Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Разработка урока В.Осеева " Волшебное слово"

учить понимать и осмысливать прочитанное формировать умения правильно употреблять слова в речи грамотно строить предложения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема В. Осеева «Волшебное слово»

Тип урока. Урок «Открытия нового знания»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме.

Методические задачи:

предметные: учить понимать и осмысливать прочитанное; формировать умения правильно употреблять слова в речи; грамотно строить предложения;

метапредметные: развивать память, логическое мышление, воображение.

Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, развивать личностные качества: дружелюбие, толерантность, взаимовыручку.

Оборудование и учебные пособия: учебник, карточки.

Технические средства: компьютер

Этап урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Организация. Эмоциональный настрой

Чтение стихотворения учителем

Разве любы нам хмурые лица

Или чья- то сердитая речь

Ты улыбкой умей поделиться

И ответную искру зажечь

Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание, коммуникативные, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 . Постановка учебной задачи

Работа с текстом до чтения.

Стадия вызов. Прочитайте название рассказа

Как вы думаете, судя по названию, о чём будет этот рассказ? Давайте проверим наши предположения.

Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: формулирования познавательной цели.

3.Построение проекта, выходы из затруднения. Работа с текстом во время чтения.

Стадия осмысления. Чтение с остановками.

Вопросы после чтения

Как выглядел мальчик, когда он встретился со старичком?

Правильно я поняла, что Павлик решил убежать из дома?

Почему он хочет это сделать?

Зачитайте отрывки, в которых говорится об отношении Павлика к сестре, бабушке, брату.

Вы действительно считаете, что во всём виноваты близкие Павлика?

Попробуйте дать словесную характеристику Павлику. Какой он?

Как по-вашему, правильно ведет себя Павлик?

Как бы вы поступили на его месте?

Что, по- вашему, произойдет дальше?

Работа по 2 части текста.

О чём Павлик узнал от старика?

Почему он раскрыл рот от удивления?

Могу я предположить, что он не знал о таких словах?

Докажите.

Зачитайте.

Как надо произносить слово, чтобы оно стало волшебным?

Была ли у мальчика уверенность в том, что это слово ему поможет?

Зачем он побежал домой?

Можете ли вы предположить, какое слово сказал Павлику старик?

Как по-вашему будут развиваться события дальше?

Регулятивные: прогнозирование;

Познавательные:

Логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждение. Выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Работа с текстом после чтения.

Самостоятельная работа.

О чем мы предполагали будет рассказ?

Сбываются ли наши предположения?

Чему хотела научить нас автор?

Приходится ли вам в жизни употреблять волшебные слова?

Слайд 3. Почему волшебные слова расположены на солнечных лучиках?

Что делают волшебные слова с человеком?

Перед вами карточки. Заполните синквейн.

Какая строчка синквейна совпадает с темой рассказа?

Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено, и еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение.

5. Рефлексия деятельности.

О чём вас заставил задуматься рассказ?

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области