Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Опыт работы на тему «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения – детский сад

№27 «Чебурашка»

Опыт работы

на тему:

«Развитие творческих

способностей детей

с применением нетрадиционных

форм рисования»

Воспитатель первой категории:

Исаенко

Ольга Николаевна

г. Клинцы, 2021 год

Содержание

1. Введение

2. Актуальность опыта

3. Цели и задачи

4. Обзор литературы

5. Практическая часть

5.1 Развивающая – пространственная среда

5.2 Методы и приёмы

5.3 Формы организации детской деятельности.

6. Выводы и перспективы

7. Используемая литература

8. Приложение

8.1 Фотоотчёт. Приемы и виды нетрадиционного рисования с детьми в ДОУ.

8.2 Мастер – класс для педагогов «Современные техники рисования».

8.3 Проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»

в старшей группе.

8.4 Мастер – класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

8.5 Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование в развитии детей старшего дошкольного возраста»

8.6 Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Ниткография».

8.7 Конспект ОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования.

8.8 Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по нетрадиционной технике рисования.

8.9 Папка – передвижка «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания

8.10 Памятки для родителей по нетрадиционному рисованию

1. Введение

Современные исследования показывают, что базис развития и таланта и одаренности закладывается в дошкольном возрасте. Каждый ребенок талантлив, но добьется ли он успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность.

       Дошкольное детство – это период не только приобщения ребенка к познанию окружающего мира и его начальной социализации. Дошкольный возраст – это время, когда интенсивно формируются художественно-творческие способности, составляя основу для становления всех сторон личности ребенка.

        Возраст с 3 до 7 лет является наиболее благоприятным для развития творческих способностей, так как детям доступны почти все виды художественно-творческой деятельности, одним из которых является рисование.

         Рисование имеет большое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития ребенка, играет огромную роль в психическом развитии ребенка. Художественное творчество является важнейшим средством познания окружающей действительности и положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка, так как именно рисование связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью детей.

            Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение близкое по замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

         Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на ОД, привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволят стать работам детей более выразительными, яркими и оригинальными.

          Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что использование в ОД по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.  Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.    Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора к созданию нового, оригинального, «нешаблонного» продукта.

          Опыт длился в течении 2-х лет. Условно опыт можно разделить на 2 этапа. На первом этапе опыт теоретически разрабатывался и апробировался в группе детей среднего дошкольного возраста (возраст детей 4-5 лет), получив положительную динамику развития. На втором этапе опыт применялся в группе детей старшего дошкольного возраста (возраст детей 5-6 лет) с целью совершенствования применяемых методик и получению более высокого результата творческого развития детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

"Детство держит в своих слабых пальцах истину,

которую не могут удержать люди своими

мужественными руками и открытие которой

составляет гордость дальнейших лет".

(английский писатель, искусствовед)

Джон Рескин

2. Актуальность

Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что с самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, составляют изображения пуговицами или бусинками, взятыми из бабушкиной шкатулки. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а ещё знакомятся с разными по свойствам и качествами материалами, предметами, выражают и развивают свои творческие способности.

Проблема развития творческих способностей, творческого мышления, способность к творческому самовыражению дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков. Уже в начале жизни у человека проявляется настоятельная потребность самовыражения через творчество. Творческое осмысление является одним из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс, как отдельного индивида, так и человечества в целом. В решении задач, связанных с развитием творчества ребенка-дошкольника, особая роль принадлежит изобразительной деятельности. Использование нетрадиционных техник в совместной образовательной деятельности как раз способствует решению творческих задач. Работа с необычными материалами позволяет им ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности, креативность, что в конечном результате помогает общему психическому и личностному развитию.

Но, к большому сожалению, обучение изобразительному искусству детей дошкольного возраста зачастую по-прежнему носит репродуктивный характер: ребенок больше узнает, чем творит. Практический аспект реализации развития изобразительных способностей детей дошкольного возраста также остается недостаточно раскрытым. Поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должны измениться технологии работы педагогов. В практике дошкольных учреждений воспитатели часто не знают, как развивать творчество ребенка в изобразительной деятельности. Опираясь исключительно на собственную интуицию, свой опыт, они порой совершают ошибки.

