Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Музыкальная шкатулка"

Программа кружковой работы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБОУ «Гимназия №6 г.Усть-Джегуты»

Программа кружковой работы

«Музыкальная шкатулка»

2021г.

Пояснительная записка.

Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы её возможности в будущем. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы.

Д.Шостакович

Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребёнка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает музыка. Музыка связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если ребёнок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Да, жизнь трудная, что и говорить, но всё же…давайте себе в утешение вспомним М.Пришвина: «Для чего мы живём? – Для музыкального преображения мира». Каждый ребёнок должен продвигаться вперёд своим темпом и с постоянным успехом. Вся жизнь детей насыщена музыкой. Она пользуется у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние музыки на личность ребёнка позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь дети, постигая тайны музыки, чувствуют себя более раскованно, свободно, естественно.

Организация внеурочной деятельности предназначена для использования в начальных классах. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования , которая заключается в следующем:

Музыка – один из самых доступных видов искусства для детей. Она позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:

Накопленный многовековой опыт показывает, что этот вид искусства должен вновь стать неотъемлемым фактором в художественно – творческом познании существующей реальности. «Без музыки ни одно учение не может считаться совершенным». (З.Кодаи).

Среди других видов искусства музыка выделятся своей ассоциативной интегративностью: именно она способна наиболее отчётливо вызывать представления иного, не звукового материала, создавать иллюзию драматического движения и тем самым как бы сближать, объединять разные виды искусства.Отсутствие полноценных впечатлений в детстве, с трудом восполнимо в последствии. Важно, чтобы рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее почувствовать. Через музыку ребёнок глубже осознаёт свои мысли и чувства.

Музыкальное воспитание – это формирование личности ребёнка путем воздействия музыкального искусства, формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к музыке. Музыкальное развитие – это результат формирования ребёнка в процессе активной музыкальной деятельности, где определенное значение играют его индивидуальные особенности.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

Цель программы: способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей младшего школьного возраста средствами музыкального воспитания.

Задачи программы:

Содержание занятий ориентировано на создание психологического комфорта, эмоционального благополучия каждого ребёнка и базируется на игровых методах и сочетании музыкальной деятельности с другими направлениями работы с детьми, что обеспечивает общее, социальное и эстетическое развитие ребёнка в процессе занятий.

Планируемые результаты изучения курса:

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Всего

часов

Теория

Практика

Характеристика видов деятельности

1

Вводное занятие «Какой чудесный день»

1

- Наблюдать за звуком в жизни.

- Различать и определять звуки по высоте, громкости, длительности.

- Сравнивать музыкальные звуки, определять их сходство и различия.

- Подбирать слова, характеризующие музыкальные

- Выполнять творческие задания.

- Участвовать в совместной деятельности ( в группе, в паре) при выполнении творческих заданий

2

Сказки о музыке (Как родилась музыка, сказка о музыкантах, сказка о форте и пиано, сказка о семи матрешках)

4

3

Звуки музыкальные и шумовые

1

4

В мире загадочных звуков (песни из любимых мультфильмов

5

5

Частушки

2

6

Музыкальные игры

2

7

Настроения в музыке – «Какие настроения передает музыка»

1

- Подбирать слова, отражающие характер музыки.

- Передавать с помощью пластики движений характер музыки.

-Эмоционально откликаться на музыку разного характера.

- Распознавать выразительные и изобразительные интонации.

- Выполнять творческие задания.

- Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при выполнении творческих заданий.

- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

8

Чувства человека в музыке – «Музыка передает чувства – радость, грусть, нежность, любовь, волнение и тревога»

2

9

Характер человека в музыке – «Характер музыки выражает характер человека»

2

10

Изобразительные возможности музыки – «Музыкальные портреты»

2

11

Выразительные и изобразительные возможности музыки – КТД «Вместе весело шагать !»

1

12

«Что такое музыкальный инструмент»

1

- Различать и узнавать «голос» музыкальных инструментов.

- Подбирать изображения музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

- Называть музыкальные инструменты и их группы

13

«Струнные инструменты»

3

14

«Духовые и ударные инструменты»

3

15

«Клавишные и язычковые инструменты»

3

16

«В стране музыкальных инструментов»

1

17

«Музыкальные жанры»

1

- Различать и сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

- Инсценировать песни, танцы, марши и демонстрировать их на классных праздниках.

18

«Марш. Виды марша»

2

19

«Танец. Танец разного характера»

2

20

«Песня. Народная и композиторская песня»

3

21

«Песня, танец, марш – музыкальные жанры»

1

22

«Музыка о домашних и лесных животных»

3

- Воплощать в рисунках образы животных и представлять их на выставках

- Подбирать изображения и животных к соответствующей музыке.

- Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений

- Выполнять творческие задания.

23

«Музыка птиц»

2

24

«Музыка о насекомых»

2

25

«Герои сказок о животных»

2

26

«Музыкальный карнавал животных»

1

27

«Как песня помогает дружбе»

1

- Воспитывать доброжелательное , уважительное отношение друг к другу;

- Воспитывать бережное отношение к ближнему;

- Уметь эмоционально выражать настроение музыки;

- Развивать музыкальные и творческие способности

28

Песни о дружбе

6

29

КТД «Давай дружить»

1

30

Звуки и шумы природы

2

- Воплощать в рисунках образы природы и представлять их на выставках;

- Подбирать изображения природы к соответствующей музыке;

- Подбирать слова, отражающие характер музыки;

- Эмоционально откликаться на музыкальные образы

31

Времена года в музыке

2

32

Музыка рисует картины природы

2

33

Музыка о природе

1

34

Добрые герои сказок

2

- Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

- Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

35

Злые герои сказок

2

36

Сказочные герои в музыке кубанских композиторов

2

37

Сказочные герои любимых мультфильмов

2

38

Музыкальные портреты детей

1

- Узнавать музыку(из произведений , изученных на занятиях). - Называть имена композиторов прослушанных произведений.

- Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

39

«Детский альбом П.И.Чайковского»

2

40

М.П.Мусоргский, цикл «Детская»

2

41

«Детская музыка» С.С.Прокофьева

2

42

Детство в творчестве композиторов

2

43

« Мелодия- душа музыки»

2

- Формирование музыкально-слуховых представлений;

- Развитие чувства ритма;

44

« Высота звука. Регистр»

2

45

« Динамические оттенки»

1

46

« Веселые песни»

2

- Развивать музыкальные способности;

- Формировать музыкальную культуру детей;

47

« Грустные песни»

2

48

« Песни-игры»

1

49

« Инсценировка песен»

3

50

« История возникновения нотного письма»

2

- Изготавливать нотки (творческая мастерская);

- Расширять кругозор детей в мире музыки;

51

« Знаки для записи музыки»

2

52

«Путешествие в мир природы» 2 часа

2

-Развивать навыки музыкального восприятия;

_ Формировать у школьников умения и навыки выразительного исполнения;

53

«Путешествие в мир животных» 2 часа

2

54

«Путешествие в мир человека» 1 час

1

55

« Считалки»

1

- Приобщить к ценностям народной культуры;

- Создать условия для развития личности ребенка;

56

«Игры с игровыми приговорами»

1

57

Игры с игровыми припевками»

3

58

«Игры – импровизации»

1

Содержание программы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области