Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Квест – игра «Путешествие Муравьишки»

Цель • Закрепить знания о разнообразном мире насекомых. Задачи Образовательные • Расширить представление детей о жизни насекомых. • Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида насекомых. Развивающие • Развивать интерес к окружающей живой среде. • Развивать познавательные способности детей развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательные • Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к ним. • Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Квест – игра «Путешествие Муравьишки»

для детей средней группы.

В дошкольном возрасте дети смотрят на мир широко открытыми глазами, им всё интересно, их всё манит и привлекает. Но не всегда дети осознанно относятся к объектам ближайшего окружения, и одна из причин лежит в ограниченной возможности общения детей с природой. Поэтому в центре работы воспитателей стоят вопросы, связанные с дальнейшим формированием у детей бережного и созидательного отношения к миру. Появление насекомых вызвало у детей большой интерес и массу противоречий: одни задавали вопросы об их появлении, у других появились отрицательные эмоции, чувство брезгливости. Реакция детей была непредсказуема, одни наблюдали, другие сразу брали руками, а кто- то их пытался раздавить ногой. Многие дети боялись насекомых, не знали, какую пользу они приносят. Беседуя с детьми, появилась и сама проблема: «Приносят ли насекомые пользу или вред?», «Нужны ли насекомые?». Наши наблюдения на прогулке за отношением детей к появившимся на улице насекомым послужили мотивом возникновения проекта «Путешествие в мир насекомых». Участие детей в проекте позволило сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

По окончанию проекта мы с детьми провели квест-игру «Путешествие Муравьишки»

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Муравьишка и просит вас о помощи – он заблудился и не может найти дорогу домой. Хотите помочь Муравьишке? (ответы детей). Тогда мы отправляемся на поиски его домика. А кто нам встретится на пути и поможет, мы узнаем во время нашего путешествия. Кто же первый нам поможет? Об этом мы узнаем, разгадав загадку. Слушайте внимательно!

Хоть имеет много ножек,

Всё равно бежать не может.

Вдоль по мостику ползёт

Бедный листик весь сгрызёт. (гусеница) (ответы детей)

Дети находят в группе изображение гусеницы.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам можно было продолжать поиски домика Муравьишки, гусеница предлагает выполнить задание «Сложи картинку» и назови следующего насекомого, который поможет нам.

Детям предлагаются разрезные картинки с разным изображением одного и того же насекомого. Дети должны из разрезанных частей сложить изображение этого насекомого.

Воспитатель: Ребята чьё изображение у вас получилось?

Ответы детей (паучок)

Воспитатель: правильно, это паучок, вот он нам следующий и поможет. Где же он мог спрятаться, давайте его найдем.

Дети ищут в группе паучка и находят его в паутине (в дверном проеме натянута веревка в виде паутины).

Воспитатель: ребята мы не можем идти дальше, паутина преградила нам дорогу. Как же нам пройти, не разрушив домик паучка? (ответы детей). Давайте аккуратно перелезем через паутину не разорвав её. Дети перелезают.

Воспитатель: Ребята посмотрите паучок оставил нам на паутине загадку. Если мы её отгадаем, то узнаем, кто ещё нам поможет в поисках домика Муравьишки.

Воспитатель читает загадку.

На поверхности воды летом обитает,

Под корой, без суеты, зиму коротает.

Ход её длиннющих ног – водной глади мерка.

Кто б ещё скользить так мог? Только ……. (водомерка)

Воспитатель: правильно, это водомерка, а где мы можем её встретить. (ответы детей: пруд, река, лужа и др.). Вот и речка (на полу разложена голубая ткань) и на ней водомерка. Ребята, для того, чтобы дальше продолжить наш путь, нам надо переправиться на другой берег. Как вы думаете, как мы можем это сделать? (ответы детей –переплыть, построить мост, сделать лодку, попросить водомерку и т.д.). Водомерка поможет нам

быстро переправиться на другой берег, если мы с ней поиграем в игру «Насекомые».

Воспитатель называет разные виды насекомых: «Летающее насекомое» и дети показывают любое летающее насекомое, далее ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается. Водомерка дает детям схему постройки моста. Дети вместе с воспитателем строят мост и переходят на другой берег.

Воспитатель: ребята вот мы с вами и перебрались на другой берег. А куда же нам дальше идти? Звучит фонограмма «Полёт жука».

Воспитатель: ребята кто это? (ответы детей).

Воспитатель: правильно это майский жук, он прилетел к нам на помощь. Посмотрите, он нам принес игру «Кто где живёт?». Давайте в неё поиграем.

Ход игры: дети находят насекомых и их жилища.

Воспитатель: ребята, а это что за домики, которые остались без жителя? (Остались разные виды муравейников.) (ответы детей)

Воспитатель: А как же нам узнать в каком муравейнике живёт наш Муравьишка? (Муравей описывает свой домик и по описанию дети находят нужный муравейник).

Воспитатель: какие вы молодцы, что помогли Муравьишке найти свой домик!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области