Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Важная задача - забота о здоровье ребенка"

Укрепления и оздоровления детского организма ,обучения детей здоровому образу жизни

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ВАЖНАЯ ЗАДАЧА – ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Созонова Александра Александровна

Воспитатель- тьютор, МБДОУ «детский сад Колокольчик»

г. Среднеколымск, Среднеколымского улуса (район)

Республики Саха (Якутии)

Забота о человеческом здоровье, тем более
о здоровье ребёнка – это не просто
комплекс санитарно-гигиенических норм и
правил, не свод требований к режиму,
питанию и отдыху. Это прежде всего
забота о гармонической полноте всех его
физических и духовных сил, и венцом этой
гармонии является радость творчества
В.А. Сухомлинкий

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

В последние годы наметился рост числа детей, имеющих отклонения в развитии. Поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с отклонениями в
развитии является актуальной проблемой современной педагогики и психологи.
Ещё одним не менее актуальным спектром является теоретическая и практическая проблема интеграции детей с ОВЗ, в связи с этим, не менее важное значение, приобретает коррекционно-развивающая работа.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма считаем использование в нашей работе психолого-педагогических здоровьесберегающих методов.

Одним из аспектов укрепления здоровья участников педагогического процесса в ДОО выступает создание здоровьесберегающей среды.

Свою деятельность педагоги структурного подразделения МБДОУ детского сада «Колокольчик» города Среднеколымска осуществляют согласно созданному оздоровительному режиму дня, в соответствии с интересами и потребностями, учётом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья.

В своей работе педагоги условно разделяют здоровьесберегающие методы по следующим направлениям.

Наиболее эффективные методы работы с детьми с ОВЗ:

Игровая деятельность, применение игровых ситуаций – обучение через игру – эти дети плохо сидят за столом, неусидчивые, невнимательные, поэтому, если тема «СЧЕТ», то мы считаем игрушки, тарелки, одну убрали, сколько стало и т.п.

Если привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит, надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, применив игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей.

Метод стимулирования общения и взаимодействия с другими детьми– игра, помощь других детей в одевании/раздевании, помыть руки, привести ребенка с коридора или спальни (уходят уединяются, когда устают). Например, когда мальчики играют в футбол, дать пасс Ване, игра в семью с девочками, Ваня моет посуду, то есть выполняет то, что ему посильно;

Методы расслабления- физминутки, пальчиковые игры, методы релаксации и массажа – позволяют снять мышечные спазмы и зажимы особенно в области лица – артикуляционные упражнения – «улыбка, часики, гримасы и в области кистей рук – пальчиковая гимнастика, массажные мячи.

Дидактические игры– игры на развитие познавательной деятельности – сначала этот ребенок может другим детям подавать карточки, затем уже и сам включаться в деятельность – это настольные игры, пазлы, конструирование.

В процессе любого вида деятельности необходимо постоянно применять одни и те же приемы обучения, начиная с более тесного контакта и постоянного контроля за действиями ребенка, но со временем давать больше самостоятельности в выполнении различных действий.

Физминутки или динамические паузы – помогают активно отдохнуть воспитанникам после умственной нагрузки. Их мы проводим в любой отрезок времени, когда это необходимо для восстановления работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышение внимания, предотвращения переутомления и нарушения осанки.

Спортивные развлечения, досуги, праздники, Дни здоровья – это наиболее приемлемый вид активного отдыха. Это мероприятия способствуют не только совершенствованию двигательных навыков дошкольников, но и обеспечивают их эмоциональный комфорт),

Эти методы являются основообразующими в системе здоровьясбережения и здоровьяобогащения детей. Они направлены на психофизическое развитие и укрепление здоровья дошкольников и реализуются нами в условиях специально-организованных форм.

Методы сохранения и стимулирования здоровья направлены на охрану и укрепления здоровья детей, повышения иммунитета, выработку способности организма приспосабливаться к быстро меняющимся условиям среды, подготовка к адаптации в школе. Её мы также реализуем через разнообразные формы работы.

Ежедневно с детьми проводим пальчиковую гимнастику, которая направлена на развитие мелкой моторики кистей рук, подготовки руки к письму. Комплексы пальчиковой гимнастики направлены также на расслабление и растягивание, восстановление работоспособности кистей и пальцев после длительной нагрузки. Часто в них мы включаем и элементы самомассажа.

Дыхательная гимнастика, способствует повышению общего жизненного тонуса ребёнка, сопротивляемости, устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы. Развивается дыхательная мускулатура, увеличивается подвижность грудной клетки, улучшается деятельность сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

Гимнастика для глаз дает возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой. В своей деятельности используем разные виды зрительной гимнастики.

С целью обучения детей здоровому образу жизни в нашем детском саду создан клуб «Здоровейка». Родители совместно с детьми посещают занятия, в результате которых формируются знания, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Идёт активное взаимодействие родителя и ребёнка, в результате чего улучшается внутрисемейные отношения.

Таким образом, все вышеперечисленные методы, способствуют приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и развитию гармоничной личности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области