Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для детей среднего дошкольного возраста
«Петрушкины советы»
Цель: закрепить умение детей выполнять аппликацию по образцу.
Задачи:
1. Развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем.
2. Закреплять знания детей художественной литературы
3. Развивать речь детей в ходе беседы.
4. Формировать умения отвечать полным ответом.
5. Закреплять приемы, с которыми дети познакомились.
6. Закреплять умение вырезания по контуру.
7. Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях.
8.Устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения.
9. Продолжать формировать правильную осанку.
Предварительная работа: в режимных моментах: чтение и пересказ рассказов, разучивание стихов, рассматривание игрушек, беседа «Какие игрушки были раньше», разучивание физкультминутки.
Демонстрационный материал: игрушка мягкая Петрушка, альбомный лист с изображением Петрушки на белом фоне, бумага красного цвета прямоугольной формы, клей, кисти, клеёнки, ножницы, кисть, клей, салфетки.
Этапы занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | Предполагаемый результат |
Вводная часть Основная часть. | Создание положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность Мотивация к деятельности Практическая часть. Обобщение полученных знаний, подведение итогов, | Воспитатель стоит перед ширмой с изображением городка. Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас заглянуть в кукольный городок.Здесь живет много разных игрушек: машинки . куклы, мягкие игрушки. А еще здесь живет кукла –Петрушка. Очень веселый и задористый паренек. Свиду простачек-но никому еще не удавалось обвести его вокруг пальца. Появился Петрушка очень давно. Он бродил по городам со скоморохами и шарманщиками. На его выступления собирались зрители прямо на улице. И если ми понравилось выступление, то они платили монеткой. В своих сценках Петрушка, или как его еще называли Петр Иванович Уксусов, всегда посмеивался над глупыми и жадными. Иногда в его руках была палка и он колотил ей полицейского или богача. И всегда выходил победителем и оставался безнаказанным. Кукла Петрушка-перчаточная, и оживала она как только кто-нибудь надевал ее на руку. Ой, мне кажется кто-то хихикает за ширмой. Я кажется догадываюсь кто это. А вы знаете кто это? Из-за ширмы появляется Петрушка - Да, я Петрушка! Веселая игрушка! Здравствуйте, господа! Я пришел сюда из Гостинного двора, наниматься в повара. Рябчиков жарить, по карманам шарить! -Здравствуй, здравствуй Петрушка! Очень рады тебя видеть. Расскажи ребятам, как ты поживаешь, где побывал, что повидал? -Ставьте ушки на макушки! Пляска русская пошла! Расскажу вам про Петрушку и Петрушкины дела! Я один не унываю, никогда не устаю! Я один секреты знаю и советы всем даю! -Очень интересно, Петрушка послушать тебя и твои советы, правда, ребята! А о чем ты нам расскажешь? -О! я много где бывал, очень много повидал, половину не запомнил, половину растерял! Я и по морю поплавал, я и в небе полетал, я и в школе поработал, я и в цирке выступал. -Да! Много разных дел ты переделал! А чему же ты учил детей в школе? -А я их там воспитывал и перевоспитывал! -И как же ты это делал? Поделись, дай совет! -Ой, советов у меня много! Могу поделиться: -ЕСЛИ ТЫ ПРИШЕЛ К ЗНАКОМЫМ, НЕ ЗДОРОВАЙСЯ НИ С КЕМ! Слов «пожалуйста», «спасибо»-никому не говори! Отвернись! И на вопросы не на чьи не отвечай! И тогда никто не скажет про тебя что ты болтун! -Да, интересный совет! Дети вам пригодиться такой совет? Ну, а что еще можешь посоветовать нам? -Если спросят на уроке, где домашнее заданье? Отвечай, что одичало и в дремучий лес ушло! -Ну, нет! Так не бывает! Правда. ребята? -А вот тогда вам такой совет: если твой сосед по парте стал источником болезни, обними его –и в школу две недели не придешь! -Я думаю, что наши ребята не хотят болеть, как выдумаете ребята? -Ну, тогда вот такой вам совет: Бей друзей без передышки, каждый день по полчаса, и твоя мускулатура станет крепче кирпича. И могучими руками, ты, когда придут враги, сможешь в трудную минуту защитить своих друзей. -Ну, нет, петрушка! Такие совет точно не для наших ребят. Наши ребята дружные, никого не обижают. Дети, подходят ли нам советы Петрушки? -Мне кажется Петрушка, что ты большой выдумщик и немножко хулиган! -Да! Я такой! -Я предлагаю тебе и ребятам немного отдохнуть и поиграть всем вместе. ФИЗМИНУТКА: В понедельник я купался, Изображаем плавание. А во вторник – рисовал. Изображаем рисование. В среду долго умывался, Умываемся. А в четверг в футбол играл. Бег на месте. В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте. Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки. Целый день я отдыхал. Руку под щеку - засыпают. - Молодцы, ребята и ты петрушка тоже не отставал от наших ребят! -ДА! Я такой! Но мне пора уходить, меня ждут! -Может ты подаришь что-нибудь ребятам на память? -Конечно! Я подарю им свою фотографию! -Как же быть? Фотография одна , а ребят много? Ребята, давайте мы сейчас сделаем Петрушкину фотографию, а ты, Петрушка, поставишь на ней свой автограф. Хотите, ребята? Тогда садитесь за столы и приступайте к работе. Показ действий с объяснением приемов работы. Корректировка деятельности детей по последовательности, правильности и аккуратности выполнения. Оценка деятельности детей. -Молодцы, ребята! Какие у вас хорошие получились работы! Чью фотографию вы сделали? Кто это? Где Петрушка выступал раньше? Что было самым трудным? | Дети приветствуют воспитателя и друг друга, слушают историю про куклу Петрушку. Дети отвечают: Петрушка! Дети здороваются с Петрушкой. Дети отвечают. Дети отвечают: НЕТ! Дети отвечают. Дети дают ответы, выражают свое мнение с помощью развернутых предложений. Дети высказывают свое мнение. Дети выполняют упражнения. Дети отвечают. Садятся за столы, где приготовлены заготовки для выполнения аппликации Дети обобщают полученные знания, оценивают свою деятельность | Наглядный словесный рассказ беседа Практический Продуктивная деятельность. Беседа, рассматривание. Фронтальная и индивидуальная работа Наглядный, рассматривание. Словесный, беседа. | У детей появился интерес к предстоящей деятельности. У детей формируются первоначальные знания об истории возникновения игрушки Петрушки. Профилактика переутомления. Дети получили возможность предупредить переутомление. Дети выполнили работы, совершенствовали навык владения ножницами. Выставка детских работ. |