Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование основ безопасности детей через игровую деятельность

Цель Формирование основ безопасности и жизнедеятельности,формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях. Задачи 1.Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе 2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства 3. Познакомить со средствами пожаротушения 4. Содействовать осознанию каждым ребенком безопасной жизнедеятельности 5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь 6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях 7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы 8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 общеразвивающего городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Выступление

воспитателя старшей группы

Халиковой Лайсан Фандависовны

на тему:

Формирование основ безопасности детей через игровую деятельность

Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас.

Актуальность изучения мною темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения во всех сферах жизнедеятельности. Для расширенного изучения данного вопроса мы обратились к проектной технологии.

Наш проект традиционно предусматривает разные виды деятельности: – разнообразные игры, беседы, наблюдение, чтение и драматизация, прослушивание аудиозаписи и дисков со стихами, рассказами, сказками и песнями и т. д.

В своем выступлении хочу рассказать об игровой деятельности, как одно из основных средств формирования основ безопасного поведения дошкольника.

Игра дает возможность:

• познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления;

• формировать умения детей различать потенциально опасные предметы;

• сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;

• познакомить с практическими действиями в случае опасности.

Для того чтобы  игра  повышала качество усвоения познавательного материала и способствовала его закреплению, мы в группе организовали развивающую предметно-пространственную среду. Определив подходящее место для уголка «Безопасность», постепенно в нем размещаем весь тематический материал. С помощью родителей создали макеты города, «Пано – Город», накидки – «Спец техника», Палатка-«Пожарная машина», лэпбуки -  на темы: «Правила Дорожного Движения», «Уроки Безопасности», «Больница», «Пожарная Безопасность», «Пожарный Щит».

Мы с детьми с удовольствием играем в:

Дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Если возник пожар»,  «Загадай – мы отгадаем», «Вызови пожарных»,  «Электроприборы», «Не всякому грибу место в лукошке», «Светофор», «Собери знак», «Дорожные знаки», «Здоровый малыш», «Зубы, зрение, слух», «Как избежать неприятностей дома», «Если потерялся», «Дорога домой», «Защита»,  «Опасность», «В мире опасных вещей» и т.д.

Познавательные кубики: «Осторожно ребенок дома», «Осторожно колющие предметы», «Ядовитые растения», «ПДД», «Внимание Дети», «Пожарная Безопасность», «Чрезвычайные ситуации».

«Чудо дерево»: дидактическое пособие, содержащие в себе информацию о сезонных опасностях.

Настольно-печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо «Опасно, не опасно?», «Скорая помощь!», «Что мы знаем о вещах?», «Пазлы», «Лото» и т.д.

Словесные игры: «Загадай, мы отгадаем», «Что делать?», «Вызов службы спасения», «Красный, желтый, зеленый!», «Найди ответ», «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару», «Подумаем вместе», «Доскажи словечко» и т.д.

Ситуативно-имитационное моделирование: «Незнакомец», «Один дома», «Опасные места на пешеходном переходе», «Весёлый жезл»,  «В стране дорожных знаков» , «Подкуп» , «Если потерялся», «Постучали , позвонили дверь», «Ребенок на улице», «Вопросы и ответы», «Дорога домой»,  «Защита»;  «Опасность» (действия в случае пожара и других ЧП, знание телефонов служб 01, 02, 03, 04) и т. д

Игры-драматизации: «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Красная шапочка», «Кот лиса и петух» и др.

Важной частью игровой деятельности является сюжетно - ролевые игры: «ПДД», «Мы пожарные», «Шоферы», «Кошкин Дом», «Правила Дорожного Движения», «Один Дома», «Скорая Помощь», «Больница», «МЧС».

Игра «МЧС» - очень любима нашими детьми и актуальна в нашем проекте. В ней прослеживаются ролевые действия всех профессий по направлению «безопасность». Сюжетно-ролевая игра помогает совершенствовать работу по ранней профориентации в детском саду.

Мы не только обыгрываем разные ситуации с детьми и находим способы их решения, также воспитываем в наших детях такие качества как:

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что специально организованная нами игровая деятельность оказывает огромное влияние на развитие ребёнка и способствует получению богатого опыта безопасного поведения во всех сферах жизнедеятельности. Расширяет кругозор, способствует формированию положительных взаимоотношений, оказывает на детей комплексное воспитательное воздействие.

Спасибо за внимание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области