Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы для детей с ТНР
«Поможем Маше пойти в школу»
Цель: развитие познавательной, эмоционально – волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- способствовать совершенствованию коммуникативных навыков, развитию интереса к совместным со сверстниками играм и занятиям;
-продолжать учить работать в подгруппе, сотрудничать со сверстниками;
- закреплять умение оперировать алгоритмами;
- способствовать развитию психических процессов: внимания, логического мышления, речи, мелкой моторики; развивать межполушарное взаимодействие;
-тренировать умение выражать эмоции в мимике;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, желание помочь герою сказки.
Здоровьесберегающая задача:
- обеспечить психологическую комфортность детей на занятии;
- способствовать развитию произвольной саморегуляции психофизического, эмоционального состояния и двигательной активности детей.
Количество участников: 6-10 человек
Оборудование и материалы:
Схема движения;
Конверты с заданиями;
Медали для детей;
1)Фото с эмоциями, эмоции на шаре, магниты, магнитная доска;
2)Листы с фигурами, карандаши;
3)Мешок для тактильной игры, а в мешке предметы;
4)Цифры от 1 до 10;
5) 2 схемы танграм, мешок с фишками.
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть. Давайте поздороваемся. Сегодня сделаем это так.
I.Приветствие.
Давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем в круг. Посмотрите,у меня есть волшебная палочка. Надо повернуться к тому, кто стоит слева, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть, передавая волшебную палочку, которая поможет к нам добраться сказочному герою. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу слева и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до меня, (Выполнение упражнения).Посмотрите, кто это?
Появляется Маша из сказки «Маша и Медведь».
Маша: «Ребята, я скоро, как и вы, пойду в школу. А чтобы меня взяли туда, мне надо выполнить столько сложных заданий! Я боюсь, мне не справиться самой. Помогите мне! Задания спрятаны в вашей группе, прежде чем их выполнить, нужно их найти. Посмотрите, у меня есть схема вашей группы, по которой мы можем отыскать задания»
Психолог: Ребята, поможем? (Ответы)
Маша: «Спасибо вам! Ну, что ж, поехали!»
Маша показывает ребятам схему и дети вместе ориентируются в ней.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, здесь задания все пронумерованы. С какого задания мы начнем? (Первого)
Педагог-психолог: Но его еще нужно найти. Давайте определим для начала в каком месте мы находимся.
Находим первое задание.
II. Основная часть.
Ребята по схеме находят первое задание. Задание в конверте.
«Соотнесите фотографию с изображением эмоции»
Дети получают небольшие иллюстрации с изображением детей, проявляющих различные эмоции(печаль, обида, страх, удивление, злость). На магнитной доске соотносят фотографию с эмоцией на шаре.
Педагог-психолог: Ребята, обратите внимание, что задание это мы будем выполнять по порядку. У каждого с обратной стороны есть номер, начинаем выполнять задания с первого номера и так дальше по порядку
Изображения эмоций на доске тоже пронумерованы.
Педагог-психолог: Ребята, с первым заданием мы справились. Отправляемся дальше по схеме.
Дети находят конверт с заданием.
«А в этом задании сейчас нужно будет проявить свою фантазию. На листочках изображена фигура, но ее нужно оживить»
Педагог-психолог: Ребята, предлагаю вам присесть за столы, на столах лежат карандаши.
Дети проходят за стол и выполняют задания каждый на своем листе.
Проговорили с детьми что получилось у каждого.
Маша: Ребята, мы столько заданий выполняем, что-то я устала.
Педагог-психолог: Так давайте же отдохнем. Ребята, выходим в центр паласа.
Физ. минутка
Педагог-психолог:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два!
Вот и кончилась игра!
Педагог-психолог: Отдохнули, а теперь продолжим помогать Маше выполнять задания.
Ребята отправляются дальше по схеме.
Задание в конверте
«В мешочке лежат предметы, на ощупь вам нужно определить что за предметы спрятаны»
Педагог-психолог: Ребята, давайте по одному будем определять предметы на ощупь.
Педагог-психолог: И с этим заданием мы справились.
Маша: Ура!
Ребята отправляются дальше по схеме.
Задание в конверте
«Числа в конверте перепутали, необходимо собрать числовой ряд от 1 до 10»
Маша: Ребята, но я совсем не знаю числа …
Педагог-психолог: Маша, мы тебе поможем. Давайте возьмем по 1 цифре в руки и выстроимся в ряд от 1 до 10.
Дети берут цифры в руки и выстраиваются от 1 до 10.
Маша: Спасибо, ребята теперь я точно в школу пойду подготовленная.
Задание в конверте
«Сложите картинку из геометрических фигур»
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, но картинки же 2. Как же нам быть?(Ответы детей)
Педагог-психолог: Действительно ребята, можно поделиться на 2 команды. А каким образом мы можем это сделать?(Ответы детей)
Педагог-психолог: Предлагаю сделать выбор с помощью волшебного мешочка, в котором фишки красного и зеленого цвета.
Педагог по одному предлагает достать фишку. Дети распределяются по командам и собирают по схеме.
Маша: И с этим заданием мы справились.
Дети двигаются по схеме.
«Угадайте по цвету ладошки движение»
Педагог-психолог: Ребята, а по-моему это игра. Предлагаю построиться в круг. Немного подвигаемся. Будьте внимательны: если я покажу ладошку желтого цвета - приседайте, если зеленого - хлопайте в ладоши, а если синего - топайте.
Маша: Спасибо ребята. И с этим заданием мы справились.
Педагог-психолог: Ну а нам, ребята, пора двигаться дальше по схеме.
Дети двигаются по схеме. Доходят до последнего задания.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, тут какое-то приглашение. Так это же приглашение в школу для Маши.
Маша: Ура!!! Ребята, меня берут в школу. Спасибо вам.
Маша: Ребята, а за то что вы мне помогали я хочу вам вручить медали «Самый умный и внимательный»
Маша раздает медали и прощается с ребятами из группы.