

системы питания

14

8

6

Шиномонтажные

14

8

7

Кузнечно-рессорные

15

9

8

Медницкие

14

8

9

Сварочные

15

9

10

Жестяницкие

1

15

9

15

11

Окрасочные

18

9

12

Обойные

14

12

Всего

2

33

Вывод: Площадь участков 33 м2.

Площадь технических помещений принимаем из расчета 5 % от производственной площади по формуле 22.

Площадь технических помещений:

Sтп = ДтпSпр, м2 (22)

где Дтп = 0,05…0,1 – доля от площади производственных помещений (посты плюс участки)

Sпр - площадь производственных помещений, рассчитаем по формуле 23.

Sтп = 0,1114,06= 11,406 м2,

Площадь производственных помещений:

Sпр= Sу+Sп, м2 (23)

где Sу – общая площадь участков (таблица 14)

Sп - общая площадь постов (таблица 12)

Sпр=84,06+36=120,06 м2

Складские помещения принимаем из расчета 7 % от производственной площади, рассчитаем по формуле 24.

Площадь складских помещений:

Sскл = ДсклSпр, м2 (24)

где Дскл = 0,07…0,1 – доля от площади производственных помещений (посты плюс участки)

Sскл = 0,07120,06=8,4 м2

Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и примерно составляет для офисных помещений 6... 8,для бытовых - 2... 4 м2.

Административные помещения определяем из расчета, что в них будет работать персонал в количестве 10 % от общей численности производственных рабочих и площади 6 м на одного работающего, по формуле 25.

Площадь административных помещений:

Sадм = Дадм УадмPпр, м2 (25)

где Дадм = 0,1…0,2 – доля административных рабочих от числа производственных рабочих,

Уадм = 6…8 м2 – площадь на одного работающего,

Pпр – численность производственных рабочих на постах и участках, чел., рассчитываем по формуле 26.

Sадм = 0,1 61=0,6, м2

Pпр =Рш.р.п.+Рш.р.у.+Рвсп.р. (26)

где Рш.р.п – штатное число рабочих на постах (таблица 9)

Рш.р.у. - штатное число рабочих на участках (таблица 9)

Рвсп.р..- число вспомогательных рабочих (таблица 9)

Pпр =3+1+0= 4 чел.

Бытовые помещения определяем исходя из общей численности производственных рабочих и площади 2 м на одного работающего, рассчитаем по формуле 27.

Площадь бытовых помещений:

Sбыт = УбытPпр, м2 (27)

где Убыт = 2…4 м2 – площадь на одного работающего,

Pпр – численность производственных рабочих на постах и участках, чел.

Sбыт = 44=16 м2

Площадь помещений для обслуживания клиентов (клиентской продажи автомобилей, запасных частей, авто принадлежностей и др.) устанавливается индивидуально, исходя из размера станции и конкретных условий.

При прочих равных условиях площадь этих помещений будет зависеть от количества одновременно находящихся в них клиентов.

Площадь клиентской ориентировочно может быть принята 1... 3 м на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей - 30 % от площади клиентской.

Площадь клиентской определяем из расчета 2 м на один рабочий пост, по формуле 28.

Площадь клиентской:

Sкл = Укл Хпр, м2 (28)

где Укл = 1…3 м2 – площадь на один рабочий пост,

Хпр – число рабочих постов, ед., по таблице 9

Sкл = 23=6 м2

Площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей определяем из расчёта 25% от площади клиентской, по формуле 29.

Площадь помещений для продажи мелких западных частей и автопринадлежностей:

Sзч = ДзчSкл, м2 (29)

где Дзч = 0,2…0,4 – доля от площади клиентской.

Sзч = 0,26=1,2 м2

Результаты расчета площадей административно-бытовых помещений приведены в таблице 15.

Таблица 15 - Площади административно-бытовых помещений

№ п/п

Виды помещений

Площадь, м2

1

Технические помещения

114,06

2

Складские помещения

8,4

3

Административные помещения

0,6

4

Бытовые помещения

16

5

Помещения для клиентов

6

6

Помещения для продажи запчастей

1,2

Всего по административно-бытовым помещениям

145,44

Вывод: Площадь административно-бытовых помещений 145,44 м2.

1.9 Расчет площади территории

Расчетная площадь помещений станции рассчитаем по формуле 31 (значение площади СТО для технико-экономической оценки принимается по разработанной планировке помещений СТО).

Расчетная площадь помещений станции:

, м2 (31)

где Sп – общая площадь постов (таблица 12)

Sтп - площадь технических помещений, м2

Sскл - площадь складских помещений, м2

Sадм - площадь административных помещений, м2

Sбыт - площадь бытовых помещений, м2

Sкл - площадь клиентских помещений, м2

Sзч - площадь помещений для продажи мелких западных частей и автопринадлежностей, м2

258,34 м2

Площадь участка рассчитаем по формуле 32.

