Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
«Ёжик в гостях у ребят».
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция: познание, физическое развитие, коммуникация, социализация.
Материал к занятию: игрушка ёжик, конверты от лесных зверят с заданиями, карточки с цифрами от 1до 5 на каждого ребенка, цветочки 5 шт и бабочки 5 шт, 2 домика из геометрических фигур шт ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), 2 тропинки разные по длине и ширине.
Организационный момент
В: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но прежде чем мы его начнем давайте будем воспитанными и поздороваемся с гостями. (машут правой рукой и говорят : Здравствуйте гости)
В: Молодцы ребята, поздоровались, теперь повернемся друг за другом, садимся на стульчики по порядку друг за другом.
В: Ребята, я сегодня в группе обнаружила корзинку, давайте посмотрим, что в корзинке лежит. Но сначала отгадайте загадку:
Нет ушей не видно ножек
Шар в колючках это….(ёжик)
В: Правильно это ёжик. А где живет ежик? (ответы детей) Показ ежика.
Ребята, а ёжик пришел не просто так, он хочет мне что то сказать, (подношу к уху) ему нужна наша помощь, оказывается в лесу есть детский сад для зверят, и зверятам задали задания по математике с которыми они не могут справиться и отправили к нам ежика за помощью, а вот и те самые задания которые лежат в корзинке у ёжика (Показываю конверты детям)
В: Ну что поможем лесным зверятам? (ответы детей)
В: Тогда начнем. Вот и первое задание
В: Ребята, посмотрите на лесной полянке выросли ….(цветочки) сколько их (много) давайте посчитаем..1, 2, 3. 4. 5. А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? (4 бабочки). Давайте посадим бабочку на цветок такого же цвета как и сама бабочка. ( София у тебя бабочка каким цветом? На какой посадишь цветок? И тд) Ребята чего больше бабочек или цветов? (цветов) Почему? (один цветок остался без бабочки) А что нужно сделать, чтоб бабочек и цветов стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? Правильно, их поровну или одинаково. Молодцы ребята, справились с заданием.
В: Ребята посмотрите следующее задание «Геометрические фигуры»
На доске 2 домика из геометрических фигур, этот домик по размеру какой? (большой) а другой? (маленький), а как по другому можно сказать? По высоте этот домик какой? (Высокий, низкий)
В: Ребята из каких фигур состоит домик? А что вы еще видите? (Ответы детей) сказать о ширине тропинок? (одна тропинка широкая и длинная, другая узкая и короткая) Каким способом мы можем это проверить длину или ширину тропинок? (ответы детей)
В: Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
В: Ребята, а вот и третье задание мы должны пройти за столы. Встали тихонечко, мы с вами немножечко отдохнем :
Прыг скок, прыг скок
Потянулись, покружились, за столами очутились!
повернулись друг за другом и проходим за свои места.
В: Ребята, в корзинке у ежика остался последний конверт, давайте немного отдохнем и поиграем с пальчиками «Дружат в нашей группе».
(выполняют пальчиковую гимнастику)
В: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки они волшебные вам нужно посчитать сколько точек в кружочках, найти соответствующую цифру и закрыть точку. Вы готовы? (Ответы детей) Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Ёжику тоже понравилось, как вы работали, отвечали и как вели себя на занятии. За это лесные зверята вам говорят спасибо, и приготовили для вас угощения.