Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект коррекционного занятия "Автоматизация звука Ж"

Коррекционно-образовательные задачи упражнять в образовании множественного числа имен существительных формировать навыки согласования существительных с количественными числительными автоматизировать звук [Ж] в слогах и словах уточнить правильную артикуляцию звука [Ж], активизировать в речи названия предметов со звуком [Ж]. Коррекционно-развивающие задачи совершенствовать слуховое, зрительное внимание и память развивать фонематическое восприятие формировать длительный плавный выдох развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, совершенствовать навыки произвольной регуляции поведения и деятельности Коррекционно-воспитательные задачи воспитывать навыки инициативности и самостоятельности формировать положительную установку на занятие.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ОНР

Тема: «Автоматизация звука [Ж]»

Коррекционно-образовательные задачи: упражнять в образовании множественного числа имен существительных; формировать навыки согласования существительных с количественными числительными; автоматизировать звук [Ж] в слогах и словах; уточнить правильную артикуляцию звука [Ж], активизировать в речи названия  предметов со звуком [Ж].

Коррекционно-развивающие задачи: совершенствовать слуховое, зрительное внимание и память; развивать фонематическое восприятие; формировать длительный плавный выдох; развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, совершенствовать навыки произвольной регуляции поведения и деятельности

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать навыки инициативности и самостоятельности; формировать положительную установку на занятие.

Оборудование:  мягкая игрушка собачка Жужа, картинки-символы, предметные картинки, мелкие игрушки в названии которых есть звук [Ж], зеркало.

Предварительная работа: организация дидактических «Поймай звук», «Один - много», «Один-два-пять», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», «Где спрятался звук», «Скажи ласково»; формирование  артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произношения звука [Ж]; отработка опорных звуков; постановка звука [Ж].

Ход занятия

1.     Организационный момент.

Логопед: Здравствуй дружок. Сегодня к нам в гости пришла собачка Жужа. Поздоровайся с ней. Повтори, как ее зовут. Она хочет с тобой поиграть в разные игры. А ты, хочешь с ним поиграть?

2.     Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Жужа будет тебе показывать картинки-символы, а ты покажешь ей, как их можно изобразить с помощью языка и губ, хорошо? («Дудочка», «Качели», «Парус», «Блинчик», «Чашечка».

3.      Характеристика и артикуляция звука [Ж].

Логопед: С какого звука начинается имя нашей собачки? (со звука [Ж]).

- А когда мы произносим звук [Ж], губы у нас в каком положении? (губы округлены) где находится наш язычок? (язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам), а зубы в каком положении? (зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние).

- Мы этот звук произносим с трудом или легко? Его можно пропеть или нет? (произносим его с трудом, а пропеть не можем?). Значит этот звук какой, гласный или согласный? (этот звук согласный). А он звонкий или глухой? (звонкий). Твердый или мягкий? (твердый).

- А как ты определила, что этот звук звонкий (Если закрыть уши руками и произнести звук [Ж], то мы услышим звук в ушах).

- Молодец, теперь,  и Жужа узнала, что звук [Ж] – согласный, звонкий, твердый.

4.  Игра: «Поймай звук» - развитие фонематического восприятия

Логопед: мы с Жужей будем  произносить разные слоги и слова, если ты услышишь звук [Ж], хлопни  в ладоши (жа, жу, по, жо, лы, жу, со, жук, мак, ложка, журнал, жало, стол, гараж, дружок, сом, овощи, живот, лужа, пчела).

- Молодец.

5.  Игра: «Что изменилось?» - развитие внимания, кратковременной памяти.

Логопед: Собачка Жужа приготовила тебе сюрприз. Она принесла картинки. Запомни все картинки, которые изображены (жаба, жук, флажок, еж, нож), запомни в какой последовательности они расположены .

- Запомнила, а сейчас закрой глаза. Я поменяю картинки местами, а скажешь, что изменилось.

6.  Игра: «Повторяй за нами» – автоматизация  в слогах и словах:

Жа-жа-жа - жар;

Жа-жа-жа - жаба;

Жа-жа-жа - жало;

Жо-Жо-Жо – Жора;

Жо-жо-жо- рожок;

Жо-жо-жо- лужок;

Жо-жо-жо- флажок;

Жу–жу-жу - жук

Жу-жу-жу- лежу;

Жи-жи-жи – в море плавают моржи;

Жа-жа-жа- сидят на ветке два чижа;

Жа-жа-жа-покажи ежа;

Жу-жу-жу-я по лужам не хожу;

Жу-жу-жу – молока дадим ежу

7. Игра: «Сдуй, назови и скажи где спрятался звук»

Жужа приготовила тебе еще один сюрприз. Она спрятала под снежинками картинки, постарайся их сдуть и назвать картинки (журнал, лыжи, жираф, ёжик, жаба, морж, жук, снежинка).

- Скажи пожалуйста в слове журнал, где находится звук [Ж] в начале слова, в середине или в конце? И.т.д.

8. Игра: «Назови ласково»

Логопед: Давай научим Жужу произносить слова  ласково, мы будем произносить слова, а ты произнесешь их ласково:

 Утюг - утюжок,

Жук - жучок,

флаг – флажок,

друг - дружок,

пирог - пирожок,

ёж - ёжик,

берег - бережок,

флаг – флажок,

нож - ножик,

жилет - жилетик,

дождь-дождик;

жакет - жакетик

9.Физкультминутка.

Вот и Жужкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше подтянись.

Ну-ка плечи распрями.

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись.

Рук коленями коснись.

10. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Лентяй - труженик;

гасить - зажигать;

греть - охлаждать;

вставать - ложиться;

удаляться - приближаться;

холод - жара;

мягкий - тяжелый;

правдивый - лживый;

ловкий - неуклюжий;

легкий – тяжелый.

11. Дидактическое упражнение «Один-два-пять»

Логопед: посчитай по образцу:

Пример: Одна жаба, две жабы, пять жаб;

Один нож, два ножа, пять ножей;

Одна лужа, две лужи, пять луж;

Один флажок, два флажка, пять флажков;

Одна баржа, две баржи, пять барж.

12. Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(катать Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

(катать Су-Джок между ладонями).

 13. «Догадайся»

Логопед: Жужа принсла игрушки, посмотри какие они маленькие и красивые. Я сейчас буду описывать эти игрушки, а ты догадайся, про какую игрушку я говорю

длинношее, ушастое, в пятнышках … (жираф)

маленький,  когда летает жужжит… (жук)

серый, много иголок, фыркает…   (еж)

маленький, любит зимой сосать лапу, и очень любит мед… (медвежонок)

не лопата, не совок, что захватит, то в роток (ложка) 

 14. Итог занятия.

Логопед: Мы сегодня хорошо провели время с собачкой Жужей. А тебе понравилось играть с ней?  А что именно, расскажи. Молодец.

Какой звук мы сегодня повторяли? Ты очень хорошо работала, красиво и правильно произносила звук «Ж». И Жуже понравилось на нашем занятии, она тебя благодарит. Скажи ей «до свидания», и пойдем в группу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области