Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование потребности в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и упражнений с использованием тренажеров

1. Создать условия для развития двигательной деятельности детей через подвижные игры 2. Разработать и внедрить модель двигательного режима в разных формах организации детско-взрослой деятельности с использованием простейших тренажеров 3. Организовать взаимодействие с родителями в рамках проектной деятельности по воспитанию здорового ребенка в семье.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Формирование потребности в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и упражнений с использованием тренажеров

Кобякова Анна Павловна,

воспитатель

МБДОУ - детский сад № 1

г. Екатеринбург

Задачи:

1. Создать условия для развития двигательной деятельности детей через подвижные игры;

2. Разработать и внедрить модель двигательного режима в разных формах организации детско-взрослой деятельности с использованием простейших тренажеров;

3. Организовать взаимодействие с родителями в рамках проектной деятельности по воспитанию здорового ребенка в семье.

Комплекс утренней гимнастики

«Путешествие ежика»

Задачи:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук;

2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней и ступней;

3. Способствовать профилактике развития плоскостопия.

Ведущий: «Сегодня к нам в гости пришли ежики! Да не простые, а волшебные – массажные, из сказочной страны «Физкультурия»! Возьмите каждый по ежику и сядьте на свои коврики».

Выполнение: сесть, согнув ноги, с опорой на прямые руки. Стопы параллельно друг другу, спины прямые

Ведущий: «Давайте поздороваемся с ежиками! Здравствуй, ежик!»

Выполнение: катать мячики вперед-назад стопой правой, затем левой ног.

Ведущий: «А вы знаете, как зовут ваших ежиков? Придумайте им имена. Каждый придумывает имя своему ежику. А моего ежика зовут Петя!»

Выполнение: поочередно, захватив мячик между стоп, дети приподнимают его над полом и называют имя.

Ведущий: «Ежик очень спешил, потому что хотел, как можно быстрее попасть к нам в садик и познакомиться с вами

Выполнение: катать вперед-назад стопой правой ноги.

Путь его был полон опасностей и приключений. Сначала на его пути выросла большая гора! Ежик стал взбираться на эту гору. Нелегко ему было, но он забрался на самую вершину.

Выполнение: катить мячик вокруг голени правой ноги, от стопы до колена.

Ведущий: «Осмотрелся ежик, не поджидают ли его опасности? Посмотрел направо, налево».

Выполнение: поворачивать мячик вправо – влево

Ведущий: «Вдруг, увидел лису! Спрятался, притаился..

Выполнение: зажать под коленкой, удерживать

Ведущий: «Лиса прибежала.. Принюхалась.. Что-то ежиками пахнет.. Дети, ежика не видели?? Не нашла лиса ежика. Дальше побежала. А ежик вылез из укрытия, и продолжил свой путь дальше. Спустился ежик в овраг.

Выполнение: катить мячик по голени правой ноги от колена к стопе.

Ведущий: «И, бух! Провалился в болото! Выбрался из болота и стал прыгать с кочки на кочку!»

Выполнение: зажав мячик между стоп, перекладываем его с места на место.

Ведущий: «Вдруг, ежик увидел цаплю! Испугался и пустился со всех ног бежать! И не заметил, как оказался на вершине холма».

Выполнение: катить мячик вокруг голени левой ноги, от стопы до колена.

Ведущий: «Осмотрелся по сторонам!»

Выполнение: поворачивать мячик вправо – влево

Ведущий: «Увидел волка! Спрятался!»

Выполнение: зажать мячик под коленкой, удерживать

Ведущий: «Волк прибежал. Принюхался. Что-то пахнет ежиками! Дети, ежик здесь не пробегал? Волк тоже не нашел ежика и дальше побежал. А ежик вылез из укрытия и продолжил путь.

Выполнение: катить мячик по голени левой ноги от колена к стопе.

Ведущий: «Прибежал он к большому, круглому озеру. Побежал он по берегу вокруг озера стал смотреть и думать, как ему перебраться через озеро».