Площадь участка:

, м2 (32)

где Sобщ - общая площадь постов (таблица 12);

Sотк – общая площадь автомобиле-мест на открытой стоянке (таблица 13);

Кз - 0,2…0,4 – плотность застройки территории.

м2

Результаты расчета площади территории приведены в таблице 16.

Таблица 16 – Площадь территории

№ п/п

Виды площадей

Площадь, м2

1

Площадь постов

112,08

2

Площадь участков

542,9

3

Площадь автомобиле-мест:

105,08

в помещении

35,02

на открытой стоянке

70,04

4

Площадь административно-бытовых помещений

145,44

5

Площадь территории

908,55

Вывод: Площадь территории 542,9 м2

1.10 Определение потребности в технологическом оборудовании

Определили потребность СТО в технологическом оборудовании, оргоснастки, перечень и количество которого установили на основе выполняемых станцией видов работ с учетом соблюдения сертификационных требований.

Таблица 17 - Технологическое оборудование

Наименование оборудования

Марка

Габариты

Кол-во

Верстак

Expert WS

1370х1200х700

1

Верстак с тисками

ВСТ-Н 12

700х1200х705

1

Подъемник 4-х стоечный

РЕАК 414А

5100х3208х1915

1

Инструментальная тележка

NORDBERG T1

385х790х835

1

Стол для оборудования

СПРб

860х600х600

1

Пневмогайковерт

И-350

790х750х1020

1

Вывод: Анализ оборудования СТОА показал, что оборудование соответсвует эксплуотационным нормам, но для проведения ТО 1 и Д1 автомобиля достаточно технического оснащения СТОА, но оборудование СТО устарело и было принято решение заменить старое оборудование.

2.1 2х-стоечный подъемник NORDBERG N4121H

Подъемник двухстоечный электрогидравлический Nordberg N4121H-4T с верхней синхронизацией. Предназначен для подъема, фиксации и опускания автомобилей массой до 4 т при проведении технического обслуживания и ремонтных работ. Он оборудован мощным двигателем на 2.2 кВт. Поставляется в двух вариантах на 220 или на 380 Вольт Конструкция оборудования даёт возможность сливать масло самотёком и под давлением. Максимальное давление в системе – 6.2 бар.

Рисунок 2 – подъемник NORDBERG N4121H

2.2 Электрогидравлический четырехстоечный подъемник Trommelberg TST455C

Четырехстоечный подъемник TROMMELBERG TST455C используется для подъема и удержания автомобилей на определенной высоте грузоподъемностью не более 5000 кг при проведении технического обслуживания и ремонтных работ. Он оборудован двигателем мощностью 2,2 кВт.

Подъемник TST455C работает от трехфазной сети. Высота подъема составляет до 1920 мм.

Имеет гладкие платформы, которые позволяют исключать раскачку автомобиля и обеспечивают его стабильное удержание. Размеры платформ 5100х600 мм.

Данный подъемник комплектуется пневмогидравлическим осевым домкратом ("траверса") для вывешивания автомобиля.

Рисунок 3 – – подъемник TROMMELBERG TST455C

2.3Гидравлический двухстоечный подъемник WIEDERKRAFT WDK-523/380

Гидравлический двухстоечный подъемник (с нижней синхронизацией, г/п 4000кг, 380В) WIEDERKRAFT WDK-523/380 находит применение для работ с автомобилями, которые имеют в основании несущую раму или удлиненную конструкцию по сравнению с обычной.

Прочные опоры обеспечивают стабильный подъем и опускание автомобиля. Каретки выполнены из цельного листа, что повышает надежность. Увеличенная площадь опор под стойками позволяет максимально нагружать подъемник на бетонном полу

Рисунок 4 – Гидравлический двухстоечный подъемник WIEDERKRAFT WDK-523/380

2.4 Сравнительный анализ установок для замены масла

Рассмотрим все предложенные установки по их основным характеристикам, которые сведены в таблицу 19.

Таблица 19 – Сравнительный анализ подъёмников

NORDBERG N4121H

Trommelberg

Грузоподъемность, кг

4000

5000

4000

Масса оборудования, кг

681

1100

1000

Высота подъема ,мм

1910

1920

1800

Ширина платформы, мм

3 426

2900

2800

Общая средняя колонна

Да

Нет

Да

Количество опор

2

4

2

Цена, руб

201 998

401 003

277 980

Проведем оценку некоторых критериев, присвоим каждому из них бальные значения:

1. Грузоподъемность: данный критерий говорит о наибольшей массе груза, на подъём которого рассчитано данное оборудование. Таким образом присвоим данному критерию следующие показатели: низкая грузоподьёмность 1 баллов, высокая грузоподъёмность– 2 балл.

