Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия " Поможем Маше пойти в школу"

Развитие познавательной, эмоционально – волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы для детей с ТНР

«Поможем Маше пойти в школу»

Цель: развитие познавательной, эмоционально – волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников.

Задачи:

- способствовать совершенствованию коммуникативных навыков, развитию интереса к совместным со сверстниками играм и занятиям;

-продолжать учить работать в подгруппе, сотрудничать со сверстниками;

- закреплять умение оперировать алгоритмами;

- способствовать развитию психических процессов: внимания, логического мышления, речи, мелкой моторики; развивать межполушарное взаимодействие;

-тренировать умение выражать эмоции в мимике;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, желание помочь герою сказки.

Здоровьесберегающая задача:

- обеспечить психологическую комфортность детей на занятии;

- способствовать развитию произвольной саморегуляции психофизического, эмоционального состояния и двигательной активности детей.

Количество участников: 6-10 человек

Оборудование и материалы:

Схема движения;

Конверты с заданиями;

Медали для детей;

1)Фото с эмоциями, эмоции на шаре, магниты, магнитная доска;

2)Листы с фигурами, карандаши;

3)Мешок для тактильной игры, а в мешке предметы;

4)Цифры от 1 до 10;

5) 2 схемы танграм, мешок с фишками.

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть. Давайте поздороваемся. Сегодня сделаем это так.

I.Приветствие.

Давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем в круг. Посмотрите,у меня есть волшебная палочка. Надо повернуться к тому, кто стоит слева, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть, передавая волшебную палочку, которая поможет к нам добраться сказочному герою. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу слева и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до меня, (Выполнение упражнения).Посмотрите, кто это?

Появляется Маша из сказки «Маша и Медведь».

Маша: «Ребята, я скоро, как и вы, пойду в школу. А чтобы меня взяли туда, мне надо выполнить столько сложных заданий! Я боюсь, мне не справиться самой. Помогите мне! Задания спрятаны в вашей группе, прежде чем их выполнить, нужно их найти. Посмотрите, у меня есть схема вашей группы, по которой мы можем отыскать задания»

Психолог: Ребята, поможем? (Ответы)

Маша: «Спасибо вам! Ну, что ж, поехали!»

Маша показывает ребятам схему и дети вместе ориентируются в ней.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, здесь задания все пронумерованы. С какого задания мы начнем? (Первого)

Педагог-психолог: Но его еще нужно найти. Давайте определим для начала в каком месте мы находимся.

Находим первое задание.

II. Основная часть.

Ребята по схеме находят первое задание. Задание в конверте.

«Соотнесите фотографию с изображением эмоции»

Дети получают небольшие иллюстрации с изображением детей, проявляющих различные эмоции(печаль, обида, страх, удивление, злость). На магнитной доске соотносят фотографию с эмоцией на шаре.

Педагог-психолог: Ребята, обратите внимание, что задание это мы будем выполнять по порядку. У каждого с обратной стороны есть номер, начинаем выполнять задания с первого номера и так дальше по порядку

Изображения эмоций на доске тоже пронумерованы.

Педагог-психолог: Ребята, с первым заданием мы справились. Отправляемся дальше по схеме.

Дети находят конверт с заданием.

«А в этом задании сейчас нужно будет проявить свою фантазию. На листочках изображена фигура, но ее нужно оживить»

Педагог-психолог: Ребята, предлагаю вам присесть за столы, на столах лежат карандаши.

Дети проходят за стол и выполняют задания каждый на своем листе.

Проговорили с детьми что получилось у каждого.

Маша: Ребята, мы столько заданий выполняем, что-то я устала.

Педагог-психолог: Так давайте же отдохнем. Ребята, выходим в центр паласа.

Физ. минутка

Педагог-психолог:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра!

Педагог-психолог: Отдохнули, а теперь продолжим помогать Маше выполнять задания.

Ребята отправляются дальше по схеме.

Задание в конверте

«В мешочке лежат предметы, на ощупь вам нужно определить что за предметы спрятаны»

Педагог-психолог: Ребята, давайте по одному будем определять предметы на ощупь.

Педагог-психолог: И с этим заданием мы справились.

Маша: Ура!

Ребята отправляются дальше по схеме.

Задание в конверте

«Числа в конверте перепутали, необходимо собрать числовой ряд от 1 до 10»

Маша: Ребята, но я совсем не знаю числа …

Педагог-психолог: Маша, мы тебе поможем. Давайте возьмем по 1 цифре в руки и выстроимся в ряд от 1 до 10.

Дети берут цифры в руки и выстраиваются от 1 до 10.

Маша: Спасибо, ребята теперь я точно в школу пойду подготовленная.

Задание в конверте

«Сложите картинку из геометрических фигур»

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, но картинки же 2. Как же нам быть?(Ответы детей)

Педагог-психолог: Действительно ребята, можно поделиться на 2 команды. А каким образом мы можем это сделать?(Ответы детей)

Педагог-психолог: Предлагаю сделать выбор с помощью волшебного мешочка, в котором фишки красного и зеленого цвета.

Педагог по одному предлагает достать фишку. Дети распределяются по командам и собирают по схеме.

Маша: И с этим заданием мы справились.

Дети двигаются по схеме.

«Угадайте по цвету ладошки движение»

Педагог-психолог: Ребята, а по-моему это игра. Предлагаю построиться в круг. Немного подвигаемся. Будьте внимательны: если я покажу ладошку желтого цвета - приседайте, если зеленого - хлопайте в ладоши, а если синего - топайте.

Маша: Спасибо ребята. И с этим заданием мы справились.

Педагог-психолог: Ну а нам, ребята, пора двигаться дальше по схеме.

Дети двигаются по схеме. Доходят до последнего задания.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, тут какое-то приглашение. Так это же приглашение в школу для Маши.

Маша: Ура!!! Ребята, меня берут в школу. Спасибо вам.

Маша: Ребята, а за то что вы мне помогали я хочу вам вручить медали «Самый умный и внимательный»

Маша раздает медали и прощается с ребятами из группы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области