Конспект занятия по познавательному развитию
/Ознакомлению с окружающим миром/
Средняя группа
Тема: «Прошлое мебели»
Воспитатель 1 категории
МБДОУ «ДС 369 г. Челябинска»
Клименко Евгения Николаевна
Задачи.
Рассказать о истории происхождения мебели.
Развивать связную диалогическую речь. Обогатить словарь детей новыми словами (бревно, табурет, кресло, трон, кресло-качалка).
Развивать воображение, мышление
Способствовать развитию любознательности.
Воспитывать умение слушать сверстник не перебивать.
Воспитывать бережное отношение к мебели.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением мебели.
Раздаточный материал: картинки предметов мебели, счетные палочки для конструирования.
Предварительная работа: Ситуационная беседа о мебели, рассматривание иллюстрационных картинок разных видов мебели, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, рассматривание групповой мебели.
Ход занятия:
Ребята сегодня утром почтальон принёс нам письмо от Незнайки. Давайте его откроем? А здесь пригласительное. Сейчас я вам его прочитаю.
Дорогие ребята, приглашаю Вас посетить со мной музей мебели.
Ваш Незнайка!
Незнайка нас с вами приглашает сходить с ним в музей мебели. А вы знаете от куда появлялась мебель?
Все вещи в музеи могут нам рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Принимаем приглашение? Тогда идем, занимать свои места.
Было время, когда люди жили в пещерах и сидели они камнях. Но камни были очень холодными, и им было неудобно на них сидеть.
Однажды уставшие охотники, захотели присели в лесу на поваленное дерево. И на нем было удобнее сидеть чем на камнях. И человек стал использовать бревно для сиденья.
Шло время. Люди стали строить себе домах, и сидеть на брёвнах было неудобно, и тогда вместо бревна придумали «Лавку». На ней было сидеть намного удобней чем на бревне.
Но, лавки были большие и тяжёлые перемещать их неудобно. Тогда придумали ругой предмет мебели - «Табурет».
На котором было удобнее сидеть его можно было поставить, где угодно.
На чем удобнее сидеть: на бревне или на табурете? А почему на табурете удобнее сидеть?
Если долго сидеть на табурете, то устает спина, и тогда приделали к табурету спинку и получился стул. Ребята, а какие бывают стулья?
Раньше был стул, на котором могли сидеть только «Короли» и «Королевы». Называется такой стул – «Трон».
А если у человека уже есть табурет и стул, зачем же ему кресло?
Чем кресло удобней стула? А какие виды кресел вы знаете?
Давайте скажем «спасибо» нашему Незнайке за то, что он помог нам узнать историю происхождения мебели.
А мы с вами давайте немножко отдохнём.
Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём,
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф
И табурет,
Кровать – на ней нам будет мягко спать.
Купим стул.
Стол большой.
И отвезем домой.
Дидактическая игра «Вспомни и покажи»
У вас на столах лежат конвертики в них находятся карточки. Я буду задавать вопросы, а вы мне показать карточку мебели.
Дидактическая игра «Почини мебель»
Ребята у куклы Тани поломалась мебель. Давайте ей поможем её починить?
Перед вами лежат карточки, на которых изображена мебель, но у них отсутствуют некоторые детали. Вам нужно найти недостающие детали и вернуть их обратно.
Дидактическая игра «Выложи из палочек».
А вы знаете, что мебель делают на мебельной фабрике? Это очень трудная работа. Давайте, мы с вами тоже попробуем сделать мебель из счетных палочек по образцу на карточке.
Итог занятия.
Наше занятие подходит к завершению. Скажите в какую выставку мы с вами ходили? О чем говорили? Какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?