2. Ширина платформы: данный критерий говорит о том, что, можно сэкономить производственные площади, что является явным удобством для специалистов по обслуживанию. Таким образом, присвоим данному критерию следующие показатели: компактность – 1 балл, отсутстствие компактности – 0 баллов;

3. Высота подъема: это максимальное расстояние (измеряется от земли), на которое можно поднять автомобиль с помощью подъемника.. Таким образом, присвоим данному критерию следующие показатели:

Большая высота подъема – 1 балл, низкая высота подъема – 0 баллов;

4. Масса оборудования: данный критерий говорит о том насколько тяжелая установка. Таким образом, присвоим данному критерию следующие показатели: небольшой вес – 1 балла, большой вес – 0 баллов;

5. Общая стоимость установок: данный критерий указывает на то, сколько времени потребуется для полной окупаемости стенда, и на то, через какой срок стенд начнет приносить прибыль, соответственно, чем ниже стоимость, тем ниже временные сроки его окупаемости. Таким образом, присвоим данному критерию следующие показатели: исходя из того, что рассматриваются 3 автосканера от одного производителя и по разной стоимости, присвоим наиболее дорогому стенду 1 балл, среднему 2 балла, наиболее дешевому – 3 балла соответственно.

Исходя из анализа всех заявленных критериев, получаем следующие результаты, которые сведены в таблицу 20.

Таблица 20 - Суммарные итоги критериев диагностических стендов

Наименование оборудования, марка

NORDBERG

Trommelberg

WIEDERKRAFT

Грузоподъемность

1

2

1

Ширина платформы

1

0

0

Высота подъема

1

1

0

Масса оборудования

0

0

1

Общая стоимость установок, руб

3

1

2

Итого

6

4

4

По таблице видно, что наибольшим количеством баллов обладает подъёмник марки NORDBERG. Данная установка не смотря на низкую цену имеет высокое качество, оптимальные характеристики и высокую производительность.

Техническое состояние автомобиля и его агрегатов следует проверять в основном при неработающем двигателе и заторможенных колесах, за исключением опробования тормозов, проверки работы систем питания и зажигания.

При осмотре допускается пользоваться переносной лампой с предохранительной сеткой на напряжение не выше 42 В. Если работа производится в осмотровой канаве, то переносная лампа должна быть напряжением не выше 12 В.

Пуск двигателя осуществляется, как правило, с помощью электростартера. Перед пуском вручную проверяют прочность крепления штифта пусковой рукоятки. Во избежание повреждения кисти руки от обратного удара рукоятку берут так, чтобы все пальцы правой руки располагались с одной стороны ручки. Поворачивают коленчатый вал двигателя только снизу вверх. Поворачивание вниз и «вкруговую» не допускается.

На постах диагностирования оборудование и приборы устанавливают так, чтобы оператор мог легко наблюдать со своего рабочего места за всеми автомобилями, находящимися на постах. Рабочее место оператора должно быть оборудовано вращающимся регулируемым по высоте стулом.

Диагностические и другие посты, где автомобиль устанавливается с работающим двигателем, должны быть оборудованы эффективными местными отсосами для удаления отработавших газов. Технологический процесс по проверке автомобильных двигателей на токсичность и дымность должен отвечать общим требованиям безопасности труда в соответствии с действующими нормативными документами.

При работе с газоанализаторами и дымомерами инспекторы руководствуются специальными правилами техники безопасности, которые предусмотрены инструкциями по эксплуатации этих приборов. Запрещается производить техническое обслуживание прибора без отключения его от сети.

Все проверки проводятся только на неподвижно стоящем транспортном средстве. Для этого необходимо провести подготовительные операции, исключающие самопроизвольное движение транспорта: установить автомобиль, поставить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом, подложить упоры (башмаки) под колеса ведущих мостов.

Перед подключением приборов измерения токсичности и дымности к выпускной системе автомобиля проверяется исправность системы выпуска отработавших газов внешним осмотром. Система не должна иметь дефектов, приводящих к утечкам отработавших газов или подсосу воздуха.

Если контроль на токсичность и дымность осуществляется в закрытых помещениях, они должны быть оборудованы принудительной или естественной вентиляцией. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должны превышать установленных норм по ГОСТ 12.1.005—88 и «ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

В случае отсутствия рабочего места (поста) проведения измерений выбор места для этих целей должен исключить возможность случайного наезда автомобилей на лиц, проводящих замеры. Водителей проверяемых автомобилей следует предупредить об отъезде с места проверки (или подъезде к нему) только по сигналу инспектора, проводящего замеры.

3.1 Охрана труда по посту ТО автомобиля.

