Дефектологическое занятие «Гусь и гусенок» 1 занятие
Цель: развитие всех видов сенсорной чувствительности (вестибулярной, тактильной, слуховой, зрительной, проприоцептивной).
Задачи:
1.Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
2.Учить различать игрушки и называть (показывать) изображения на картинке.
3.Упражнять в фиксировании взгляда на предмете, прослеживать взглядом его движение
4.Развивать вестибулярную систему.
5.Развивать тактильную чувствительность.
6.Развивать мелкую моторику.
7.Познакомить с домашними животными гусь, гусенок
Ритуал приветствия (Общий для всех занятий)
Свистулька «Птичка»
Педагог берёт глиняную Свистульку-птичку и приветствует ребенка (детей):
- Здравствуй…(имя)! И дует в свистульку (тем самым обращая внимание ребенка на себя)
Поприветствовать ребёнка, взрослый берёт руки ребенка и говорит:
- Здравствуй, (имя ребёнка), сжимаем руку ребенка с разной силой надавливания. Устанавливаем, в этот момент, зрительный контакт.
Вводная часть | Текст -Посмотри, кто пришёл к нам в гости. - Кто это? -Правильно, к нам пришёл Дедушка Егор. Давай поздороваемся с ним. Здравствуй, дедушка Егор! Мы пришли к тебе во двор. Кто тут у тебя живёт, С нами кто играть придёт? Дед: послушай(те) песенку и узнаете, с кем будем играть! Ребёнок угадывает. Все верно, сегодня к нам в гости пришел гусь. Шею вытянул, шипит, Со всех лап ко мне бежит Озорник. Соседский гусь. Ой, боюсь-боюсь-боюсь! | Действия педагога/ребёнка Педагог показывает игрушку-перчатку Дед. Педагог здоровается с ребенком, сжимая поочередно правую и левую руку. Шагаем на месте. Разводим руками, прикладываем ладонь ко лбу. Жестами рук зовем играть. Звучит отрывок из песенки про гуся. Педагог сразу показывает детям фигурку гуся. Ребята скажите какая шея у гуся? (длинная).- А что у гуся есть на голове? (Клюв.) какого цвета клюв? Что ещё есть у него на головке? (Глаза) Какого цвета глаза? (Чёрные). А это что такое? (воспитатель показывает на лапки гуся). Правильно – лапки, а они, какого цвета? - Тело гуся покрыто пушистыми пёрышками. А шея у гуся длинная, поэтому ему удобно чистить клювом свои пёрышки, посмотрите, как он чистится. Рассказ-беседа сопровождается картинками | Оборудование, тренажёры Кукла-перчатка Дед Логоритмика Железновой «У дедушки Егора» отрывок. Фигурка гуся. Картинки Перышки гуся |
Основная часть | Пальчиковая гимнастика «Гуси» Гуси песню распевали — га-га- га, га-га-га. Посидели Поклевали Маму с Димой пощипали Но от них мы убежали Игра «Подбрось» Хочет гусь наш поиграть Будем мы колечки ему на шею бросать. Вот как вытянул он шею, Бросай колечки поскорее. Звукоподражание «Чей голос?» - Кто говорит «Га-гага»? Гуси. Скажите как гуси. Дыхательная гимнастика «Гуси летят» Превратимся мы в гусей, Полетим с тобой скорей Загудим мы вместе «г-у-у-у». Я иду, иду, иду | Эта пальчиковая гимнастика выполняется сидя (смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся) (кулачки сжали и положили на коленки) (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам) (щипаем ножки) — ха-ха-ха, ха-ха-ха. (пальчики бегут по ножкам) Дети из коробочки берут колечки, становясь на мягкий модуль бросают их на кольцеброс. За ширмой спрятаны птицы, педагог включает запись, а дети должны угадать, что этот за птица.Если ответ верный, птица выставляется перед ширмой Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». Дети за педагогом проходят по дорожке из каната | Кольцеброс «Гусь» Мягкий модуль Ширма. Фигурки всех животных, аудиозапись Канат, разложенный на полу дорожкой. |
Заключительная часть | Дидактическая игра «На птичьем дворе» - Давайте расставим фигурки птиц на птичьем дворе. | Дети должны сориентироваться в кабинете и по мостику пройти к уточке, по массажным коврикам к петушку, по дорожке-змейке к курочке и по бревнышку к гусю. | Заранее приготовлены тренажеры: Доска Сова-нянька (в виде мостика) массажные коврики дорожка-змейка(пластиковая) |
Ритуал прощания (повторяется на каждом занятии)
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать
Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)