Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер класс "Пересадкаперевалкакомнатных растений"

Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни Способность активно включаться в общеполезную социальную деятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ход мастер класса

Теоретическая часть:

Добрый день уважаемые коллеги.

Я начну свое выступление с угощения, если позволите (предлагаю слушателям изюм)
- Как вы думаете, почему я выбрала для вас именно это лакомство? Я хочу поделиться с вами теми изюминками, которые использую в своей работе.

Представляю вашему вниманию мастер класс по формированию социальных (жизненных) компетенций у воспитанников, фрагмент воспитательного часа «Пересадка (перевалка) комнатных растений», основной этап занятия.

Компетенция-Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в

повседневной жизни (Способность активно включаться в общеполезную социальную деятельность).

Почему я выбрала данную компетенцию?(приглашению к диалогу педагогов)

Одна из профессий дальнейшего профессионального обучения детей с умственной отсталостью - это профессия озеленитель. Ранний этап формирования знаний и умений обучающихся в области ухода за растениями позволит подготовить обучающихся освоению данной профессии, спрофилировать их на выбор трудовой деятельности, что позволит успешно социализироваться. Это важно.

Цель мастер класса- обмен опытом работы, демонстрация методов по формированию социальных (жизненных) компетенций обучающихся «Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни» при активной роли участников мастер класса, методический анализ используемых форм, методов, приемов.

Задачи

Актуальность мастер класса

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Общего Образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выдвигает на первый план формирование социальных (жизненных) компетенций обучающихся. Высокая методическая компетентность педагогического коллектива по данному направлению является важным условием, необходимым для достижения достаточного уровня сформированности жизненных компетенций обучающихся -и их успешной социализации во взрослой, самостоятельной жизни.

Характеристика метода работы

Приглашаю вас к участию в практической работе «Пересадка комнатных растений», данный метод- практическая работа, позволяет запустить в работу все анализаторы. Формируемые качества личности в ходе выполнения практической работы, необходимы в дальнейшем для успешной социализации в ходе включения обучающихся в различные виды социальных отношении: в учебе, общении, игре, практической деятельности. Социально-трудовая компетентность у детей формируется путем работы с опорой на технологические карты и работы с натуральными объектами.

Практическая часть:     

- Известна ли Вам, сказка Джанни Родари «Чиполлино»?

-Кто главный герой данной сказки?
- Охарактеризуйте Чиполлино, кто он, какой он? (мальчишка из семьи луковок, веселый, находчивый, озорной, с которым случались разные приключения).

-Давайте тоже пофантазируем как автор сказки -Джани Родари, представим, что на нашем подоконнике живет тот самый Чиполлино

(открывается штора, и все видят луковицу, воспитатель наклоняется к луковице и делает вид, что луковица ему о чем то говорит)

-Чиполлино очень обеспокоен здоровьем своей соседки Герани.

(Звучит сирена скорой помощи, воспитатель берет черенки пеларгонии с подоконника и приносят на стол)

-Готовы помочь?
(желающим педагогам предлагается одеть шапочки, фартуки и перчатки)

Методический анализ- комментарий педагогического приема

Применение нетрадиционных форм организации практической деятельности, в частности практической работы- помощь, спасение сказочного героя - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких форм организации деятельности гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. При нетрадиционных формах организации деятельности, включение в игру, активизируются психические процессы обучающихся: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление. Что обеспечивает повышение качества работы педагога по формированию компетенций.

Что же не так? (педагоги характеризуют проблему растения, при затруднении- горшок мал, растению необходимо место для дальнейшего роста, дополнительно нужно поставить горшок со взрослой геранью)

Методический анализ- комментарий педагогического приема

Одним из структурных компонентов познавательных базовых учебных действий является умение осуществлять сравнение. Сравнение является основой всякого понимания и всякого познания, все в мире мы узнаем не иначе, как через сравнение.

- Да, действительно герань нуждается в нашей помощи. Необходимо срочно пересадить из маленького горшка в большой, иначе они погибнут.

-Но мы не только поможем герани и успокоим Чиполлино, мы еще сделаем их жизнь на нашем подоконнике более яркой.

Пересаживать можно приёмом пересадки и перевалки. Перевалить, значит пересадить.  Мы займёмся перевалкой, при этом, не нарушая ком земли. Это позволит нашим цветам безболезненно расти в новых цветочных горшках.
(Горшки предварительно оформлены: обёрнуты подарочной бумагой и наклеены весёлые мордочки (глазки, улыбка).

-Работать будем парами. И всё у нас получится, так как мы всегда ухаживаем с вами за цветами в группе, на пришкольном дворе, в классе, в школе.
-У каждого участника свой горшок с цветком, нужно проделать все необходимые действия по технологической карте внимание на экран.

(демонстрация технологической карты на слайде)

Методический анализ- комментарий педагогического приема

эффективнее отработать алгоритм действий пересадки(перевалки) комнатного растения используя ИКТ а именно ЭОР-презентацию. О целесообразности использования ИКТ с детьми с умственной отсталостью говорят такие их способности как, наглядно-образное мышление, нежели вербально-логичное.

-Приступаем к работе

1 группа работают по технологической карте (иллюстративная).


2 группа работают по текстовой технологической карте.

Порядок выполнения работ по пересадке растений:
1. В пустой горшок насыпьте камушки (дренаж).
2. Достать растение из горшка
3. Поместить растение в большой горшок.

4.Подсыпать в горшок земли.
5. Полить почву с растением.
Методический анализ- комментарий педагогического приема
Дифференцированный подход в организации деятельности обучающихся обеспечит продвижение обучающихся в зону ближайшего развития и в зону актуального развития.


-С работой все справились, молодцы! Приведём свои рабочие места в порядок.

- Пора герани отправиться на подоконник к своему другу Чиполлино.

- (воспитатель вновь наклоняется к Чиполлино)

-Чиполлино благодарит Вас, говорит, что из вас получаться отличные цветоводы-озеленители.

-Да и подоконник стал гораздо ярче.

-Как считаете? Может можно что то добавить?

Методический анализ- комментарий педагогического приема

Демонстрация детям творческого подхода в практической работе развивает в детях умение видеть красивое, креативное, т.е. дает возможность побуждать к творческой деятельности к умению необычного видения ситуации.

Спасибо за работу.

Рефлексия:

Прошу Вас, поделиться своими впечатлениями.

Рефлексия «Волшебные шляпы»

1 шляпа «Анализ» (Что понравилось?)

2 шляпа «Применение» (Где можно применить увиденное?)

3 шляпа «Понимание» (Какова главная мысль сегодняшнего мастер –класса? Чтобы вы взяли для себя?)

4 шляпа «Запоминание» (мысленно вспомните основные приемы и формы работы)
Заключительное слово:

«Ничего не мыслить- век киснуть!»

Наша совместная деятельность получилась продуктивной интересной, надеюсь полезной.

Любители растений (садоводы, озеленители) прощаясь говорят друг-другу «УДАЧНОГО -РОСТА!»

И Вам коллеги удачного роста в опыте работы по формированию жизненных компетенций обучающихся.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области