Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическое пособие "Россия - многонациональная страна"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Солигаличского муниципального района Костромской области

Номинация

Методические пособия для педагога по использованию образовательных технологий в обучении, воспитательных технологий в образовательном процессе

Тема: «Россия – многонациональная страна»

Выполнила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Загребина Юлия Борисовна

электронная почта: zagrebinayulya@yandex.ru

Солигалич, 2021 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………...………………3

Основная часть……………………………………………………………………….5

Заключение …………………………………………………………………………..8

Список использованных источников и литературы……………………………….9

Приложения……………………………………………………………………........10

ВВЕДЕНИЕ

Методическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Использование данного пособия необходимо для непосредственной передачи навыков и умений от воспитателя к детям. С его помощью ребятам будет проще усвоить сложные понятия, так как в этом случае подключаются различные сенсорные группы: зрение, осязание, слух. Все это способствует лучшему усвоению, пониманию и запоминанию излагаемого материала.

Применение пособия проходит в игровой форме. Дети не должны ощущать давления со стороны взрослого, что позволит легко воспринимать информацию, контактировать со сверстниками и воспитателем.

Успешность применения пособия во время любого вида деятельности с детьми обеспечивается следующими условиями:

В работе по патриотическому воспитанию наглядные пособия были и остаются одним из важных инструментов воспитания и обучения детей.

Актуальность.Дошкольный возраст – это возраст формирования основ личности, где формируются высшие социальные чувства, к которым относятся и чувства патриотизма. Чтобы привить ребенку любовь к Родине, необходимо с раннего возраста знакомить с культурами разных народностей, проживающих на территории нашей страны. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде чем человек сможет принести пользу на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое взялся. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека. Следовательно, стоит обогатить ребенка человеческими ценностями, зародить интерес к истории, обычаям и культуре своей Родины. Основой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое и умственное воспитание. В процессе такого разностороннего развития и воспитания у ребенка зарождаются гражданско – патриотические чувства. Таким образом, в педагогике под патриотическим воспитанием понимают процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящимися историческими свершениями своего народа и его культурой [1].

Цель:формирование у детей понятия «Мы - Россияне» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России.

Задачи:

человека;

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.«Россия – Родина моя» (приложение 1).

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский. Татарин, Башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы, друзья,

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем. Любые мы трудности вместе осилим И только в единстве сила России!

В образовательной деятельности этого блока дети получают географические сведения о территории России. Расширяют представление о значении государственных символах России. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ. Формируются представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами.

Материал: Флаг РФ, глобус (карта), изображение герба, гимн (прослушивание).

Варианты работы: закрепить с детьми знания о цветах флага, что обозначает каждый цвет.

Обратить внимание на протяженность территории нашей страны с севера на юг и с запада на восток (работа с картой).

Прослушивание гимна РФ. Рассказ о том, как люди выражают уважение этому символу (слушают стоя).

2. «Куклы в национальных костюмах» (приложение 2).

Дети знакомятся с многообразием народов России, национальными костюмами.

Варианты работы: дети показывают и рассказывают о костюмах народов России.

3. «Где мы живем» (приложение 3).

Знакомим детей с местностью и жилищем конкретного народа. Вводим в активный словарь детей слова: Башкирия, тундра, средняя полоса России, изба, чум, юрта, кибитка и т. д.

Материал: картины с изображением природы, куклы в национальной одежде, макеты жилищ.

Варианты игры: «Чей дом?»

Педагог выставляет картинки с изображением внешнего и внутреннего вида жилища. Дети определяют, какой народ здесь может проживать. Просим детей объяснить свой выбор.

С помощью этой игры у ребят закрепляются знания о традиционном жилище каждого народа, населяющего Россию.

Когда дети легко будут справляться с этим заданием, игру можно усложнить: взять картинку с изображением природы (тундра). Дети находят и выставляют кукол в национальной одежде (которые могли бы здесь проживать) и их жилище. Просим детей обосновать свой выбор.

Знакомим детей с основными занятиями конкретного народа. Обращаем внимание на место проживания (как они связаны между собой).

Закрепляем с детьми знания о разных народах, проживающих на территории России, их основных занятиях, их жизни. Развиваем творческие способности дошкольников.

Материал: куклы в национальных костюмах, макеты жилищ, дикие и домашние животные разных климатических зон, фигурки деревьев, кустарников, запись национальных песен.

Вариант игры: дети могут сами по желанию выбрать кукол в национальных костюмах, построить из деталей дом, выбрать животных и растения. Дети создают мини макет. По желанию детей можно обыграть постройку. Звучит национальная песня, соответствующая выбранной тематике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают».

Э. К. Суслова.

После применения данного дидактического пособия дети узнают много нового и интересного о родном крае, населяющих его народах, быте, основных занятиях людей. Работая над данной темой, я убедилась, что тема дружбы народов разных национальностей интересна детям, поэтому возникла потребность в создании данного пособия, в котором собраны материалы для изучения данной темы.

В нашей стране более 160 национальностей и перспективой на будущее будет наполнение данного пособия новым материалом. С помощью его дети смогут изучать культуру народов различных национальностей, научаться уважать ее. Немаловажный момент – привлечение родителей к данной работе. Это послужит хорошим стимулом для всех участников этой работы.

Наша страна – многонациональное государство. А умеем ли мы дружить? Не обижаем ли мы друг друга обидными прозвищами по национальному признаку? Этому надо учиться, развивать в себе не просто толерантное отношение к представителям других национальностей и народов, а взращивать и оберегать величайшую на свете ценность – дружбу. Как известно, лучше всего на свете умеют дружить дети. Если бы взрослые с юных лет учились жить в мире и дружбе, то не было бы войн и насилия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Образовательная социальная сеть» https://nsportal.ru

Педагогический проект "Национальность дружбе не помеха".

(дата обращения: 10.02.2021).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области