Выполнение: соединить ступни правой и левой ног вместе, колени развести в стороны. Катать мячик по внутренней стороне бедер.

Ведущий: «А по озеру лодочка плыла, и наш ежик забрался в эту лодочку.. Ежик плыл., а волны укачивали его».

Выполнение: зажав мячик между стоп, покачивать его вправо-влево.

Ведущий: «Не заметил ежик, как уснул. А когда проснулся, то оказался уже на берегу рядом с нашим садиком!

Выполнение: взять массажный мячик в руки

Ведущий: «Вот таким непростым оказался путь ежика к нам. Ну, а сейчас, ежики устали им нужно отдохнуть. Давайте встанем. Зажмем ежиков между стоп, и аккуратно отнесем на место, положим в корзину. Несите осторожно, постарайтесь ежиков не уронить.

Выполнение: Зажав мячик между стоп, относят мячики на место и складывают в корзину.

«Забавные ежата»

Задачи:

1. Упражнять в прокатывании и ловле мяча;

2. Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега;

3. Развивать двигательную активность и пространственную ориентировку у детей.

Оборудование: мячи-массажеры (по количеству детей), большой мяч с шипами (массажный мяч), массажная дорожка, мини-баскетбольный мяч, обручи (4шт.), гимнастические скамейки (2шт.), стойки с гимнастическими палками.

Построение в шеренгу.

Инструктор. Ребята, вы хотели бы отправиться на прогулку в лес? Тогда руки вверх поднимаем и за мной повторяем: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились». Будьте внимательны, на пути нам встретится много разных преград: мы пройдем по узкому мостику, будем шагать по болотным кочкам и перешагивать через высокую мокрую траву. А чтобы не потеряться и не отстать друг от друга, выполним игровое упражнение «Вереница». (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему).

Музыкальное сопровождение (шум ветра, пение птиц).

Ходьба в колонне за инструктором, с сохранением равновесия по доске с ребристой поверхностью, перешагивая через гимнастические палки. Прыжки из обруча в обруч.

Инструктор. Ой, ребята! Тучки собираются, дождик начинается! Надо поспешить (проводится подвижная игра «Солнышко и дождик», 2 раза).

Ходьба, переходящая в бег, бег врассыпную в среднем темпе, с сохранением равновесия после остановки.

После слов инструктора «Дождик!», дети бегут к инструктору и встают под зонтик.

Инструктор. Мы бежали, мы играли,

Наши ноженьки устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Инструктор приносит корзину с мячами-массажерами и обращается к детям: «Посмотрите, что я нашла! Это маленькие ежата. Сейчас каждый возьмет себе ежика, познакомится с ним, погладит его осторожно. Посмотрите, как я буду с ним играть, а вы повторяйте все движения за мной.

Комплекс общеразвивающих упражнений с мячами-массажерами «Маленькие ежата»

1. «Здравствуй ежик»

И.П. стойка, руки перед собой согнутые в локтях.

Прокатывание мяча между ладонями (4р.)

2. «Покажи ежику солнце»

И.П. о.с.

Поднимать руки через стороны вверх, перекладывая мяч из правой руки в левую и из левой в правую (4р.)

3. «Ежик катается с горки»

И.П. о.с.

Прокатывание мяча по левой и правой ноге (по 4р.)

4. «Спрячь ежика»

И.П. сесть, согнув ноги.

Передавать мяч под коленками (4р.)

5. «Нам весело»

И.П. стойка, руки на поясе.

Прыжки вокруг мяча лежащего на полу (4р.)

Дети складывают мячи в корзину.

Проводится игра «Шустрые ежики» (2р.)

Мячи из корзины рассыпаются по залу, дети собирают их обратно в корзину.

Инструктор. Молодцы! Вы оказались шустрее ежат.

Дети делятся на две подгруппы. (Мальчики и девочки)

Проводится игровое упражнение «Не потеряй ежика». Прокатывание мяча по гимнастической скамейке (2р.)

Инструктор. Ребята! А вот и старший братец ежиков пришел с нами поиграть. Вставайте в круг.

