Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему "Моя семья"

Цель -Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. -Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях. Задачи Обучающие • Расширять представления детей о понятии «семья» членах семьи. • Формировать представление детей о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. Развивающие • развивать диалогическую речь индивидуальная работа, ответы на вопросы • расширять и активизировать словарный запас детей существительные сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, родители, обобщающее слово «семья» прилагательные крепкая, дружная. • упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. • развивать слуховое внимание • развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие • Воспитывать любовь и уважение к своим родным. • Воспитывать у детей самостоятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ОД по развитию речи

в средней группе на тему «Моя семья»

Подготовила: воспитатель Гринберг М.Л.

Тема: «Моя семья».

Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Форма совместной деятельности: интегрированная ОД

Цель:

 -Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

  -Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

существительные: сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, родители, обобщающее слово «семья»;

прилагательные: крепкая, дружная.

Воспитывающие:

Предварительная работа: чтение стихов о семье и её членах: А. Барто «Как Вовка стал старшим братом», «Младший брат», «Катя», «Помощница» и др., рассматривание иллюстраций в книгах на тему «Семья»; рассматривание семейных фотографий, принесённых из дома, чтение пословиц о семье; повторение пальчиковой игры; лепка из пластилина «Моя семья».

Планируемый результат: у детей сформируется представление о семье и своем месте в ней; активизируется речь.

Используемые технологии:

Методы и приёмы:

Материалы и оборудование:  мультимедийная установка, карточки с цифрами.

Структура ОД

1. Вводная часть -3мин.

2. Основная часть-12мин.

3. Заключительная часть- 5 мин.

Ход ОД

Вводная часть.

Организация детского внимания. Сюрпризный момент.

Цель: активизировать внимание детей.

Воспитатель: Ребята, вы слышали звук? Нет? Мне кажется, к нам постучали в дверь. Давайте посмотрим.

На пороге находим письмо, внутри которого флеш- карта.

Воспитатель: Странно, в письме пусто, только флешка. Что будем делать?

Дети: Давайте её вставим в наш ноутбук.

Воспитатель включает ноутбук с флеш-картой, на экране появляется грустный Миша.

Миша: Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в садике говорите о семье? Семья, семья, а я вот не знаю, что такое семья…,я совсем не помню! Я долго уже живу в лесу один!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мише все, что мы знаем о семье, о её членах. (Ответы детей). Миша мы тебе расскажем, может ты вспомнишь и про свою семью?

Миша: Спасибо ребята, я вас внимательно буду слушать!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мише, кто является членом семьи.

Дети: Папа, мама, сын, дочка, дедушка, бабушка.

Миша: Ой, как интересно, но не понятно! Это столько много человек живут вместе?

Воспитатель: Миша семьи бывают разные, и большие и маленькие. Ребята, кто хочет рассказать Мише о своей семье?

Индивидуальные ответы детей с наводящими вопросами воспитателя

1.С кем ты (имя ребёнка) живешь?

2.Сколько человек в вашей семье? (Покажи цифру) рядом с детьми доска и цифрами.

3.Кто у вас в семье самый старший?

4. Для мамы с папой ты кто?

5. А для бабушки с дедушкой?

6.Ребята, а как вы думаете, кто появился на свет раньше: вы, мама, папа, дедушка или бабушка.

Миша: Здорово! А как они выглядят, эти мама, папа, дедушка?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Мише.

Мимические упражнения изобразить добрую маму, удивленного папу, грозного дедушку и весёлого братика.

Миша: Я понял, понял, мама всегда строгая, а папа всегда удивленный!

Дети: Нет

Воспитатель: Нет, Миша, мамы бывают разные! Ребята, а давайте поиграем и расскажем Мише, какие бывают мамы.

Игра с мячом

Воспитатель: Мама какая?

Дети: Добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая

Воспитатель: А какой бывает папа?

Дети: Сильный, смелый, умный, строгий

Воспитатель: А какая бабушка?

Дети: Старенькая, добрая, ласковая, седая

Миша: Теперь мне становится, всё понятно! Какие вы молодцы, ребята, а зачем нужна семья?

Дети: Что бы жалели, любили, заботились друг о друге.

Воспитатель: Миша, а мы с детьми знаем еще одну игру про семью, посмотри!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Журналист», я буду брать у вас интервью (игра с микрофоном)

-Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь)

-Я тебе бабушка, значит ты мне (внук, внучка)

-Я тебе сестра, ты мне (брат, сестра)

-Я тебе тётя ты мне (племянник, племянница)

-Я тебе жена, ты мне (муж)

Миша: Какие вы умные ребята! Ох, что-то засиделись, давайте маленько разомнемся, вставайте в кружок .

Физ. минутка:

Расскажу вам про свою очень дружную …семью (дети идут по кругу)

Просыпаясь утром рано, будит всех конечно …мама (потягиваются, хлопают)

И печёт оладушки всем на завтрак … бабушка (изображают, как пекут)

Гвоздь забьёт конечно…папа (имитируют, что забивают)

А сходить за хлебушком, может даже…дедушка (шагают на месте)

А резвее всех на свете веселятся- это…дети (прыжки на месте)

Миша: Здорово! Ребята, а давайте поиграем в игру четвертый лишний! Согласны?

Дети: Да

Миша: Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка

Гимнастика для глаз

Миша: Ребята, я кажется, вспомнил! У меня же есть альбом с фотографиями, вот (показывает фото)

Фото папы Миши.

Миша: Ребята, как вы думаете, это кто?

Дети: Твой папа

Миша: Папа. А что должен уметь папа?

Дети: Гвоздь забить, в футбол играть, на работу ходить.

Миша: Я запомнил, а это кто? (показывает фото дедушки)

Дети: Это твой дедушка

Миша: Дедушка, а дедушка что делает? (ответы детей)

Миша: А это кто тогда?

Дети: Мама

Миша: Мама тоже гвозди забивает и в футбол играет?

Дети: Нет

Миша: А что делают мамы?

Дети: Кушать готовят, стирают, полы моют…

Миша: А вы, ребята помогаете своим мамам? Как? (ответы детей)

Заключительная часть

Миша: Какие вы молодцы, какими хорошими помощниками растете! Благодаря вам, я вспомнил своих родителей и всю свою семью! Спасибо вам ребята! Вот только я не знаю, как эти все фотографии разместить в моём семейном альбоме…

Воспитатель: Поможем Мише?

Миша: Ребята, разместите пожалуйста фотографии так: я- маленький в центре, в правом верхнем углу-папу, в правом нижнем углу- маму, дедушку разместите, пожалуйста, в левом верхнем углу, а бабушку –в левом нижнем. А мою сестру- подо мной. Дети вклеивают фото, согласно порядку и показывают Мише.

Миша: Я так рад! Спасибо, вам, ребята большое, что помогли мне вспомнить о моей семье, всё мне рассказали, теперь я обязательно найду и узнаю среди медведей в лесу всех своих родных! До свидания, ребята! Спасибо!
Воспитатель: Ну, что же, ребята вы помогли Мише вспомнить про его семью, поиграли, разместили фотографии мишенной семьи, в том порядке, в котором он просил! Я оправлю всё это Мише по почте, а он вклеит в свой семейный альбом. Вы тоже меня сегодня порадовали!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области