Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка Викторина "Лес и его обитатели"

Викторина «Лес и его обитатели» разработана для детей старшего дошкольного возраста и относится к тематическому блоку «Человек и окружающий мир», является итоговым мероприятием к циклу ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «Ознакомление с природой». Данная методическая разработка позволяет в увлекательной форме закрепить знания детей, полученные в ходе ООД, наблюдений, экскурсий.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ВИКТОРИНА «ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»

Блинова Юлия Викторовна

воспитатель МДОУ - детского сада №4 «Светлячок»

городской округ Серпухов

Аннотация. Викторина «Лес и его обитатели» разработана для детей старшего дошкольного возраста и относится к тематическому блоку «Человек и окружающий мир», является итоговым мероприятием к циклу ООД по образовательной области «Познавательное развитие» («Ознакомление с природой»). Данная методическая разработка позволяет в увлекательной форме закрепить знания детей, полученные в ходе ООД, наблюдений, экскурсий.

Abstract. Quiz «The forest and its inhabitants» is developed for children of preschool age and belongs to the thematic unit of «Man and the world», is the final event of the cycle of OOD on the educational field of «Cognitive development» («Introduction to nature»). This methodological development allows in a fascinating way to consolidate children's knowledge obtained during the OOD, observations, excursions.

Ключевые слова: дошкольное образование; экология; итоговое мероприятие.

Key words: preschool education; ecology; final event.

Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС ДО «… Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, … о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы…» [1, c.23].

Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольников. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Одним из важнейших условий, необходимых для экологического образования дошкольников, является использование разнообразных форм организации детей и разнообразия методических приёмов. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста часто использую экологические викторины, так как викторина для детей – это всегда интересно и увлекательно. Викторина влияет на эмоциональную сферу личности дошкольника, способствует развитию интеллектуальных способностей, пробуждает познавательный интерес, дети учатся находить ответы на вопросы, развивается память, внимание.

Викторина «Лес и его обитатели» разработана для детей старшего дошкольного возраста и относится к тематическому блоку «Человек и окружающий мир», является итоговым мероприятием к циклу ООД по образовательной области «Познавательное развитие» («Ознакомление с природой»).

Данная методическая разработка позволяет в увлекательной форме закрепить знания детей, полученные в ходе ООД, наблюдений, экскурсий.

Цель:

- расширять представления детей о лесе и его обитателях;

- развивать внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них;

- развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья;

- закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них;

- способствовать развитию экологической культуры детей;

- развивать диалогическую речь;

- развивать слуховое внимание;

- воспитывать интерес к миру природы.

Оборудование: мультимедийная презентация; картинки: муравей, дятел, лиса, ворона, божья коровка, медведь, клёст, снегирь; 2 набора разрезных картинок; эмблемы.

Предварительная работа: дидактические игры «Назови правило», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию»; наблюдения в природе на прогулке; экскурсии по экологической тропе; прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»

ХОД

Под музыку в зал (группу) входят дети, садятся на стулья по командам.

Ведущий:

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

(С. Погореловский)

Ведущий: Замечательный русский писатель Михаил Пришвин писал: «…И охранять природу – значит охранять Родину». Многое делают люди для охраны природы – сажают новые леса, организуют заповедники, где сохраняют от полного уничтожения многие виды животных, птиц. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес.

- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

Ребёнок 1: Лес – это наше богатство.

Ребёнок 2: Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

Ребёнок 3: Лес – это дом для зверей и птиц.

Ребёнок 4: Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Ребёнок 5: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.

Ведущий: Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. Чтобы понять, как живёт лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки его обитателей.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в викторине «Лес и его обитатели». В ней будут участвовать две команды «Знайка» и «Почемучка».

В ходе нашей викторины её участники должны показать свои знания о мире природы. За каждую победу в конкурсе команда будет получать 1 балл.

Победит та команда, которая наберёт больше баллов.

А сейчас позвольте мне представить наше жюри… (представление жюри).

Конкурс № 1 «РАЗМИНКА. ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

(Технология проектной деятельности.

Обучение исследовательской деятельности)

Ведущий: А сейчас первый конкурс - «Разминка». Я предлагаю командам по очереди продолжить предложение. По итогам конкурса команде, давшей наибольшее количество правильных ответов, будет начислен 1балл.

Конкурс № 2 «ЗНАТОКИ»

(ИКТ)

Ведущий: Каждой из команд будет предложен вопрос. В этом конкурсе победит команда, которая даст больше всего правильных ответов, по итогам ей будет начислен 1 балл.

Конкурс № 3 «УГАДАЙ, КТО ЭТО?» (конкурс капитанов)

(Игровая технология)

Ведущий: У меня картинки с изображением животных, птиц, насекомых (муравей, дятел, лиса, ворона, божья коровка, медведь). Капитаны из каждой команды по очереди подходят, выбирают одну картинку и, не показывая её соперникам, рассказывают, кто изображён на картинке, не называя это животное, птицу или насекомое. Соперники должны отгадать, кто изображён на картинке. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Динамическая пауза

Игра «На лесной опушке»

Цель: закреплять знания детей о том, как нужно вести себя в лесу.

Ход игры:

Под музыку и стихотворное сопровождение дети выполняют различные движения:

Нам пора и поразмяться.
Предлагаем прогуляться.
Темным лесом, сочным лугом
Мы шагаем друг за другом.
(Выполняют обычную ходьбу)
Чтоб цветочки не помять,
Ноги нужно поднимать!
(Ходьба с высоко поднятыми коленями)
По тропинкам мы бежим,
Не мешаем, не шумим.
(Бег змейкой друг за другом)
На полянке бабочкам
Весело летать.
(Махи руками одновременно с бегом) 
Мы слегка присядем, 
Будем наблюдать.
(Приседания)
Прыгают лягушки
На лесной опушке.
(Прыжки из положения приседа)
Очень их боятся
Комары и мушки.
Чтобы ветки не ломать,
Будем тихо мы шагать.
(Ходьба спокойным шагом)
С лесом в дружбе мы живем,
Лесу песенки поем.
(Остановка на месте)
Потянулись, подышали,
В детский садик пошагали.

Конкурс № 4 «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

(Технология развития мелкой моторики)

Ведущий: Каждая команда получает конверт с разрезными картинками. По сигналу ведущего команды собирают картинку и называют, кто на ней изображён. Та команда, которая первая соберёт картинку, получает один балл.

Конкурс № 5 «ЗВУКИ ЛЕСА»

(ИКТ)

Ведущий: Послушайте звуки природы леса и попробуйте их отгадать. Будьте внимательны!

Конкурс № 6 «БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ»

(Игровая технология)

Ведущий: Каждой команде будет задан вопрос. Нужно будет не только дать правильный ответ, но и объяснить, почему вы так думаете.

Конкурс № 7 «НАЗОВИ ПРАВИЛО»

(Игровая технология. ИКТ)

Ведущий: Предлагаю каждой команде по очереди посмотреть на картинку (слайд) и назвать правила поведения в природе. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Конкурс № 8

«ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ (РОДИТЕЛЕЙ)»

(Игровая технология)

- А сейчас вопросы для наших болельщиков. Болельщики смогут помочь своим командам заработать дополнительные баллы.

Подведение итогов викторины. Награждение команд.

- Спасибо командам за активное участие в нашей викторине. Они показали себя настоящими знатоками природы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области