Используемые педагогами приемы обучения и развития творческих начинаний детей, в своей основе, однообразны. Не так успешно, как хотелось бы, применяется создание игровой ситуации в образовательной деятельности. Слабо используются возможности интегрированных занятий для развития творчества детей, что отрицательно сказывается на формировании личностно значимых мотивов деятельности и снижает интерес к ней. Всё это приводит к обеднению содержания и снижению художественной ценности детских работ. В то же время использование рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм организации работы с использованием разнообразных нетрадиционных техник изображения способствует повышению художественного уровня выполняемых детьми работ, развитию их творческих способностей, развитию воображения, стимулирует интерес к выполняемой работе. Поэтому, хотелось бы организовать процесс развития самых многофункциональных изобразительных умений таким образом, чтобы максимально реализовать творческие задатки дошкольников.

Исходя из вышеизложенных противоречий мною обусловлен выбор темы исследования: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования».

3. Цели и задачи

Нетрадиционная техника рисования раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать палитру красок, формы, мазки, штрихи, их характер и настроение. Данная техника демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов, они развивают воображение, мышление, фантазию, придают уверенности в получении хорошего результата изобразительной деятельности. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Изучив методическую литературу по данной теме, я поставила перед собой цель: развивать у дошкольников умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования и активизировать творческий потенциал посредством их использования.

Для осуществления поставленной перед собой цели я наметила следующие задачи:

4. Обзор литературы

В последнее время наблюдается повышение интереса ученых к проблеме развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования, изучены в трудах Т.С. Комаровой, Е. А. Флериной, Н. П. Сакулиной, Н. Б. Халезовой, Г. Г. Григорьевой. Существуют исследования по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду С. К. Кожохиной, С. Погодиной, А. Ярыгина.

В.А.Сухомлинский писал: «Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка».

Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.

     Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (художественное произведение, идея, механический прибор и т.п.). Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создается то, чего раньше не существовало. Сам же процесс создания имеет субъективную окраску, так как в нем проявляется индивидуальность творца.

     С позиции эстетики творчество (художественное) - это самовыражение внутреннего мира художника, который не только познает, но и выражает свое видение, понимание окружающего. Результатом его творческой деятельности является художественный образ, как особый вид освоения и выражения действительности, форма мышления, существования в искусстве. Своеобразной чертой изобразительного творчества считается особая эмоциональная окрашенность, индивидуальность образного видения.

      Обращаясь к детскому возрасту, естественно поставить вопрос о том, способен ли ребенок-дошкольник к процессу творчества - ведь многие из компонентов, присущих этому феномену в период дошкольного детства, только начинают развиваться.

     На основании изучения работ одного из основоположников создания отечественной методики развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста, Е. А. Флериной, мы сделали вывод о том, что детское изобразительное творчество можно понимать, как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в продуктивных видах деятельности. Это отражение построено на работе воображения, на отображении ребенком своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношению к изображаемому.

     Первой важной особенностью детского творчества – это субъективность новизны детских открытий и результатов продуктивной деятельности дошкольников.

      Новизна открытий и продукта субъективна - это первая важная особенность детского творчества. Дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, стихотворения и т.п   

Второй особенностью детского творчества является, по мнению многих авторов (А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова, и др.), процесс создания продукта, который для дошкольника имеет едва ли не первостепенное значение. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо большее, чем от достижения конечного результата.

     И, третья особенность детского творчества, заключается в том, что ребенок, в отличие от взрослого, с легкостью и начинает ориентировочную, порой даже не совсем осмысленную деятельность, которая, постепенно становясь более целенаправленной, увлекает ребенка поиском и часто приводит к положительным результатам (Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова и др.)    

  В научных исследованиях по вопросам детского творчества отмечается ряд черт, характеризующих наличие творческих начал в деятельности ребенка: проявление активности, самостоятельности и инициативы в применении уже освоенных приемов работы к новому содержанию, в нахождении новых способов решения поставленных задач, в эмоциональном выражении своих чувств, переживаний при помощи различных изобразительных средств.

    При исследовании проблемы детского художественного творчества, были выделены три основных этапа творческой деятельности, каждый из которых требует специфических методов и приемов руководства со стороны взрослого:

     - первый этап – возникновение, развитие, осознание и оформление замысла. Тема предстоящего изображения может быть определена самим ребенком или предложена воспитателем. Чем младше ребенок, тем более ситуативный и неустойчивый характер имеет его замысел.

   - второй этап – процесс создания изображения детьми. Тема задания не только не лишает ребенка творчества, но и направляет его воображение, разумеется, если воспитатель не регламентирует решение. Деятельность на этом этапе требует от ребенка умения владеть способами изображения, выразительными средствами, специфичными для рисования, лепки, аппликации.

