Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по речевому развитию в группе раннего возраста"Кошка, котик и котята"

Цель развивать речевую активность посредством малых фольклорных форм. Задачи продолжать приучать детей слушать произведения малого фольклорного жанра развивать диалогическую речь воспитывать заботливое отношение к животным.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие по развитию речевой активности в группе раннего возраста: «Котик, кошка и котята»

Цель: развивать речевую активность посредством малых фольклорных форм.

Задачи: продолжать приучать детей слушать произведения малого фольклорного жанра; развивать диалогическую речь; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы, примечания

Ход занятия

Игрушка «Котик».

Введение в тему. Настраиваем слуховое внимание.

Педагог усаживает малышей в круг, сам держит в руках игрушку - Котика.

Привлекаем внимание детей к игрушке посредством потешки (рассказываем выразительно), при этом педагог гладит котика (показываем части тела, упоминаемые в потешке – спинка, усики, глазки, ротик).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша (гладим спинку).

Как у котика усы

Удивительной красы (трогаем усы)

Глаза смелые (показываем глазки),

Зубки белые (показываем ротик).

После рассказа потешки педагог приглашает малышей тоже погладить котика. Рассматриваем котика и гладим его. При этом говорим: котик мягкий, пушистый.

Где у котика спинка? Вот она. Где у нас спинка? (показываем)

Где у котика глазки? Вот они. А где у нас глазки? (показываем)

Где у котика усики? Вот они. А у нас есть усики? (Нет).

Где у котика хвостик? Вот он. А у нас есть хвостик? (Нет)

Где у котика лапки? Вот они. А у нас есть лапки? (Нет, у нас ручки и ножки) – показываем.

Подвижная игра. Играем 3-4 раза.

Малыши разбегаются, педагог догоняет и тихонько встряхивает малыша (по спинке ладонью или за руку).

Запоминание.

- А сейчас, малыши, поиграем с вами.

Педагог рассказывает про кисоньку-повариху. Можно использовать того же котика.

Кисонька-Мурысонька, где ты была?

На мельнице.

Кисонька-Мурысонька, что ты там делала?

Муку молола.

Кисонька-Мурысонька, что из муки делала?

Прянички.

Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела?

Одна.

Не ешь одна! Не ешь одна! (с этими словами педагог встает и предлагает малышам разбежаться, а сам ловит их).

Далее повторяем игру несколько раз. Смысл в том, что малыши, один раз поняв ход игры, внимательно слушают прибаутку и ждут, когда появятся слова «Не ешь одна», чтобы убегать.

Кроме того, при нескольких повторах малыши запоминают и начинают повторять за педагогом слова прибаутки (кто уже умеет говорить).

Музыкальная пауза спокойная. Музыка «Серенькая кошечка».

Подражание действиям взрослого с помощью словесной инструкции и наглядного примера.

Выражаем характер – настроение посредством музыки.

После подвижной игры усаживаем малышей в круг.

Педагог рассказывает, что кошки и котика есть котята – непослушные ребята. Педагог говорит и показывает действия:

- Кошка зовет своих котят вот так, вот так - делаем движения ручками к себе (зовем), а они не идут (отрицательно качаем головой).

- кошка ругает котят вот так – грозим пальчиком и котята прибежали (топаем ножками – топ-топ-топ).

- кошка гладит котят вот так – гладим себя по коленочкам и котятки легли спать, закрыли глазки.

- кошка баюкает котят вот так – качаемся в стороны на стульчике - котята уснули.

Пальчик к губам поднесем и скажем: «Тсссс».

Педагог включает композицию «Серенькая кошечка», подпевает и выполняет такие же движения, что делали только что без музыки (зовем котят, гладим, ругаем, качаем под музыку).

Педагог после песенки говорит, что песенка грустная, потому что маме кошке грустно от того, что котята ее не слушались, убежали. Но потом они пришли и мама их уложила спать.

Ритмика, ритмичные хлопки в ладоши. Речевой выдох.

Сейчас зима, холодно, котик замерз и полез на теплую печку лапки греть. Педагог рассказывает и хлопает в ладоши:

Кот на печку пошел, (ритмично хлопаем)

Горшок каши нашел.(ритмично хлопаем)

На печи калачи,(ритмично хлопаем)

Как огонь, горячи. (дуем на ладошки после фразы)

Прянички пекутся,(дуем на ладошки после фразы)

В лапки не даются.(дуем на ладошки после фразы)

Далее педагог повторяет эту потешку, при этом стимулирует малышей ритмично хлопать в ладоши (повторять за педагогом) и дуть на ладошки.

Дуем долго-долго, чтобы прянички остудить.

Ритмика, ритмичные движения телом, крупная моторика.

Песенка «Та-та, два кота».

Педагог рассказывает о двух котах – шалунах.

«Та-та, два кота,

два ободранных хвоста.

Один кот в чулане,

Все усы в сметане.

Другой кот полез в подвал

И мышонка там поймал»

Далее, завершаем занятие танцем. Включаем песенку «Два кота» и ритмично качаемся под музыку, педагог показывает, малыши повторяют за ним (можно ритмично топать, хлопать или выполнять иные движения).

Завершение занятия.

Педагог говорит, что котику пора домой. Помашем ему ручкой, скажем «До свидания!»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области