Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».
Вторая группа раннего возраста
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.
Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого.
Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются).
Развивающие задачи: Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;
Воспитательные задачи:
Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим.
Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
Материалы к занятию:
Солнышко грустное из картона, магнитофон, игрушки: лиса, ёжик, медведь, макет солнышка, музыкальная композиция «Мы шагаем, мы шагаем.. », шарики из пластилина основных цветов, нарисованная ниточка для бус, желтые прищепки для лучиков, д/и «Подбери заплатки к штанишкам» , подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Ход:
Слышится звон колокольчика.
В.- Ребята, что это за звон?
«Колокольчики звенят, веселят они ребят»
Ну-ка посмотрим, ребятки, кто это может колокольчиком звенеть?
(дети подходят к корзинке)
Воспитатель: «Кто-то в корзиночке сидит,
В колокольчик нам звенит»
(Включается аудиозапись, пение петуха, дети слушают)
Воспитатель: «Что за шум, я не пойму
Кто кричит ку-ка-ре-ку?
-Это славный петушок
Ярко красный гребешок
Утром рано встает,
Голосисто поёт
Деткам спать не даёт
Появляется петушок (произносит закличку)
Солнышко- вёдрышко,
Выгляни на брёвнышко,
Сядь на пенёк,
Погуляй весь денёк
Появляется грустное солнышко без лучиков
Петушок: Ой, беда! Беда! Беда!
Воспитатель: Что случилось, петушок
Петушок: Солнце по небу гуляло
И своих деток растеряло.
Лучики – детки все потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались.
Вот, только один лучик остался…(показывает)
Что же делать? Как же быть? (ответы детей)
Мне же нужно всех будить.
Воспитатель: Петушок, ты отправляйся по своим делам, а мы с ребятами поможем солнышку.
Воспитатель: Ребятки, поможем солнышку?
Давайте отправимся в лес на поиск солнечных лучиков.
А чтобы нам с вами туда попасть нужно произнести волшебные слова - закрываем глазки и говорим : кружитесь, кружитесь, кружитесь в волшебном лесу очутитесь
Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Куда же идти
1
Смотрите, чьи -то следы. Давайте мы по ним пойдём и узнаем чьи они и куда нас приведут. Только надо идти наступая на следы
Воспитатель: Ребятки, а здесь кто живет, любит кушать медок? (дети отвечают). Появляется медведь.
Воспитатель: Правильно, медведь! Здравствуй, Мишка! Мы сегодня солнышку помогаем, оно своих деток потеряло. Лучики разбежались, у тебя случайно не оказались?
Медведь: Есть, но отдам, если вы мне поможете. У меня порвались штанишки. Помогите, пожалуйста, поставить заплатки. Дети выполняют задание
«Поставь заплатки»:
подбирают заплатку соответствующей формы.
Мишка благодарит детей и отдает им солнечные лучики. Спасибо тебе мишка, а мы отправляемся дальше.
2
(дети идут дальше)
Воспитатель: Смотрите, перед нами болото, давайте попрыгаем по этим кочкам и посмотрим куда они нас приведут. Вот мы и оказались на полянке. Посмотрите, что это перед нами?
Дети. Дерево.
Воспитатель: Вы наверное устали? Давайте сядем под дерево и отдохнём.
Смотрите, мне кажется, кто-то прячется под листиками в норке.
- А кто же в этой норке живет? Предлагает детям сунуть руку в норку, потрогать и догадаться (в норке спрятан колючий мячик-ежик или щётка с жёсткой щетиной)
Посмотрите, кто это здесь ? Появляется (ежик)
Ой, какой он колючий! А зачем ежику иголки? (чтобы защищаться)
А что мы с вами для солнышка ищем? (Лучики)
Спросим у ежика, не попал ли к нему солнечный лучик?
-Здравствуй, ежик!
- Ежик, мы отправились в путешествие, чтобы найти солнечные лучики. Тебе не попадался случайно такой лучик?
Ёжик: Есть, но отдам, если поиграете со мной, а то мне скучно
Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:
Пальчиковая игра. «Ежик, ежик колкий»
Ежик- ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки!
(Движения кистями вправо-влево)
Вот так, вот так
Покажи иголки.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик-ежик колкий,
Убери иголки.
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Вот так, вот так!
Убери иголки.
(Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: - Ай, да молодцы, ребятки!
(ежик отдает лучик)
Спасибо, ежик, до свидания!
3
По тропинке дальше пойдем, в чащу лесную мы забредем
видят куст, из под которого торчит хвост (лисий) .
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто же спрятался под этим кустом
- Правильно, лиса! А как вы догадались? (хвостик длинный, рыжий, пушистый, как у лисы)
Появляется лиса игрушка, дети здороваются с лисой:
- Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.
Лисичка: Есть, но отдам только, если вы мне поможете собрать бусы, они у меня рассыпались.
Воспитатель: - Конечно, поможем.
Тогда нам с вами нужно пройти в «Лесную мастерскую»
Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на подносе. Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом
придавливания (нитка нарисована на листе белого картона).
Воспитатель ( вместе с лисичкой проверяет правильность выполнения задания).
Лиса - Ребята какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши бусы.
Спасибо вам.
лисичка благодарит детей и отдает им солнечные лучики. Дети идут дальше, видят еще одну норку.
Воспитатель: Вот мы все лучики и собрали. А сейчас пора нам возвращаться в детский сад
А чтобы нам вернуться назад нужно произнести волшебные слова- закрываем глазки и говорим : кружись, кружись, кружись в детском саду очутитесь.
Детки, а вот наше грустное солнышко. Берите по лучику. Присоединяйте к солнышку.
Воспитатель: Смотрите, какое наше солнышко стало?
Дети: Весёлым, радостным.
Воспитатель: А если мы нашли лучики для солнышка, то оно стало ещё и лучистое.
Игра с пальчиками под песню «Ласковое солнышко»
- Ласковое солнышко светит на дорожку (поднимают руки вверх, тянутся к солнышку)
- Покажу я солнышку все свои ладошки ("фонарики")
- Правую, левую-все свои ладошки-2 раза (по очереди показывают ладошки)
- Покажу я солнышку розовые щечки (указательным пальчиком прикасаются к щечкам)
-Круглые румяные, словно колобочки ("рисуют" руками круги в воздухе)
- Правую, левую, щечки- колобочки-2 раза (трут ладошкой по правой и левой щечке)
- На носу от солнышка рыжие веснушки (пальчиками показывают "веснушки" на носу)
- Греются на солнышке маленькие ушки (растирают ушки ладошками)
- Правое, левое-маленькие ушки-2 раза (пальчиком по очереди показывают ушки)
Солнышко(солнышко благодарит детей) Спасибо, вам детишки милые ребятишки! Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в лес?
Что мы делали в лесу?
Кому мы помогали?
Кто нам помог вернуть солнышку лучики?
Воспитатель: Сегодня все мы были добрыми, не ссорились, дружно помогали солнышку найти своих деток-лучиков, сделали доброе дело. Молодцы!