Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по познавательному развитию /Ознакомлению с окружающим миром/ Средняя группа Тема «Прошлое мебели»

Задачи. Рассказать о истории происхождения мебели. Развивать связную диалогическую речь. Обогатить словарь детей новыми словами бревно, табурет, кресло, трон, кресло-качалка. Развивать воображение, мышление Способствовать развитию любознательности. Воспитывать умение слушать сверстник не перебивать. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по познавательному развитию

/Ознакомлению с окружающим миром/

Средняя группа

Тема: «Прошлое мебели»

Воспитатель 1 категории

МБДОУ «ДС 369 г. Челябинска»

Клименко Евгения Николаевна

Задачи.

Рассказать о истории происхождения мебели.

Развивать связную диалогическую речь. Обогатить словарь детей новыми словами (бревно, табурет, кресло, трон, кресло-качалка).

Развивать воображение, мышление

Способствовать развитию любознательности.

Воспитывать умение слушать сверстник не перебивать.

Воспитывать бережное отношение к мебели.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением мебели.

Раздаточный материал: картинки предметов мебели, счетные палочки для конструирования.

Предварительная работа: Ситуационная беседа о мебели, рассматривание иллюстрационных картинок разных видов мебели, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, рассматривание групповой мебели.

Ход занятия:

Ребята сегодня утром почтальон принёс нам письмо от Незнайки. Давайте его откроем? А здесь пригласительное. Сейчас я вам его прочитаю.

Дорогие ребята, приглашаю Вас посетить со мной музей мебели.

Ваш Незнайка!

Незнайка нас с вами приглашает сходить с ним в музей мебели. А вы знаете от куда появлялась мебель?

Все вещи в музеи могут нам рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Принимаем приглашение? Тогда идем, занимать свои места.

Было время, когда люди жили в пещерах и сидели они камнях. Но камни были очень холодными, и им было неудобно на них сидеть.

Однажды уставшие охотники, захотели присели в лесу на поваленное дерево. И на нем было удобнее сидеть чем на камнях. И человек стал использовать бревно для сиденья.

Шло время. Люди стали строить себе домах, и сидеть на брёвнах было неудобно, и тогда вместо бревна придумали «Лавку». На ней было сидеть намного удобней чем на бревне.

Но, лавки были большие и тяжёлые перемещать их неудобно. Тогда придумали ругой предмет мебели - «Табурет».

На котором было удобнее сидеть его можно было поставить, где угодно.

На чем удобнее сидеть: на бревне или на табурете? А почему на табурете удобнее сидеть? 

Если долго сидеть на табурете, то устает спина, и тогда приделали к табурету спинку и получился стул. Ребята, а какие бывают стулья?

Раньше был стул, на котором могли сидеть только «Короли» и «Королевы». Называется такой стул – «Трон».

А если у человека уже есть табурет и стул, зачем же ему кресло?

Чем кресло удобней стула?  А какие виды кресел вы знаете?

Давайте скажем «спасибо» нашему Незнайке за то, что он помог нам узнать историю происхождения мебели.

А мы с вами давайте немножко отдохнём.

Физминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём,

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф

И табурет,

Кровать – на ней нам будет мягко спать.

Купим стул.

Стол большой.

И отвезем домой.

Дидактическая игра «Вспомни и покажи»

У вас на столах лежат конвертики в них находятся карточки. Я буду задавать вопросы, а вы мне показать карточку мебели.

Дидактическая игра «Почини мебель»

Ребята у куклы Тани поломалась мебель. Давайте ей поможем её починить?

Перед вами лежат карточки, на которых изображена мебель, но у них отсутствуют некоторые детали. Вам нужно найти недостающие детали и вернуть их обратно.

Дидактическая игра «Выложи из палочек».

А вы знаете, что мебель делают на мебельной фабрике? Это очень трудная работа. Давайте, мы с вами тоже попробуем сделать мебель из счетных палочек по образцу на карточке.

Итог занятия.

Наше занятие подходит к завершению. Скажите в какую выставку мы с вами ходили? О чем говорили? Какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области