Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Тема «В гости к солнышку»

Цель 1. Знакомить детей с фольклором песенками, потешками, развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас. 3. формировать нравственные качества малышей сострадание, желание прийти на помощь. Интеграция с другими образовательными областями Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе.

Тема:

«В гости к солнышку»

Автор:

Шевченко Любовь Владимировна

2012 год

г. Петухово

Цель:

1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками, развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

3. формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция с другими образовательными областями:

Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.

Оборудование:

Искусственные елки, деревья, пеньки, домик, игрушки животных ёжик, лиса, петушок, нарисованная сорока, конверт, солнышко, аудиозапись.

Предварительная работа:

Чтение сказки « В гостях у солнышка», разучивание потешек.

Образовательная ситуация.

Дети и воспитатель входят группу.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у вас сегодня гостей.

Давайте скажем им - здравствуйте.

Дети:

( Здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас сказочное

путешествие. Вы готовы отправиться со мной.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки не пугайтесь, со мной сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь

красиво! Ой! Посмотрите, что это? Никак – конверт? А как думаете, ребята, что в нем.

( На ветке ели лежит письмо, воспитатель показывает его детям, затем читает).

«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители»

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем

им? Беритесь за руки, мы отправляемся путь.

Зашагали ножки - топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ,

Ну-ка веселей топ, топ, топ,

вот как мы умеем топ, топ, топ.

(останавливаются около ели, на ней сорока)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!

Дети: (поют песенку – потешку)

Сорока - Белобока, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала,

Лисичку - сестричку, белку - невеличку,

Мишку – топтышку, зайку – трусишку.

Всех!

Воспитатель: Здравствуй Сорока - Белобока! Поздоровайся Матвей с Сорокой. А ты

Ксюша. Давайте все вмести скажем: « Здравствуй, Сорока - Белобока». Подскажи, где

нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю, может лиса знает.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята дальше. До свидания, сорока. Спасибо,

тебе за совет.

(останавливаются около ели, под ней лиса)

Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка - сестричка. Приготовьте-ка, ладушки,

поиграем мы немного.

( проводится пальчиковая гимнастика).

Бежала лесочком лиса с кузовочкам,

А что в кузовочке?

Лесные грибочки,

Грибочки - груздочки

Для сына и дочки.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли?

Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: Ну, ребята, пойдем к ёжику.

Физкультминутка: Большие ноги

Шли по дороге:

ТОП – ТОП – ТОП,

ТОП – ТОП – ТОП.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ – Топ – Топ! Топ – Топ – Топ! Топ!

Топ – Топ – Топ! Топ – Топ – Топ! Топ!

( останавливаются около ели, под ней ёжик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Катя, расскажи нам потешку про ёжика.

Ёжик, ёжик, без головы, без, ножек

Где ты бегал, что искал?

Я искал грибочки для своего сыночков.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Понравилась, тебе наша потешка? А ты не знаешь

где нам солнышко искать?

Ёжик: Нет. Не знаю, может белочка знает, ступайте к ней.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдем, ребята, дальше. До свидания, всего доброго, тебе,

милый ёжик.

Дети: До свидания.

( останавливаются около ели, под ней белка)

Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она, ребята? А мы и про неё потешку

знаем. Правда, ребята?

Дети: Сидит белка на тележке, продаёт она орешки

Лисичке - сестричке, Воробью, Синичке

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Понравилась, тебе, наша потешка? Помоги нам

солнышко найти?

Белка: Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдете,

Петушка вы там найдете

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к

петушку.

Дети: Спасибо. До свидания.

( Идут по тропинке, встречают петушка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя - петушок. Здравствуй, Петенька -

дружок, голосистый петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе

потешки почитаем.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Ты подай голосок через темный лесок

Через лес за реку

Крикни - ку - ка- ре- ку.

Петушок- петушок

Золотой гребешок,

Маслена головушка

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Петушок: А песенку вы про меня знаете?

Воспитатель: Конечно, Давайте споем, ребята.

Песенка: « Есть у солнышка дружок»

Петушок: Ой, спасибо, малыши!

Веселили от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

Солнышко - ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко - появись, красное покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

(Под музыку появляется солнышко.)

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко - колоколнышко

Солнце ясное, солнце красное,

Радость - то какая!

Солнце: Здравствуйте, ребята! Отыскали вы меня! Теперь нашим зверям в лесу

будет тепло, светло и уютно! А сейчас я хочу вас угостить конфетами

(раздает детям конфеты).

Воспитатель: Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад

Ребятишки не пугайтесь, со мной в садик возвращайтесь

Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.

(Звучит музыка. Дети в группе.)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше

путешествие? А кого мы встречали по дороге к солнышку?

(Ответы детей.)

А после сна мы с вами ещё раз вспомним потешки, которые услышали сегодня.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области