Проводится игра «Мой веселый мяч»

Инструктор. Раз, два, три, четыре, пять,

Будет мячик наш скакать.

А как скажет:

Скок, скок,

Ты поймай его разок!

Дети в кругу, инструктор в центре круга. У инструктора в руках мяч. Выполняется передача и ловля мяча.

Инструктор: молодцы! Какие вы ловкие! Сами играли и ежатам грустить не давали. Кто это пищит? Комарики? А хотите с комариками поиграем!

Дети с инструктором выполняют массаж биологически активных точек.

Ай, дули, дули, дули,

Прилетели комары.

З-з-з-з-з-з, з-з-з-з-з-з.

Повертелись, покружились

И за лобик зацепились.

Кусь, кусь, кусь,кусь, кусь.

(постукивание указательными пальцами по лобной зоне)

Ай, дули, дули, дули,

Прилетели комары.

З-з-з-з-з-з, з-з-з-з-з-з.

Повертелись, покружились

И за носик зацепились.

Кусь, кусь, кусь, кусь, кусь.

(постукивание указательными пальцами по крыльям носа)

Ай, дули, дули, дули,

Прилетели комары.

З-з-з-з-з-з, з-з-з-з-з-з.

Повертелись, покружились

И за ушко зацепились.

Кусь, кусь, кусь, кусь, кусь.

(постукивание указательными пальцами по краю ушной раковины)

Надоели комары!

Кыш! Кыш! Кыш!

Инструктор. Как хорошо в лесу! Воздух чистый, деревья зеленые, солнышко светит. А кого мы с вами сегодня встретили в лесу?

Дети. Ежат!

Воспитатель катит большой мяч с шипами.

Инструктор. А вот и мама ежиха к нам спешит, пришло время ежатам делать массаж. Может и нам сделает?

Дети ложатся на ковер.

Инструктор прокатывает большой мяч с шипами по спинам и ногам детей.

После массажа дети медленно поднимаются и проходят по массажным дорожкам.

Инструктор. Носом – вдох, а выдох – ртом,

Дышим глубже… А потом

Марш на месте, не спеша.

Как погода – хороша?

Возвращаемся домой,

Хорошо шагать с тобой.

Раз и два, раз и два –

Хоть погода хороша,

В группу нам идти пора.

Мы шагаем не спеша.

Руки вымоем сейчас

Заждались игрушки нас.

Инструктор. Руки вверх поднимаем и за мной повторяем: «Повертелись, покружились и в спортзале очутились». Понравилась прогулка? Ой! Что это?

Дети. Витаминки!

Инструктор. Это ежата вам маленький сюрприз передали. Чтобы вы всегда оставались здоровыми, крепкими и сильными.

Подвижная игра с использованием массажных дорожек, ковриков, цветных камушков

По ровненькой дорожке.

Игра. По ровненькой дорожке. Цель :развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

По ровненькой дорожке

Описание игры:

Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Повторить игру можно 2-3 раза.

Правила игры:

1. Движения должны соответствовать тексту стихотворения.

Указания к проведению игры:

Воспитатель может удлинить или укоротить текст, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.

Вначале воспитатель может сам повторять движения вместе с детьми. Потом только следит за тем, чтобы темп и ритм движения детей соответствовали темпу, в котором произносится стихотворение

Подвижная игра с тренажером «Резиновое кольцо»

Подвижная игра "Мы матрешки»

Мы матрешки,

Все мы крошки,

Поплясать хотим немножко

(Дети бегут по кругу

С резиновыми кольцами в руках

Качают вправо, влево)

Мы матрешки,

Все мы крошки,

поразмять хотим ручки

И. п.: основная стойка, резиновые кольца в обеих руках. Медленно поднимать руки в стороны , сделать вдох и сжать кольца - руки вниз, сжать кольца, сделать выдох. Принять исходное положение.

