КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ. ФЭМП» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КОРОЛЕВСТВО ВРЕМЕНИ». НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ»
Цель: формирование навыков исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать целостность картины мира, расширять кругозор, обогащать представления детей о времени и о многообразии часов. (Игра «Часики часы»).
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, закрепить знание цифр. Уточнить знание известных геометрических фигур, закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей. Учить читать инструкцию, соединять признаки, выраженные условными обозначениями в единый образ; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам из геометрических фигур. (Игра «Найди фигуру», «Цветик-семицветик», «Назови соседей числа»).
Образовательная область «Речевое развитие»: Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии сих значением и целью высказывания. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.
Развивающие.задачу: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:развивать построение высказывания, помогать детям, более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать познавательный интерес сенсомоторику, память, мышление, воображение, зрительное внимание, координацию движений. («Пройди по лабиринту», «Подбери по контуру»).
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, аккуратность, усидчивость, доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: часы с циферблатом, блоков Дьенеша, игра «Цветик - семицветик», набор карточек с цифрами, аудио запись музыкального сопровождения.
Ход НОД Воспитатель:
Секундная стрелка
Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, мне очень хочется с вами познакомиться. Меня зовут секундная стрелочка, а вас? Вы знаете, я пришла к вам из королевства времени. В нашем королевстве случилась беда, злой колдун остановил все часы в нашем королевстве и все жители заснули. Теперь наш король горюет, кто же сможет ему помочь запустить время в королевстве. Я скажу вам по секрету, что у нас в королевстве есть волшебные часы, с их помощью можно расколдовать королевство времени, но для этого нужны смелые, дружные, любознательные ребята. Не могли бы вы, помочь нашему королевству?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда, я расскажу вам секрет этих часов. У всех часов есть секундная стрелочка. .Эта младшая сестра ,Минутная стрелочка-это средняя сестра. И есть еще и старшая сестра часовая
Все они движемся по циферблату.
Вы ребята знаете, что такое циферблат?
Это кругу часов, на котором есть разметка обозначенная цифрами отрезок времени .
От слова цифра и произошло название - циферблат.
Так вот ребята, если все стрелочки сделают полный круг по циферблату, то пройдёт определённое время – Секунд минута, или часов
А на наших волшебных часах циферблат не обычный, у него вместо цифр разноцветные круги с заданиями. Если выполнить эти задания, то часы откроют нам секрет заклинания, который поможет запустить время в королевстве.
Вы согласны помочь Секундной стрелки ?
(Да).
Тогда отправляемся выполнять задания. Для этого надо завести наши часы .
«Стрелка, стрелочка крути нам заданье покажи!»
-Стрелка попала на круг, какого цвета? (ответ детей)
Воспитатель: Вот наше первое задание. Ребята, жизнь в королевстве идет строго по часам, а вот по каким нам и предстоит узнать через игру «Часики-часы». Я начинаю фразу, вы заканчиваете её, называя родственные слова (однокоренные).
- Если часы носят в кармане - это карманные часы,
- Если часы на руке…
- Если часы будят-...,
- Если часы на столе -...,
- Если часы на стене -...,
- Если часы на полу -...,
- Если часы умеют куковать - это часы с кукушкой.
- Молодцы ребята! Вы, верно, ответили на вопросы, и волшебные часы дают вам по геометрической фигуре.
Что это за фигура?
А это что за часы (показываются часы песочные)?
Кто и где пользуется песочными часами?
Дети: в больнице врачи при лечении больных, учителя в школе на уроке, в соревнованиях, в игре, когда за короткое время нужно выполнить задание.
Воспитатель: Вы уже знаете ребята, что всем жители спят и им снятся сны и они не как не могут найти путь во сне.
А как называется игра в которой нужно найти правильный путь ?
Дети; лабиринту
Воспитатель: Правильно игру называется «Пройди по лабиринту».
Я предлагаю вам помочь им, используя эти песочные часы, за 5 минуту надо найти верный путь.
У каждого из вас будет свой лабиринт, будьте внимательны!
