Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 общеразвивающего городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Выступление
воспитателя старшей группы
Халиковой Лайсан Фандависовны
на тему:
Формирование основ безопасности детей через игровую деятельность
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас.
Актуальность изучения мною темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения во всех сферах жизнедеятельности. Для расширенного изучения данного вопроса мы обратились к проектной технологии.
Наш проект традиционно предусматривает разные виды деятельности: – разнообразные игры, беседы, наблюдение, чтение и драматизация, прослушивание аудиозаписи и дисков со стихами, рассказами, сказками и песнями и т. д.
В своем выступлении хочу рассказать об игровой деятельности, как одно из основных средств формирования основ безопасного поведения дошкольника.
Игра дает возможность:
• познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления;
• формировать умения детей различать потенциально опасные предметы;
• сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;
• познакомить с практическими действиями в случае опасности.
Для того чтобы игра повышала качество усвоения познавательного материала и способствовала его закреплению, мы в группе организовали развивающую предметно-пространственную среду. Определив подходящее место для уголка «Безопасность», постепенно в нем размещаем весь тематический материал. С помощью родителей создали макеты города, «Пано – Город», накидки – «Спец техника», Палатка-«Пожарная машина», лэпбуки - на темы: «Правила Дорожного Движения», «Уроки Безопасности», «Больница», «Пожарная Безопасность», «Пожарный Щит».
Мы с детьми с удовольствием играем в:
Дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Если возник пожар», «Загадай – мы отгадаем», «Вызови пожарных», «Электроприборы», «Не всякому грибу место в лукошке», «Светофор», «Собери знак», «Дорожные знаки», «Здоровый малыш», «Зубы, зрение, слух», «Как избежать неприятностей дома», «Если потерялся», «Дорога домой», «Защита», «Опасность», «В мире опасных вещей» и т.д.
Познавательные кубики: «Осторожно ребенок дома», «Осторожно колющие предметы», «Ядовитые растения», «ПДД», «Внимание Дети», «Пожарная Безопасность», «Чрезвычайные ситуации».
«Чудо дерево»: дидактическое пособие, содержащие в себе информацию о сезонных опасностях.
Настольно-печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо «Опасно, не опасно?», «Скорая помощь!», «Что мы знаем о вещах?», «Пазлы», «Лото» и т.д.
Словесные игры: «Загадай, мы отгадаем», «Что делать?», «Вызов службы спасения», «Красный, желтый, зеленый!», «Найди ответ», «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару», «Подумаем вместе», «Доскажи словечко» и т.д.
Ситуативно-имитационное моделирование: «Незнакомец», «Один дома», «Опасные места на пешеходном переходе», «Весёлый жезл», «В стране дорожных знаков» , «Подкуп» , «Если потерялся», «Постучали , позвонили дверь», «Ребенок на улице», «Вопросы и ответы», «Дорога домой», «Защита»; «Опасность» (действия в случае пожара и других ЧП, знание телефонов служб 01, 02, 03, 04) и т. д
Игры-драматизации: «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Красная шапочка», «Кот лиса и петух» и др.
Важной частью игровой деятельности является сюжетно - ролевые игры: «ПДД», «Мы пожарные», «Шоферы», «Кошкин Дом», «Правила Дорожного Движения», «Один Дома», «Скорая Помощь», «Больница», «МЧС».
Игра «МЧС» - очень любима нашими детьми и актуальна в нашем проекте. В ней прослеживаются ролевые действия всех профессий по направлению «безопасность». Сюжетно-ролевая игра помогает совершенствовать работу по ранней профориентации в детском саду.
Мы не только обыгрываем разные ситуации с детьми и находим способы их решения, также воспитываем в наших детях такие качества как:
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что специально организованная нами игровая деятельность оказывает огромное влияние на развитие ребёнка и способствует получению богатого опыта безопасного поведения во всех сферах жизнедеятельности. Расширяет кругозор, способствует формированию положительных взаимоотношений, оказывает на детей комплексное воспитательное воздействие.
Спасибо за внимание!