Тема В. Осеева «Волшебное слово»
Тип урока. Урок «Открытия нового знания»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме.
Методические задачи:
предметные: учить понимать и осмысливать прочитанное; формировать умения правильно употреблять слова в речи; грамотно строить предложения;
метапредметные: развивать память, логическое мышление, воображение.
Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, развивать личностные качества: дружелюбие, толерантность, взаимовыручку.
Оборудование и учебные пособия: учебник, карточки.
Технические средства: компьютер
Этап урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Организация. Эмоциональный настрой | Чтение стихотворения учителем Разве любы нам хмурые лица Или чья- то сердитая речь Ты улыбкой умей поделиться И ответную искру зажечь | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание, коммуникативные, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 . Постановка учебной задачи Работа с текстом до чтения. | Стадия вызов. Прочитайте название рассказа Как вы думаете, судя по названию, о чём будет этот рассказ? Давайте проверим наши предположения. | Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: формулирования познавательной цели. |
3.Построение проекта, выходы из затруднения. Работа с текстом во время чтения. | Стадия осмысления. Чтение с остановками. Вопросы после чтения Как выглядел мальчик, когда он встретился со старичком? Правильно я поняла, что Павлик решил убежать из дома? Почему он хочет это сделать? Зачитайте отрывки, в которых говорится об отношении Павлика к сестре, бабушке, брату. Вы действительно считаете, что во всём виноваты близкие Павлика? Попробуйте дать словесную характеристику Павлику. Какой он? Как по-вашему, правильно ведет себя Павлик? Как бы вы поступили на его месте? Что, по- вашему, произойдет дальше? Работа по 2 части текста. О чём Павлик узнал от старика? Почему он раскрыл рот от удивления? Могу я предположить, что он не знал о таких словах? Докажите. Зачитайте. Как надо произносить слово, чтобы оно стало волшебным? Была ли у мальчика уверенность в том, что это слово ему поможет? Зачем он побежал домой? Можете ли вы предположить, какое слово сказал Павлику старик? Как по-вашему будут развиваться события дальше? | Регулятивные: прогнозирование; Познавательные: Логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждение. Выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации |
4. Работа с текстом после чтения. Самостоятельная работа. | О чем мы предполагали будет рассказ? Сбываются ли наши предположения? Чему хотела научить нас автор? Приходится ли вам в жизни употреблять волшебные слова? Слайд 3. Почему волшебные слова расположены на солнечных лучиках? Что делают волшебные слова с человеком? Перед вами карточки. Заполните синквейн. Какая строчка синквейна совпадает с темой рассказа? | Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено, и еще подлежит усвоению; Личностные: самоопределение. |
5. Рефлексия деятельности. | О чём вас заставил задуматься рассказ? | Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |