Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Ранняя весна"

Цель расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Ранняя весна» Задачи 1. Систематизировать представления детей о весенних месяцах, о характерных признаках весны, обогащать словарный запас по весенней тематике, согласовывать слова в словосочетании сущ. прил. 2. Развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе. 3. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей 4. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144»

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ «Детский сад № 144»

___________________Н.В. Каширина

Приказ №_______ от «_____»______________г.

«Ранняя весна»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Конспект разработала

воспитатель первой квалификационной категории

Ю.В. Богатырева

Саратов, 2022

Цель: расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Ранняя весна»

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о весенних месяцах, о характерных признаках весны, обогащать словарный запас по весенней тематике, согласовывать слова в словосочетании сущ. + прил.

2. Развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе.

3. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

4. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Методы:

-словесный - беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворения;

–демонстрационный - картинки с изображением ранней и поздней весны, иллюстрации с весенней работой людей в саду, скворечник; наблюдения на прогулке за весенними признаками;

-игровой – игра «Подскажи слово», «4 лишний», словесная игра «Сравни и назови», Д/И «Ласковые слова»;

-практический – «Построй скворечник».

Материалы и оборудование:

разрезные картинки для игры « Четвертый лишний», картинки с изображением ранней и поздней весны, изображение скворечника, солнышко, счетные палочки (на каждого ребенка) мяч, магнитная доска.

Ход занятия

I. Организационный момент.

(дети сидят в кругу)

- Ребята, вспомните правила поведения на занятии:

1, 2, 3, 4, 5 – Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять, Но друг другу не мешать,

Внятно, четко говорить, Не вертеться, не шалить.

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Если снег повсюду тает, День становится длинней,

Если все зазеленело. И становится теплей.

Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла… (весна).

II. Актуализация опорных знаний.

1)беседа

-А как называется первый весенний месяц? (ответы детей)

-Как можно назвать весну, которая только «наступает»? (ответы детей)

- Назовите все весенние месяцы. (ответы детей)

-Молодцы! Отлично!

2)проблемная ситуация

-Весна никак не наступает, так как борется с зимой. И птицы никак не могут прилететь, потому что лежит снег и холодно. Красавица - Весна прислала своих помощников-птиц (грач, ласточка, аист, трясогузка, скворец). Именно их прилет является одним из первых признаков, что наступает весна.

3)решение проблемы

У каждого из них есть для нас задание, если мы справимся, то зима закончится и наступит весна. Поможем?

-Ребята, первое задание нам приготовила птица, которая называется грач.

а) дидактическая игра «Приметы» (4-й лишний)

-- тает снег; улетают на юг перелетные птицы; начинается капель; появляются проталины.

-- распускается верба; начинается ледоход; трещат сильные морозы; расцветает мать-и-мачеха.

-- набухают почки; на проталинах появляется первая травка; грачи начинают строить гнезда; созревают яблоки.

-- природа просыпается от зимнего сна; снег темнеет и оседает; листья желтеют и опадают; просыпается медведь.

-Молодцы, вы были внимательны, исправили мои ошибки и дали правильные объяснения.

Второе задание для нас приготовила птица трясогузка.

б) игра «Подскажи слово»

-Вставайте все в круг, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом).

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)

Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет)

-Молодцы!

Физкультминутка

«Перелетные птицы» (выполняется на ковре)

Птички прыгают, летают, Дети прыгают

Крошки птички собирают. «Клюют»

Пёрышки почистили,
Клювики почистили.   Изображают
Птички летают, поют Машут руками
Зёрнышки клюют Наклоняются
Дальше полетели
И на место сели   «Улетают», садятся.

Следующее задание от аиста

в) словесная игра «Сравни и назови»

-Ребята, а что вы скажете о весеннем солнышке? С чем можно сравнить его? Я начну предложение, а вы его закончите:

-Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.

-Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.

-Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.

-Солнце золотое, как …огонь, печка.

-Солнце горячее, как … фонарики, лампочка.

-Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.

- Вот сколько хороших слов подобрали вы к слову «солнышко».

-Ребята, смотрите, как засияло наше солнышко, теперь оно будет согревать  нашу землю теплом! 

Четвертое задание от скворца

( Дети садятся за столы)

г) «конструирование из счетных палочек ( скворечник)"

-Кто знает, как называется домик у скворца?(ответы детей)

- Кто строит скворечник – люди или птицы? (ответы детей)

-Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.

(Дети  выкладывают скворечники из счетных палочек на столе).

- А чем весной питаются скворцы и другие птицы? (Ответы детей).

- Верно. А каких насекомых вы знаете? (Ответ детей).

- Ребята, а что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Произойдет экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат хлеба, фрукты, овощи. Мы никогда не услышим их чудесных песен.)

- Спасибо вам, наши верные и преданные друзья – птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину!

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

И последнее задание от ласточки

( дети встают в круг)

д) игра «Ласковые слова»

-А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

• Солнце – солнышко • Ручей – ручеёк • Ветер – ветерок • Птенец - птенчик

• Ветка – веточка • Капля - капелька

• Цветок – цветочек • Трава - травка

III.Рефлексия.

-Ребята, вы большие молодцы, вы хорошо работали на занятии.

-Какое у вас настроение?

-Вам понравилось наше занятие?

-Ребята, как вы считаете, полученные знания нам полезны?

-Где или когда мы сможем их применить?

-Что вам запомнилось больше всего? Сегодня вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Желаю вам всем весеннего настроения!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области