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств должны производиться в специально отведенных местах (ремонтно-механических мастерских, постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, инструментом и приспособлениями.

При работе с инструментом и приспособлениями необходимо соблюдать требования Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями.

Во время работы на линии водителю разрешается устранять мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов. В остальных случаях для проведения ремонтных работ транспортное средство должно быть отбуксировано в ремонтно-механическую мастерскую.

Работы с повышенной опасностью в процессе технического обслуживания и ремонта транспортных средств должны выполняться в соответствии с нарядом-допуском на производство работ с повышенной опасностью (далее - наряд-допуск), оформляемым уполномоченными работодателем должностными лицами в соответствии с рекомендуемым образцом, предусмотренным приложением к Правилам.

Нарядом-допуском определяются содержание, место, время и условия производства работ с повышенной опасностью, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ.

Порядок производства работ с повышенной опасностью, оформления наряда-допуска и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию и безопасное производство работ, устанавливаются локальным нормативным актом работодателя.

Оформленные и выданные наряды-допуски регистрируются в журнале, в котором рекомендуется отражать следующие сведения:

1) название подразделения;

2) номер наряда-допуска;

3) дата выдачи;

4) краткое описание работ по наряду-допуску;

5) срок, на который выдан наряд-допуск;

6) фамилии и инициалы должностных лиц, выдавших и получивших наряд-допуск, заверенные их подписями с указанием даты подписания;

7) фамилия и инициалы должностного лица, получившего закрытый по выполнении работ наряд-допуск, заверенный его подписью с указанием даты получения.

К работам по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, на производство которых выдается наряд-допуск, относятся:

1) ремонт и обслуживание верхней части транспортных средств (автобусов и грузовых автомобилей);

2) работы, выполняемые внутри цистерн и резервуаров, в которых хранятся взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества;

3) электросварочные и газосварочные работы, выполняемые внутри баков, в колодцах, коллекторах, тоннелях, каналах и ямах;

4) ремонт грузоподъемных машин (кроме колесных и гусеничных самоходных), крановых тележек, подкрановых путей;

5) ремонт вращающихся механизмов;

6) теплоизоляционные работы на действующих трубопроводах;

7) нанесение антикоррозионных покрытий;

8) ремонтные работы в мазутном хозяйстве;

9) работы в местах, опасных в отношении загазованности, взрывоопасности, поражения электрическим током и с ограниченным доступом посещения.

Перечень работ, выполняемых по нарядам-допускам, утверждается работодателем и может быть им дополнен.

Одноименные работы с повышенной опасностью, проводящиеся на постоянной основе и постоянным составом работников, допускается производить без оформления наряда-допуска с проведением целевого инструктажа по утвержденным для каждого вида работ с повышенной опасностью инструкциям по охране труда.

Транспортные средства, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта (далее - посты ТО), должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.

Постановка транспортных средств на посты ТО должна осуществляться под руководством работника, назначенного работодателем ответственным за проведение технического обслуживания.

После постановки транспортного средства на пост ТО необходимо выполнить следующее:

1) затормозить транспортное средство стояночным тормозом;

2) выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в транспортном средстве с дизельным двигателем);

3) установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;

4) под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков);

5) на рулевое колесо вывесить запрещающий комбинированный знак безопасности с поясняющей надписью "Двигатель не пускать! Работают люди" (на транспортных средствах, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичный знак должен быть вывешен и на дублирующее устройство).

При проведении технического обслуживания транспортного средства, установленного на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом), на пульте управления подъемником должен быть вывешен запрещающий комбинированный знак безопасности с поясняющей надписью "Не трогать! Под автомобилем работают люди".

В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен фиксироваться упором (штангой), исключающим самопроизвольное опускание подъемника.

Диагностирование и ТО занимает важную роль в обслуживании автомобилей и решает следующие задачи:

общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов;

определение места, характера и причин возникновения дефекта;

проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, указанных владельцем автомобиля в процессе приема автомобиля на СТО, ТО и ремонта;

выдача информации о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов для управления процессами ТО и ремонта, т. е. для выбора маршрута движения автомобиля по производственным участкам СТО;

определение готовности автомобиля к периодическому техническому осмотру в ГАИ;

контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем, механизмов и агрегатов.

В ходе выполнения курсовой работы была определена: возможность точного расчета оптимальных режимов работы, необходимых площадей, оборудования, высокоточного инструмента и высококвалифицированного персонала для выполнения работ по диагностике современных автомобилей с соблюдением всех технологических условий включая охрану труда и охрану окружающей среды на СТОА в условиях высокой конкуренции предоствления данных услуг. количество постов и автомобиле-мест СТО;состав и площади помещений СТО;

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области