Мы матрешки,

Все мы крошки,

Побежать хотим немножко

(Бегут друг за другом)

Мы матрешки,

Все мы крошки,

Погуляем по дорожке

(Проходят по массажным дорожкам)

Мы матрешки,

Все мы крошки,

Ах, устали наши ножки

(Встряхивают ножки)

Мы матрешки,

Все мы крошки,

Снова пляшут наши ножки

(Проходят по массажным дорожкам)

Мы матрешки,

Все мы крошки,

Всем поклонятся матрешки

кланяются

Подвижная игра "Силачи" с использованием простейшего тренажера эспандер.

Цель: преодоление слабости рук, ног.

Дети встают в круг, в центре круга разложены эспандеры со словами:

«Мы такие силачи постараемся от души».

Дети подходят к центру, берут по эспандеру отходят на исходное место, Ноги на ширину плеч.

"ручки сильные нужны, постараемся и мы “

Руки с эспандером вытяни вперед ладонями внутрь. Руки с силой разведи в стороны назад до тех пор, пока лопатки не будут сведены вместе, затем плавно вернись в исходное положение. Повтори упражнение 4 раз в среднем или медленном темпе. Разводя руки, делай вдох, а при возвращении в исходное положение – выдох. После подхода отдых 1-2 минуты.

"Отдохнули и вперед нужен сильный нам народ. Спинка наша хороша, постарается она“

Поставь ноги чуть шире плеч, кисти расположи у плеч, эспандер держи в руках за спиной. Медленно разводи руки в стороны до полного выпрямления. Сохраняя сопротивление, вернись в исходное положение. Упражнение повтори 5 раз в медленном темпе. Вдох делай при сгибании рук, а выдох — при возвращении в исходное положение.

"Ножки наши хороши, поработайте вы", "вот ты правая нога, а затем и левая“

Ступни продень в ручки эспандеров. Возьмись за свободные ручки хватом сверху. Руки вытяни вдоль туловища, ладони поверни к бедрам. Подними руки вперед и вверх как можно выше, сохраняя сопротивление пружин, после чего вернись в исходное положение.

"Вот какие молодцы все мы стали силачи"

Подвижные игры с фитболами.

"Поварята"

Выбирается один водящий (повар) одеваем на водящего колпак повара, на остальных детей маски овощей. Повар стоит в углу (я стою, стою в углу супчик деткам я сварю), дети (овощи) произвольно располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала повара (где же овощи мои, разбежались все они, я сейчас вас догоню и в кастрюлю упеку) все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры.

«Бездомный заяц»

Мячи врассыпную лежат по залу на один меньше, чем количество игроков в зале. Все дети – «зайцы» - бегают по залу. По команде «Все в дом!» - дети садятся на любой из мячей. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не успел занять мяч.

Снежками по мячу.

Две команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 10м. На середине между ними большой мяч. По сигналу ведущего, команды кидают по мячу снежками. В чью сторону мяч скатится больше, та команда выигрывает.

«Стоп, хоп, раз»

Дети идут по кругу, друг за другом, отбивая мяч от пола. На сигнал «Стоп!» останавливаются и стоят в течение 3сек. На сигнал «Хоп»- двигаются поскоком, мяч держа перед собой, а когда звучит «Раз!» - поворачиваются вокруг своего мяча и двигаются в противоположном направлении. Из игры выходит тот, кто ошибается и кто шевелится при сигнале «Стоп».

«Играй, играй, мяч не теряй!»

Дети произвольно располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры.

«Быстрая гусеница»

Играют две команды детей. Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, дети начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

Список используемой литературы:

1. Баландин В.А. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

- Краснодар, 1999. – 104с.

2. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод.пособие.

- М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2004. -144с.

3. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования: методическое пособие.

- М.: ВЛАДОС, 1999. -144с.

4. Лыкова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. Младший и средний дошкольный возраст.

- М.: АРКТИ, 2000 -52с.

5.Миляева Н.В. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие.

- М.: УЦ «Перспектива», 2011.- 152с.

6. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.

- М.: Просвещение, 1986. -304с.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой). 6 изд. М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. -208с

8. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания.

- М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.- 96с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области