  - третий этап – анализ результатов деятельности. Просмотр и анализ, созданного детьми рисунка, аппликации и т.д., осуществляется при их максимальной активности, что позволяет полнее осмыслить результат собственной деятельности.

  В психолого-педагогических исследованиях Г.Г. Григорьевой выделены еще и условия развития творчества детей: - это широкий подход к решению проблемы: педагог должен сделать естественный процесс жизни и деятельности детей творческим, ставить детей не только в ситуации творческого, но и познавательного, нравственного творчества. А специальная работа в процессе НОД, в играх и т.п., нацеленная на развитие творчества, должна органично войти в жизнь ребенка. Это организация интересной, содержательной жизни ребенка в дошкольном учреждении и семье, обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционального интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом для работы воображения (наблюдения, занятия, игры, посещение театра и т.д.).  Этот опыт создается всей системой жизнедеятельности ребенка (наблюдения, занятия, игры, посещение театра, общение и э.

  Таким образом, под художественным творчеством детей дошкольного возраста, мы будем понимать создание субъективно нового (значимого для ребенка, прежде всего) продукта (рисунок, лепка, аппликация и т. д.); создание разных вариантов изображений; применение, усвоенных раннее, способов изображения или средств выразительности в новой ситуации.

И для развития детского художественного творчества воспитателю необходимо учитывать возрастные особенности развития творческих способностей дошкольников и создавать в группе развивающую предметно-пространственную среду.

5. Практическая часть

5.1 Развивающая – пространственная среда

Для успешной реализации работы в данном направлении мной была создана развивающая предметно - пространственная среда. В группе организован центр изо деятельности, который предусматривает наличие различных предметов и материалов для детского творчества : бумага разного цвета, фактуры и формы, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски (гуашь и акварель), кисти тонкие и толстые, картон (белый и цветной), различные по толщине нитки и веревочки, печатки и шаблоны, баночки для воды, салфетки, палитры, зубные щётки, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушки, свечи, листья, ватные палочки, тычки, штампы в форме геометрических фигур, трубочки для коктейля и т. д.

Весь материал для нетрадиционных техник рисования хранится в отдельных коробках. Новый изобразительный материал вводится постепенно, по мере ознакомления с ним дошкольников. В центре для рисования хранятся также папки с репродукциями картин художников, предметными и сюжетными рисунками, открытками, иллюстрациями к сказкам, рассказам. Имеется отдельная папка с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения; технологические карты с нетрадиционной техникой рисования. В центре для родителей оформила стенс для выставки детских работ с использованием нетрадиционных техник рисования, позволяющая продемонстрировать родителям успехи в творческой деятельности детей. В уголке для родителей систематически обновляется мною информация по нетрадиционной технике рисования: папки – передвижки, папки – ширмы, памятки, буклеты, плакаты и др. Совместно с родителями изготовили лэтбук по нетрадиционной технике рисования, штампы овощей и фруктов, цветов, трафареты геометрических фигур, неоднократно родители пополняю центр для нетрадиционно технике рисования

Мною систематизированы игры и упражнения на развитие творческих способностей. Составлена картотека, в которую входят игры на воображение, фантазию, внимание, память, гибкость мышления, мелкую моторику, невербальное общение и др.

5.2 Методы и приемы

Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только в ОД по изодеятельности, но и в свободное время. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования.

Этот опыт работы требует большого внимания и сосредоточения со стороны

детей. Важно обратить внимания на обоснованность выбора детьми техники и материала. Малыши сами должны объяснить, почему облака лучше нарисовать ваткой, а не поролоном. Для достижения этого необходимо включить в работу элемент экспериментирования. Опыт использования нетрадиционных техник рисования универсален в том плане, что позволяет включать элементы других видов художественной деятельности и искусства для результативного процесса и получения более яркого продукта детского творчества.

В своей работе я использовала следующие методы:

- метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

- игровой метод

- метод обследования (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

- метод проблемного изложения (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия. Метод направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.) - частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти)

- метод сотворчества (создание коллективных работ, экспозиций, объединенных общей темой).

- метод «подмастерья» - позволяет рассматривать педагогический процесс не как воздействие, а как взаимодействие взрослого и ребенка в едином творческом процессе, обеспечивает переход педагога с позиции назидания на позицию сотрудничества, сотворчества.

