Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе.
Тема:
«В гости к солнышку»
Автор: Шевченко Любовь Владимировна |
2012 год
г. Петухово
Цель:
1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками, развивать интерес к их обыгрыванию.
2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.
3. формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция с другими образовательными областями:
Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.
Оборудование:
Искусственные елки, деревья, пеньки, домик, игрушки животных ёжик, лиса, петушок, нарисованная сорока, конверт, солнышко, аудиозапись.
Предварительная работа:
Чтение сказки « В гостях у солнышка», разучивание потешек.
Образовательная ситуация.
Дети и воспитатель входят группу.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у вас сегодня гостей.
Давайте скажем им - здравствуйте.
Дети:
( Здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас сказочное
путешествие. Вы готовы отправиться со мной.
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:
Ребятишки не пугайтесь, со мной сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь
красиво! Ой! Посмотрите, что это? Никак – конверт? А как думаете, ребята, что в нем.
( На ветке ели лежит письмо, воспитатель показывает его детям, затем читает).
«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители»
Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем
им? Беритесь за руки, мы отправляемся путь.
Зашагали ножки - топ, топ, топ,
по большой дорожке топ, топ, топ,
Ну-ка веселей топ, топ, топ,
вот как мы умеем топ, топ, топ.
(останавливаются около ели, на ней сорока)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!
Дети: (поют песенку – потешку)
Сорока - Белобока, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала,
Лисичку - сестричку, белку - невеличку,
Мишку – топтышку, зайку – трусишку.
Всех!
Воспитатель: Здравствуй Сорока - Белобока! Поздоровайся Матвей с Сорокой. А ты
Ксюша. Давайте все вмести скажем: « Здравствуй, Сорока - Белобока». Подскажи, где
нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю, может лиса знает.
Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята дальше. До свидания, сорока. Спасибо,
тебе за совет.
(останавливаются около ели, под ней лиса)
Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка - сестричка. Приготовьте-ка, ладушки,
поиграем мы немного.
( проводится пальчиковая гимнастика).
Бежала лесочком лиса с кузовочкам,
А что в кузовочке?
Лесные грибочки,
Грибочки - груздочки
Для сына и дочки.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли?
Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.
Воспитатель: Ну, ребята, пойдем к ёжику.
Физкультминутка: Большие ноги
Шли по дороге:
ТОП – ТОП – ТОП,
ТОП – ТОП – ТОП.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ – Топ – Топ! Топ – Топ – Топ! Топ!
Топ – Топ – Топ! Топ – Топ – Топ! Топ!
( останавливаются около ели, под ней ёжик)
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Катя, расскажи нам потешку про ёжика.
Ёжик, ёжик, без головы, без, ножек
Где ты бегал, что искал?
Я искал грибочки для своего сыночков.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Понравилась, тебе наша потешка? А ты не знаешь
где нам солнышко искать?
Ёжик: Нет. Не знаю, может белочка знает, ступайте к ней.
Воспитатель: Ну, что ж, пойдем, ребята, дальше. До свидания, всего доброго, тебе,
милый ёжик.
Дети: До свидания.
( останавливаются около ели, под ней белка)
Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она, ребята? А мы и про неё потешку
знаем. Правда, ребята?
Дети: Сидит белка на тележке, продаёт она орешки
Лисичке - сестричке, Воробью, Синичке
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Понравилась, тебе, наша потешка? Помоги нам
солнышко найти?
Белка: Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо, тебе белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к
петушку.
Дети: Спасибо. До свидания.
( Идут по тропинке, встречают петушка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя - петушок. Здравствуй, Петенька -
дружок, голосистый петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе
потешки почитаем.
Петушок, петушок, золотой гребешок
Ты подай голосок через темный лесок
Через лес за реку
Крикни - ку - ка- ре- ку.
Петушок- петушок
Золотой гребешок,
Маслена головушка
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Петушок: А песенку вы про меня знаете?
Воспитатель: Конечно, Давайте споем, ребята.
Песенка: « Есть у солнышка дружок»
Петушок: Ой, спасибо, малыши!
Веселили от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.
Солнышко - ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко - появись, красное покажись!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
(Под музыку появляется солнышко.)
Воспитатель:
Здравствуй, солнышко - колоколнышко
Солнце ясное, солнце красное,
Радость - то какая!
Солнце: Здравствуйте, ребята! Отыскали вы меня! Теперь нашим зверям в лесу
будет тепло, светло и уютно! А сейчас я хочу вас угостить конфетами
(раздает детям конфеты).
Воспитатель: Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад
Ребятишки не пугайтесь, со мной в садик возвращайтесь
Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.
(Звучит музыка. Дети в группе.)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше
путешествие? А кого мы встречали по дороге к солнышку?
(Ответы детей.)
А после сна мы с вами ещё раз вспомним потешки, которые услышали сегодня.