(дети рассаживаются за столы, им раздаются карандаши )
- Молодцы! И с этим заданием вы справились хорошо.
Вы всё верно сделали, часы нам опять дают фигуру.
Что это за фигура?
Какого цвета?
Мы возьмём её с собой, видимо это часть того, что сможет нам помочь.
- Ребята, вы знаете нам нужно спешить, ведь король так ждёт вашей помощи.
Запускаем часы заново
Воспитатель: «Стрелка, стрелочка крути нам заданье покажи!».
Игра - упражнение «Собери по кортике » С использованием счетных палочек.
Воспитатель оговаривает с детьми что изображено было на карточках .
- Ребята, какие же вы молодцы! Вы справились с таким трудным заданием и получаете сразу по две фигуры.
А сейчас, я предлагаю вам весёлую разминку! (музыкальная видео-разминка)
Дети, вам понравилась эта зарядка?
Вы готовы продолжать дальше? (Да),
Тогда Запускаем часы заново
«Стрелка, стрелочка крути нам заданье покажи!».
В этом круге, следующее задание, где с нами будет играть мяч, а игра называется
«Назови соседей числа». Ой, ребята, а в этом задании нужно уметь считать и знать цифры.
А вы, знаете? (Да) давайте посчитаем вместе до 10.
А теперь, пожалуйста, послушайте задание.
Вы все живёте в квартирах и у вас есть соседи, так вот и у чисел тоже есть соседи, это предыдущее число и последующее.
Я вам немножко подскажу.
Если взять число 10, перед ним стоит какое число?
Правильно, 9 - это предыдущее число.
А после 10, находится число 11 - это последующее число.
К кому попадёт мяч, тот и назовёт соседей названного числа.- Молодцы!
Справились на отлично, и ваш мешочек пополнился ещё одной фигурой.
- Ребята, у нас остался последний круг, постараемся справиться и с этим заданием!
«Стрелка, стрелочка крути нам заданье покажи!».
Это игра «Цветик-семицветик». На каждом лепестке есть цифра, лепестки будут разложены по кругу не по порядку. Под музыку вы будете ходить вокруг лепестков, как только музыка затихнет, вы быстренько берёте лепесток, смотрите какая цифра и стараетесь построиться по порядку. Если у нас получится правильный числовой ряд, то вы справились с заданием, и получаете следующую фигуру.
Молодцы! Отлично справились! Часы отдают вам ещё по фигуре.
- Ребята, вы видите, что кругов больше нет.
А волшебные часы говорят мне, что те фигуры, что у вас в мешочках и смогут запустить время в королевстве, только нужно их выложить в единый предмет.
Посмотрите, часы отдают нам то, что может расколдовать королевство.
Что это? (ключи)
Вам осталось только собрать их и отнести королю.
Дети заполняют контур ключа из объёмных наклеек в виде геометрических форм.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, теперь наше королевство снова оживёт.
Звучит музыка, входит король.
Король: Здравствуйте ребята! Давно в моём королевстве я не слышал весёлых, детских голосов, как будто я не король времени, а король сонного царства. А ты стрелочка, почему не спишь? Как здесь оказались эти дети?
- Ваше величество, мы с ребятами прошли долгий путь испытаний, чтобы снять заклятье злого колдуна с нашего королевства. Благодаря этим дружным, умным и весёлым детям, мы нашли то, что сможет Вам помочь.
- Ребята, покажите его Величеству, что вы ему принесли. Дети подходят и отдают ключи.
Король: Дорогие мои спасители, я вам очень благодарен и хочу отблагодарить вас.
- Вы ребята, извините, но мне нужно идти, ведь чтобы завести все часы в королевстве уйдёт немало времени, а медлить нельзя. До свидания дети, я всем жителям королевства расскажу о вас и вашем детском саде. Растите любознательными, внимательными и счастливыми! А в знак благодарности, я хочу подарить вам часы на память о нашем королевстве.
Воспитатель: Путешествие наше завершилось и нам тоже пора возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие?
Что запомнилось вам больше всего?
Какие задания были наиболее интересны или может сложными ?