- метод одномоментности - основан на одновременном восприятии произведений различных видов искусств. Данный метод способствует созданию целостного художественного образа в любом из продуктивных видов творческой деятельности, способствует более полному усвоению информации, вызывает яркий эмоционально-чувственный отклик за счет глубокого погружения в мир цвета, звука, слова. Использование этого метода, обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средств выразительности художественных образов в рисунке, пластике движений, мимике, жесте, словесном творчестве;

- метод контрастности - строится на противоречии эмоционально-образного настроя различных произведений искусства. Данный метод обостряет остроту ощущений ребенка при восприятии музыкального, зрительного, поэтического ряда, облегчает их сопряжение с внутренним миром малыша. Метод контрастных сопоставлений произведений позволяет заинтересовать детей, активизирует проявления эмоциональной отзывчивости, художественно-образного мышления, воображения. Этот метод применяется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В основу работы, положена идея обучения без принуждения, основанная на искреннем интересе ребенка в выполнении задания. Это придает малышу уверенности в своих силах, ставит его в позицию творца. Создавая условия, побуждающие ребенка к рисованию по средствам нетрадиционной технике, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. Новые подходы раскрепощают ребенка.

Он уже не боится, что у него что-то не получится, немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, могучее дерево, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью, ватной палочкой или пальцем во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

5.3 Формы организации детской деятельности

Поддерживать интерес детей к рисованию помогает игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое. Работа по использованию нетрадиционных техник рисования носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и приемы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.

Приобщая детей к искусству, я использую разные техники. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. Так, например, техники – родственницы: «припечатка поролоном, ватой, бинтом, деревянной печаткой» привлекают детей своей простотой. С помощью данного вида деятельности дети не переживают, что сделают что-то не так, или что то не получится, результат всегда не предсказуем.

Ещё, я использую доступную технику – акварельную монотипию. Самое главное в ней попытаться увидеть в этом цветовом пятне основу реального изображения и доработав это «пятно», превратить в сюжетный рисунок. Следующая техника – «волшебные нити», нити пришли в гости к волшебным краскам. Что же произошло? Краски учат нити играм на бумаге. «Размытый рисунок» - оказывается, плавать любят не только дети, но и краски тоже не прочь поиграть на воде (влажном листе бумаги).

Некоторые краски могут быстро плавать, превращаться в другие цвета. И при этом никаких четких очертаний, все словно в дымке. «Печать растений» или «Путешествие красок на осенних листочках» очень нравится детям. Посадим на осенний лист краску, перевернем, прижмем пальчиками, уберем листочек. Можно отправить в путешествие несколько красок на одном листочке, чтобы им не было скучно.

Для успешной реализации поставленных задач необходимо тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

При организации работы с родителями предусмотрено проведение тематических родительских собраний, индивидуальные консультации и беседы, рекомендации, информационные выставки детского творчества, выставки совместного творчества (родители, дети) и анкетирование по вопросам художественного развития детей.

К каждой непосредственно образовательной деятельности готовила соответствующий его целям сценарий, продумывала формы работы, подбирала такой зрительный и музыкальный ряд, оборудование, который способствовал формированию в детях установки на неформальное заинтересованное отношение к окружающему их миру. При этом формы и методы работы с дошкольниками определялись, с одной стороны, особенностями восприятия ребенка мира, с другой — задачами программного характера. Но тема, организация процесса восприятия всегда предполагала активное общение педагога с детьми, с учётом личного мнения ребёнка, его готовности включиться в художественно-творческую деятельность. Независимо от тематики и организации деятельности, наряду с прослушиванием музыкальных произведений, творческой изобразительной деятельностью включались упражнения психогимнастики, пальчиковой гимнастики.

6. Выводы и перспективы

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.

Рисование является одним из самых интересных  и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве,  взрослый должен помогать ему.

При организации работы по формированию творческих способностей детей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Из своего опыта я сделала вывод, что залогом успешного развития художественно-творческих способностей детей являются:

1. Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения изобразительной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования, общения и взаимодействия с ребенком.

2. Создание условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира, возможности самовыразиться.

3. Взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка.

4. Творческий рост педагогов, воспитание собственной креативности.

Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новых техник рисования.

Таким образом, на основе проделанной работы можно сделать вывод, у детей повысился интерес к рисованию. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия, создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения.

Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей вырос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.

7. Список литературы:

1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18.

2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий, 20014.

3. Журналы «Дошкольное воспитание» №4, №7, 20013год. 

4. Н. Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова Примерная общеобразовательная программа от рождения до школы М. Мозаика – Синтез, 2014

5. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». М. :Мозаика - Синтез, 2012.

6. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет-М,2013.

7. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 20014.

8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2014.

8. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

9. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

10. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009

11.О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.

12.Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области