Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия «Зима. Зимняя одежда.»

Тема «Зима. Зимняя одежда» Цель Развитие связной речи. Задачи Образовательные 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. 2. Совершенствовать грамматический строй речи учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные и прилагательные в нужном падеже. 3.Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением. 4. Активизировать словарь детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия

речевое развитие

Тема: «Зима. Зимняя одежда.»

Подготовила:

Логинова Т.П.

Тема: «Зима. Зимняя одежда»

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

2. Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные и прилагательные в нужном падеже.

3.Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

4. Активизировать словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес работать в коллективе, желание помогать.

2.Воспитывать активность на занятии, любознательность, контроль над собственной речью.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, художественное слово, совместная деятельность с воспитателем, показ, разговор.

Материал: аудиозапись, кукла, иллюстрации о временах года, снежинки по количеству детей, д/и "Подбери одежду", детская и кукольная верхняя одежда

Предварительная работа: наблюдение за прохожими «Кто во что одет?»; рассматривание альбома с иллюстрациями одежды; дидактическая игра «Зимняя одежды»; беседы; чтение художественной литературы.

Структура занятия:

Вводная часть (мотивация) - 3 минуты.

Основная часть (беседа с куклой, чистоговорки, дыхательная гимнастика, физ.минутка, дидактические игры) -15 минут.

Заключительная часть (рефлексия) - 2 минуты.

Ход занятия:

В группе слышится детский плач. Дети вместе с воспитателем ищут откуда плач. Плач идет из раздевальной комнаты. Воспитатель выходит и заносит от туда куклу в летней одежде.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам в гости пришел. Ее зовут Катя, она живет в городе Сочи , это город возле моря. Вы знаете какая там погода? ( ответы или воспитатель рассказывает от имени куклы сам).

Катя решила погостить у нас немного, но вот беда, ей очень холодно. А что делать, она не знает. Зима передала с Катей для нас письмо и сказала, что мы можем помочь ей. Поможем ей ребята? (Да).

Давайте откроем конверт и прочтем письмо.

Ребята, чтобы помочь Кате, вам нужно выполнить несколько моих заданий. Они прячутся на снежинках, которые я спрятала в вашей группе. На каждой снежинке написан номер. Я думаю, что считать вы уже немного умеете, поэтому снежинки с номерами легко найдете. Если выполните все задания, Катя останется у вас гостить. (конверт и картинка Зимы)

1. Чистоговорки (снежинка 1)

Ребята, чтобы вам выполнить все мои задания, нужно сначала разбудить ваши язычки. потому что говорить вам сегодня придется много. (иллюстрации)

Ма - ма - ма - наступила вот зима

Гу-гу-гу- дети все уже в снегу

Ка-ка-ка- лепим мы снеговика
Ды-ды-ды- на снегу следы
Ать-ать-ать – мы идем гулять
Ну-ну-ну – саночки тяну
Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.

2. Д / И «Добавь словечко» (снежинка 2)- иллюстрация

- Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте мы поиграем с этим словом и расскажем Кате что это такое. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».

Тихо. Тихо. Как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка- это девочка (снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Очень рада детвора: Снежная пришла пора.

Снег идёт три дня подряд –Настоящий снегопад.

Ребята, Катя спрашивает, что это за слово СНЕГОПАД. Расскажем?

Говорят, что одна снежинка еще не снег. А две? (тоже не снег). А когда можно сказать, что идет снег? Когда снежинок много, как такое явление называется? (снегопад). Из каких двух слов составлено слово «снегопад»? (Снег падает).

Вот видите, как много родственных слов у слова «снег». Молодцы, вы справились с заданием. Чтобы найти следующую снежинку нам нужно немного отдохнуть. Поиграем со снежинками?

3. Дыхательная гимнастика .

Ребята, давайте поиграем со снежинками.

Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

4. Дидактическая игра «Что бывает зимой?» (снежинка 3)

На доске вперемешку висят картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Дети выбирают картинки, на которых изображены только зимние явления и сами или с помощью взрослого называют их.

Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах.

А теперь скажите, какая погода может быть зимой.

-Если на улице идет снег, то погода- (снежная).

-Мороз-(морозная)

-Ветер-(ветреная)

-Холод-(холодная)

-Скажите дети, какая погода сегодня? (Дети смотрят в окно и рассказывают про погоду)

Ребята, давайте немного отдохнем, чтобы выполнить остальные задания Зимушки-Зимы.

Физминутка

«Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ходьба на месте

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Ребенок потирает руку об руку.

Чтоб не зябли наши ножки,

мы потопаем немножко: тот-топ-топ. Ребенок топает ножками.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

Ну что отдохнули? Идем дальше.

Погода сегодня вы сказали хорошая, идти гулять можно.

-Ребята, чтобы нам было не холодно мы надеваем на себя что?

 (Теплую одежду. Обувь)

-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)

Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери одежду» (лэпбук) (снежинка 4)

(работа в подгруппах, вокруг столов)

После выполнения группы меняются и проверяют правильность выполнения.

Ну вот, ребята, нам осталось выполнить одно задание. Только где же снежинка с номером 7. Дети находят сундук со снежинкой 5. Рядом с сундуком стульчик с детской верхней одеждой.

Дети, давайте посмотрим, что в сундуке. (достаем одежду)

Как вы думаете, для кого эта одежда?

Да, для Кати. А это для кого одежда? (для нас)

Давайте назовем эти вещи. (шапка-шапочка, кофта- кофточка, штаны –штанишки

шарф-шарфик, носки-носочки) Из коробки дети достают кукольные вещи и сравнивают с детской одеждой.

Рефлексия

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, о которых нам писала Зимушка-Зима? А зачем мы выполняли эти задания? Зачем мы помогали Кате? Какие задания мы выполняли? Какое новое слово мы сегодня узнали? Как вы думаете, Катя останется у нас гостить?

Когда пойдем на улицу, поможем Кате одеться. Она нам говорит спасибо и оставляет нам подарки. (раскраски зимние)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области