Сценарий зимнего спортивного развлечения
в старшей и подготовительной к школе группе
«В мире сказок»
Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
Действующие лица: инструктор, Емеля.
Оборудование: мягкие модули, клюшки, шайбы, корзины, обручи, «щука» сшитая из мягкой ткани, лыжи, санки, малые мячи, клюшки, большие резиновые мячи, кегли,.
Место проведения: спортивный зал.
Инструктор:здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
Ребята хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие?
Дети: (Дети отвечают.)
Инструктор: так вперёд же в сказку!
Ребята двигаются в колонне по одному за направляющим (ведущим).
Разминка
Вперед рука, назад рука.
Разогреем их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Подойдет к тебе Мороз,
Тронет руку, тронет нос!
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь!
А мороз сильней-сильней!
Ну-ка, ушки разогрей!
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги!
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками.
И покажем дома маме.
( “ сдуваем снежинку с руки”).
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(ходьба, высоко поднимая колени)
Инструктор: вот мы и пришли в сказку. Но в какую же сказку мы попали?
Стук в дверь. Выходит Емеля.
Емеля: здравствуйте, девчонки и мальчишки? А вы знаете кто я?
(Дети отвечают.)
Емеля: правильно, я со сказки «По щучьему велению», а зовут Емеля! Куда ж вы идёте мил детишки?..
Дети: мы путешествуем в сказку!
Емеля: путешествуете в сказки?! Что ж хорошо, будет вам сказка, коль не дали мне поспать, только надо выполнить мои задания. Я хочу посмотреть какие вы быстрые ловкие смелые и хитрые!
Дети делятся на команды.
1 эстафета: «Перекати – поле» (перекатить снежный ком до ориентира и обратно).
2 эстафета: «Снежный лабиринт» (пробежать под белым покрывалом обежать ориентир и обратно)
Инструктор: там, где лес из сосен рыжих,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах.
Здравствуй, зимушка-зима!
3 эстафета:“Лыжники”
(надеть одну лыжу, дойти на лыже до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжу и передать другому участнику).
Емеля: из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей!
Мне бы клюшку, да ворота,
Шайбу так забить охота!
4 эстафета: «Юные хоккеисты»
Емеля: молодцы, ребятки!
Теперь послушайте мои загадки:
5 эстафета: «Ретивые скакуны» (эстафета в паре, езда на ватрушке туда один, затем пересаживаются)
Емеля: что ж. Еще одна игра?
Поиграем, детвора?
Дети: да.
Подвижная игра: «Два мороза».
Инструктор: ну, а чтобы не стоять,
Будем все в снежки играть!
Подвижная игра: «Снежки».
Емеля: где же наши подарки? Детишки честно их заслужили, все мои задания выполнили!
Инструктор:Емелюшка все то ты забывчивый. Ребята давайте напомним Емеле какие волшебные слова нужно произнести.
Дети: «по щучьему велению, по моему хотению».
Емеля: «по щучьему велению, по моему хотению», очутись угощенье у меня в ведре.
Раздаётся угощенье детям, Емеля прощается с детьми. Уходит в дом спать на печь, раздаётся храп.
Инструктор:праздник веселый удался на славу
Я думаю, всем он пришелся по нраву,
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте
Здоровы, послушны, всегда добродушны!
Под музыку дети уходят с площадки.