Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе
«Не бросим зайку в беде»
(По стихотворению А. Барто «Зайка»)
Задачи:
-Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку,
-пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи,
-учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. Упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?»), тем самым активизируя словарный запас детей.,
-продолжать учить по напоминанию взрослого здороваться и прощаться,
-учить ориентироваться в помещении своей группы. Знать где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл-положи на место»
Оборудование: мягкая игрушка заяц, книжка А. Барто «Игрушки»
Ход занятия
1.-Дети, угадайте, кто к нам должен прийти сегодня в гости? Воспитатель читает загадку «Длинные Ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»
-Зайка! Говорят дети
-Молодцы, отгадали! Давайте поиграем с пальчиками.
2. «Пальчиковая игра «Зайка»
Ушки длинные у зайки, (Указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный прижаты к ладони большим пальцем)
Из кустов они торчат (Упражнение выполнять одновременно двумя руками)
Он и прыгает, и скачет, (Сгибать и разгибать средний и указательный пальцы)
Веселит своих зайчат. (Покрутить кистями рук «Фонарики»)
3.-Я даже приготовила зайке угощение-морковку. Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном? (физкультминутка «Дети ищут зайца»). Входим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка. Дети здороваются с зайцем.
Воспитатель берет зайца на руки и идет с детьми в группу, дети садятся на стульчики.
-Надо зайку обогреть высушить полотенцем. Сережа подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяльце. Машенька принеси, пожалуйста, из спальни одеяльце. Напоим горячим молочком, чтобы он не заболел. Катюша подай нам, пожалуйста, молока. Добиваться, чтобы дети говорили: «Пей зайка молочко, а то заболеешь!»
-Ну вот, зайка обсох, согрелся. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? (Дети отвечают).
4. Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто.
Вопросы:
- Кто оставил зайку на улице?
- Почему он намок?
-Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки?
-Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем?
- А вы не забываете свои игрушки на улице?
-Как нужно относится к игрушкам? Можно ли их разбрасывать?
Обобщая ответы детей. Воспитатель говорит:
-Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить «Поиграл с игрушкой-убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.
5. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.
Игра «Зайка, зайка, что с тобой?»
6. В конце занятия пригласить зайца на прогулку. Дети обещают заботится о нем: катать на машинке, играть с ним и не оставлять его на улице одного.
-А сейчас скажем ему «До свидания!»